Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Боковики были, другие проекции новые.
Давным-давно я ездил на качалках - так называются лёгкие дрожки, с которыми соревнуются на бегах рысаки.
Первое ощущение (до этого я ездил верхом) - ни черта же впереди не видно, кроме лошадиной задницы. Куда править - непонятно.
Глядя на положение пилота на первом аппарате сразу это и вспомнилось.









 
Последнее редактирование:
Наш ответ Ju 88



















 
Последнее редактирование:
Последний Сифайр

 
Последнее редактирование:
Илья, посмотрел книгу Smith. Junkers Ju 87 Stuka, Crowood. Там на с.24, со ссылкой на данные испытаний в Рехлине приводится длина Ju 87 V3 10,8 м.
Так что поостерегусь я пока менять длины опытных Юнкерсов.
Вообще, ложных сведений очень много в популярных книгах, увы.

Кстати, есть у кого-нибудь приличные данные по выпуску Ju.87, прежде всего, в 1937-1938 годах, а дальше - с разбивкой по модификациям? Везде встречается только 4881 в 1939 - 1944 с разбивкой по годам. У Смита (Ju 87 Stuka, Crowood) есть данные о прототипах (11 машин), 70 a-0 и 12 a-1 для Австрии (а сколько ещё было a-1 - неизвестно).

Так как у V2, V3 и размах крыла был поменьше, чем у "антонов" (13,0 против 13,8 м), вынес их в отдельную модификацию.

Pit, отличные розовые дракончики, забрал.

 
Последнее редактирование:
Илья, размеры 22,03 * 11,1 приводятся в книге J.Liron. Les avions Farman, Docavia №21, Editions Lariviere, в таблице на стр. 230-231. Откуда он взял - не знаю.
Если судить по картинке, то получается как у вас (вряд-ли менялась конструкция крыла, а значит - хорда осталась 4 м), но только в том случае, если картинка правильная. А уверенности нет.
Первый полёт F.1000 у Лирона также указан 25.06.1932.
___________________________________
Спортивный немецкий серийный самолётик





 
Этот французский самолётик выглядел в 1963 г. вполне современно, хотя и имел цельнодеревянную конструкцию.





 
Деревянный турок.





 
Последнее редактирование:
Pit, так Анаде же был (строка 5188)

Илья, если ты о виде сверху WM-23 из The complete book of fighters, то посмотри внимательнее - там хвостовой конус обрезан. Вот и получается длина меньше, чем надо.

Размеры же T-33A взяты из чертежа из РЛЭ, перепечатанного на стр.118 книги R.Arnold Shooting Star T-Bird & Starfire. A Famous Lockheed family.
Такие же размеры на стр. 297 книги Lockheed Aircraft since 1913
___________________________________
Последний Miles





 
Последнее редактирование:
Илья, проверяю. Похоже, у Sea Harrier FA.2 было две разновидности. Одна - с коротким хвостовым обтекателем, длина 14,17 м (AV-8 Harrier in action. p. 20). Другая - и она у тебя нарисована - с длинным, 14,85 м (Sea Harrier FA2. Topshots, стр. 37). Но вообще размеры "Харриеров" очень сильно варьируются - вот картинка из AV-8 Harrier in action

А вот с Як-36 всё гораздо сложнее: вид спереди выглядит явно больше. Pit, здорово, что ты это обнаружил.
Проверил данные по книге Yakovlev Yak-36, Yak-38 & Yak-41. The Soviet 'Jump Jets' стр.30 - да, 10 * 17, 17 с учётом ПВД.

У Якубовича в статье "Первая вертикаль. О самолёте вертикального взлёта и посадки Як-36", Крылья Родины №3 1999 г. те же 10 * 17 со штангой, однако пропорции на схеме вид сверху в той же статья не 1: 1,7, а 1: 2. И совершенно это не соответствует площади крыла 17 кв.м. Если размах 10, то средняя хорда около 3 м, площадь крыла с подфюзеляжной частью 30 кв.м., без нее - ну не меньше 21. Никак не 17 кв.м. Вот так
___________________________________________
Похоже, верные размеры только в книге Yakovlev Aircraft since 1924 (Гордон, Гунстон), стр.178): 7,4 * 16,75 (185 * 419 пикселей без полей, с учётом ПВД). 1996 г.
Удивительно, что полный фейк (10*17), приведённый в Yakovlev Yak-36, Yak-38 & Yak-41. The Soviet 'Jump Jets' - это тоже книга Гордона, но гораздо более поздняя - 2008 г.







 
Последнее редактирование:
Маленький Мираж (МиГ-21 уже был, дан для сравнения)













 
Последнее редактирование:
И снова Миражи

В СССР высоко оценивали аэродинамику истребителей Дассо. Не с ПГО ли "Миража" 3NG началось увлечение такой схемой в ОКБ Сухого?











 
Последнее редактирование:
Дассо - это не только "Миражи"
____________________________
Илья, единственная книга, где я видел длину Me 262 c-1a - это Griehl M. Me 262 - Das Vielzweckflugzeug, Waffen-Arsenal №90, 1984, ISBN 3-7909-0233-0, стр. 47.

Там длина 10,605. Но у A-1a там тоже 10,605. Это в пределах погрешности с другими источниками (10,58). Поэтому я и взял длину C-1a такую же, как у A-1a.











 
Последнее редактирование:
Илья, на Википедию рассчитывать опасно. И вот доказательство. В Википедии ссылка на статью
Kossler K. Fieseler Fi 256 - das unbekannte Flugzeug. Flugzeug №2 1990 г. стр. 18-22. А в статье схема. И видно, что 9,7 м - это на стоянке. А в направлении по полёту (от острия кока винта до задней части киля) - 9,88 м, то есть, 247 пикселей без полей. Там же указан размах 14,5 (не 14,9 м).

Хотя у Новарры 9,7 - длина по полёту, зато размах 14,3 м.
В общем, пока ясности с размерами Fi.256 нет.

PS. Чем больше разбираюсь, тем чаще кажется, что все классики (Новарра, Франсильон, Мансон, в меньшей степени - Тейлор) очень многое писали "от балды". А РЛЭ и фабричные чертежи попадаются куда реже, чем хотелось бы
___________________________
Чтобы не стирать пост - картинка. И снова Дассо.







 
Последнее редактирование: