Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Маленький любительский самолёт. Построено целых 112 штук, продано больше 200 наборов чертежей.
И не связанный с ним британский учебный.
 
Реклама
Pit, грубо говоря Kai = a, Otsu = b, Hei = c, Tei = d. Эти обозначения применялись для вариантов, различающихся вооружением (аналог немецких Umrust-Bausatze: Fw 190A-5/U-8). Пошёл разбираться с Ki-43.
Размеры E-2C (из Standard Aircraft Characteristics): 80' 7" * 56' 4" = 24,56 * 17,17 м = 614 * 429 пикселей без полей.
_______________________
Поправленный "следопыт". К сожалению, в статье Чечина и Околелова в "Моделисте-Конструкторе" даны неверные размеры (кстати, не согласующиеся и со схемой в той же статье).
 
Последнее редактирование:
Первый самолёт русской морской авиации (вид сбоку ниже, т.к. пропеллер не показан)
 
Продолжим :)
Один из первых крупносерийных японских самолётов (но не первый, как иногда утверждается).
С 1921 по 1927 г. на двух заводах построено 600 штук.

+ ещё одна недостающая проекция более позднего серийного японского разведчика. Мотор тот же, что у Р-5. Размеры меньше. Потолок больше на 600 м, бомбовая нагрузка - на 200 кг, скорость выше на 40 км/ч. Увы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Этот самолёт проектировался как палубный, но так и не смог сесть на авианосец.
 
В продолжение боковиков Jumbo, выложенных Ильёй:
Первый сухопутный самолёт производства Boeing
 
28 ч 17 мин в воздухе над океаном.
Илья, письмо не дошло, отправь на почту.
 
Если у немцев гений сумрачный, то у французов - обхохочешься.
 
Последнее редактирование:
Pit, теперь понятно. И сжимать пришлось чуть ли не на 20%. Если идут отклонения больше, чем на 10%, лучше схему не использовать. Особенно, если это не явное полиграфическое искажение (тогда круг пропеллера превращается в эллипс, и его "округление" даёт и правильное соотношение длина / размах).

На схеме в LFA изображен именно De Monge M-101 с коротким крылом, а не F.K.31. А у De Monge M-101 (он тоже есть в таблице) размеры 11,3 * 7,8, то есть, 282 * 195, как раз, как на схеме (проверь по масштабной линейке на схеме).
 
Последнее редактирование:
Два самолёта одного конструктора. У первого широкие подкосы крыла поворачивались вдоль оси и работали как воздушные тормоза.

Второй появился через 12 лет и явно морально устарел.
 
Pit, большое спасибо за такое серьезное исследование. Буду разбираться. Да, по количеству тоже очень интересно.
_________________________________
Итальянский вариант голландского самолёта. Голландец уже был, повторен для полноты картины.
 
aero26, большое спасибо за красивый профиль. Илья привёл его к принятому здесь масштабу.
____________________________
Первый самолёт фирмы Curtiss для Армии США
 
Реклама
Илья, вроде Messerschmitt M33 никогда не было - только макет, показанный на выставке в Берлине? Или я ошибаюсь?

И просьба: если даёте рисунки самолётов, которых нет в таблице, пишите, пожалуйста, откуда взяли данные и исходную картинку.
________________________________________
Самолёт с изменяемым профилем крыла
 
Последнее редактирование:
Назад