Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Илья, какую ты замечательную библиотеку нашёл! Огромное спасибо.
_________________________________________
Первая летающая лодка югославской конструкции. Иногда (например, в Википедии) пишут что это вообще первый самолёт югославской конструкции, но это не так. По сербски самолёт называется ШМ.
 
Последнее редактирование:
И ещё один. Видно, что отличия от очень значительны.

Интересно сравнить с АИР-6 ниже: насколько самолёт начала 1930-х больше.
___________________________
6200 боковиков. Через 50 будет новая таблица.
 
Последнее редактирование:
Илья, очень интересно.
Вот на этой фотографии видны однопоплавковое шасси и радиаторы Ламблена под нижним крылом. Это второй самолёт, на твоей схеме - первый. Вот рассказик:
_______________________
В 1925 г. компания Ateliers d'Aviation François Villiers, расположенная в г. Mendon, разработала успешный палубный истребитель Villiers 2, и в том же году ВМС Франции купили 30 таких самолётов. А вот судьба похожего деревянного биплана - палубного разведчика-бомбардировщика Villiers 4 - оказалась менее удачной.

Прототип Villiers 4 имел шасси с двумя поплавками. Крылья складывались назад. Двигатель Lorraine 12Eb водяного охлаждения, с лобовым радиатором системы André и двумя радиаторами Lamblen под верхним крылом. Самолёт был вооружён спаренным пулемётом на турели у наблюдателя и ещё одним пулемётом для стрельбы вертикально вниз. Под фюзеляжем можно было подвесить одну 100 кг бомбу.

В рекламных целях самолёт выставили на соревнования гидропланов, проходящие с 20 августа до 4 сентября 1925 г. Но 3 сентября Villiers 4 вылетел из Ниццы аэроплан так и не прибыл в Аяччо: аэроплан и его пилот Henri Priol пропали над морем.

На втором экземпляре, построенном в 1926 г., два поплавка заменили на один большой, центральный, длиной 7,5 м и шириной 1,5 м. В статье Les hydravions de bord Villiers types IV et XI в журнале l'Aerophile 1-15.03.1927 г. аппарат назван Villiers XI (возможно, некорректное прочтение обозначения Villiers IV II).

Самолёт получил гражданский номер F-ESEM. 13 мая 1926 г. лейтенант флота Demougeot установил на нём мировой рекорд скорости для гидросамолётов при полёте по замкнутому маршруту длиной 100 км с нагрузкой 500 кг: 207,275 км/ч. Ещё до этого, 20 апреля, был обновлён и национальный французский рекорд высоты для гидросамолётов с нагрузкой в те же 500 кг: 4881 м. Но всё это не заинтересовало военных моряков, и в серии Villiers 4 не строился.

_______________________
Сегодня день Франции на авиафоруме.
 
Последнее редактирование:
Pit сказал(а):
Пятилетними ходили, семилетними пойдём!

Ещё один Villiers. Интересный пример того, что конструкция и аэродинамика отнюдь не жёстко зависят друг от друга. Этому аппарату с толстым почти свободнонесущим крылом, кажется, уготовано быть металлическим. Однако, конструкция цельнодеревянная.
Я нигде не нашёл, почему Villiers 26 так и не поднялся в воздух: вроде, фирма Villiers прекратила деятельность и была куплена компанией Potez только через год после постройки этого гидросамолёта.
 
Единственный серийный самолёт фирмы Villiers.
У палубного Villiers 2 можно было сбросить шасси и посадить самолёт аварийно на воду - не случайно нижняя часть фюзеляжа сделана в виде лодки, а нижнее крыло приподнято.
Чешский A.102 тут не причём, просто добавление третьего рисунка к двум имевшимся.
 
Последнее редактирование:
Американский опытный бронированный штурмовик
 
Илья, размеры Be.60 11,25 * 6,25 я взял из книги V. Nemecek. Československa letadla 1918 - 1945, стр.264. Немечек хорошо копает.

Однако, в другой серьёзной книге (Mau H.-J. Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis heute, стр. 82) - как раз размеры, как в найденной тобой статье (11,2 * 6,65).

Если 5 см размаха - это ерунда, то 40 см длины (7%) - вполне заметно. Пока не знаю, кто прав
_______________________________________
Две проекции Hs.127 (вид сбоку уже был)
 
Последнее редактирование:
Нужен ли стратоплан Герше?
Илья, а я не знаю, что это. Если расскажешь - конечно, интересно.
_______________________________
Качество низкое, зато самолёт редкий.

Вот как описывать шасси C.25? Пустой он стоял на главных стойках и костыле, с пассажирами - на главных и носовой стойке.
То ли "шасси с хвостовым костылём и противокапотажной дополнительной носовой опорой", то ли "шасси с носовой стойкой и предохранительным хвостовым костылём"
И такое устройство шасси часто встречалось у тяжёлых самолётов 1915-1920 годов.
 
Последнее редактирование:
Стратоплан Герше, он же T110. Если нужно подробно, скину в почту.
Да, очень интересно.
aero26, спасибо за красивые боковики. Правда, они не в принятом масштабе.
_________________________________
Французские самолёты: почтовый Bernard AB-3 и авиетка Passe-Partout. В переводе паспарту, но буквально - вездеход (проходит везде). Хотя слово означает и "отмычка". Тоже везде проходит.
 
Последнее редактирование:
Два одно- и двухместный самолёты из США, декабрь 1910 г.
 
Последнее редактирование:
Палубный торпедоносец, построено более 400.
Для меня страшная загадка, почему англичане и американцы перед ВМВ считали японскую авиацию отсталой. Ладно, шпионы в Китае в самолётиках не разбирались - но ведь сколько авиаинженеров из Европы и штатов работало в Японии! И такое легкомыслие
 
Илья, да, У-2 забрал, спасибо.
__________________________
Продолжение японской темы
 
Последнее редактирование:
Необычные бипланы-утки Боланда, 1911 (поменьше) и 1912 г.