О плагиате и халтуре
Похоже, не только в России авторы тащат друг у друга схемки. Но ладно бы тащили - они ещё и не смотрят, что на этих схемках изображено.
Вот, например, в двух книгах:
Jones L.S. U.S. Naval fighters 1922 to 1980s. Aero Publishers, 1977
Johnson E.R. United States Naval Aviation, 1919-1941. McFarland & Co., 2011
рассказано об интересном истребителе ВМС США XFA-1, предназначенном для запуска с дирижаблей.
В первой книге схема подписана L.S. Jones.
Во второй книге - без подписи. Пропорции схем абсолютно одинаковые.
В обоих книгах указано: размах 25'6", длина 22'2" (7,77 * 6,76 м). Но вот длина (если размах верный) на обоих схемах равна 6,1 м, отклонение - 10%!
В более же старой книге
Matt P.R. United States Navy and Marine corps fighters 1918-1962. Aero Publishers, 1962
дана длина 20'6" = 6,25 м.
Вывод: похоже, Джонс верно нарисовал схему - верная длина или близкая к ней у Матта, но почему-то описался (другой самолёт? опечатка? ошибка наборщика?) в длине - бывает.
А Джонсон просто "тиснул" у Джонса и схемку, и характеристики, но, что самое плохое - НЕ ПРОВЕРИЛ то, что схема с цифрами не сочетается. Что вызывает сомнения в достоверности остальной информации, приведённой в книге.
PS. У Эклунда на сайте Aerofiles указана длина 20'3" (размах у всех одинаков). Это ещё лучше согласуется со схемой, и, возможно, прав он. Но я таки взял данные Матта: 20'6".
PPS. С моторами тоже не всё ясно. У Матта - R-985, у Джонса - ничего не сказано, у Джонсона и Эклунда - R-1340C. Скорее, последнее - зачем ставить на истребитель менее мощный мотор практически такого же веса?
Но всё это говорит о том, что надо искать первоисточники. Однако, на это жизни не хватит.