Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Французские серийные учебный самолёт и тренировочный истребитель
 
Почтовый и учебный самолётики Martin.
 
Последнее редактирование:
Очень много непоняток в истории авиации.
Вот, например, знаменитейший Fokker F.VII. Его по лицензии выпускали в США, Великобритании, Бельгии, Италии, Испании, Польше, Румынии, Чехословакии, даже в Японии. А вот сколько самолётов было построено в самих Нидерландах - загадка.
 
Последнее редактирование:
Pit, на тех схемах, что я видел, длина - по максимально выдвинутому вперёд конусу.

А вот и новая таблица. Мы перешагнули отметку 6250 боковиков. Опять удлинился и список "требуется", но не так, чтобы намного: всего на 36 названий. Но в целом число позиций в обоих списках - а значит, число описанных модификаций реально летавших самолётов с известными длиной и размахом - превысило 14000, что радует.

В коллекции представлено уже свыше 60% по количеству построенных экземпляров самолётов - 1,24 млн из чуть более 2 млн самолётов всего мира. И чем дальше, тем она интересней.
Обновил таблицу и в первом посте темы.
 

Вложения

  • scale_6250.xls
    3,7 МБ · Просмотры: 7
О плагиате и халтуре

Похоже, не только в России авторы тащат друг у друга схемки. Но ладно бы тащили - они ещё и не смотрят, что на этих схемках изображено.

Вот, например, в двух книгах:
Jones L.S. U.S. Naval fighters 1922 to 1980s. Aero Publishers, 1977
Johnson E.R. United States Naval Aviation, 1919-1941. McFarland & Co., 2011

рассказано об интересном истребителе ВМС США XFA-1, предназначенном для запуска с дирижаблей.

В первой книге схема подписана L.S. Jones.
Во второй книге - без подписи. Пропорции схем абсолютно одинаковые.

В обоих книгах указано: размах 25'6", длина 22'2" (7,77 * 6,76 м). Но вот длина (если размах верный) на обоих схемах равна 6,1 м, отклонение - 10%!

В более же старой книге
Matt P.R. United States Navy and Marine corps fighters 1918-1962. Aero Publishers, 1962

дана длина 20'6" = 6,25 м.

Вывод: похоже, Джонс верно нарисовал схему - верная длина или близкая к ней у Матта, но почему-то описался (другой самолёт? опечатка? ошибка наборщика?) в длине - бывает.
А Джонсон просто "тиснул" у Джонса и схемку, и характеристики, но, что самое плохое - НЕ ПРОВЕРИЛ то, что схема с цифрами не сочетается. Что вызывает сомнения в достоверности остальной информации, приведённой в книге.

PS. У Эклунда на сайте Aerofiles указана длина 20'3" (размах у всех одинаков). Это ещё лучше согласуется со схемой, и, возможно, прав он. Но я таки взял данные Матта: 20'6".

PPS. С моторами тоже не всё ясно. У Матта - R-985, у Джонса - ничего не сказано, у Джонсона и Эклунда - R-1340C. Скорее, последнее - зачем ставить на истребитель менее мощный мотор практически такого же веса?
Но всё это говорит о том, что надо искать первоисточники. Однако, на это жизни не хватит.





 
Последнее редактирование:
Американские фоккеры. Автор схемы L.C. Jones.
Возможно (пока не уверен), это первый в мире бомбардировщик с убирающимися шасси.





 
Последнее редактирование:
Бе-200 ... то есть, PJ-1. В общем, амфибия-спасатель.

И мы незаметно перешли за 3000 содержательных постов.





 
Последнее редактирование:
Палубный бомбардировщик - носитель ядерного оружия.

B-25 уже был, показан для сравнения: в 1942 г. взлёт группы Дуллитла был пределом технических возможностей, в 1949 г. посадка вот таких громадин на палубу - обыденностью.

Фотографии: AJ-1 на палубе CVA-41 Midway, 1951 г.
B-25B на палубе CV-8 Hornet, 1942 г.















 
Последнее редактирование:
Крупносерийный поплавковый катапультный разведчик ВМС Японии.





 
Последнее редактирование:
Два неудачливых участника конкурса на корабельный разведчик 1935 г.
А победил изображённый выше E8N.







 
Последнее редактирование:
Новые виды сбоку и спереди, боковики были, но обновлены











 
Этот самолёт должен был заменить Ki-21, но так и не заменил.









 
Следующим дальним двухмоторным армейским бомбардировщиком, после Ki-49, стал Ki-67. Посмотрите, насколько он больше. А бомбовая нагрузка - как у СБ.













 
Последнее редактирование: