Авиационная телепрограмма - FlightTV

Женская пилотажная группа Барсы, статус авиации ДОСААФ, вертолётосамолёт Racer. FlightTV выпуск 167
— Вертолётосамолёт на 400 км/ч. Airbus Helicopters начали лётные испытания скоростного вертолёта Racer.
— Девушкам – бесплатно. Женская пилотажная группа «Барсы» скоро отметит 10 летний юбилей.
— Государственная или гражданская? Юрист об авиаработах и статусе авиации ДОСААФ.
 
Реклама
Московскому авиаремонтному заводу — 85 лет. Спецвыпуск FlightTV о прошлом, настоящем и будущем МАРЗ


Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров первоначального обучения. За 85 лет Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ вернул в небо 13 500 планёров, более 10 000 самолетов и вертолетов и отремонтировал более 11 000 авиационных двигателей. Работали в таком темпе, что отремонтированные воздушные суда улетали оттуда каждый день.

Сегодня темп работы по объективным причинам снизился на порядок. Нет уже тысячных флотилий Ми-1, Ми-2 и Ан-2. Усложнился процесс ремонта, запчасти теперь восстанавливают, а не меняют сходу на новые. Кратно вырос срок ожидания запчастей, так как дорогие детали и агрегаты делаются только под заказ.Работников МАРЗ награждали государственными наградами за доблестный труд ― орденами трудового красного знамени и трудовой славы, медалью ордена за заслуги перед Отечеством, званием почётного работника транспорта Российской федерации, десятки сотрудников получили звания ветеранов труда. Из работающих сегодня сотрудников московского авиаремонтного завода 15% трудятся здесь 25 и больше лет. Работают и такие, которые провели на заводе весь трудовой возраст и остаются здесь даже после выхода на пенсию.На МАРЗе ведут учёт трудовым династиям, даже считают их общий трудовой стаж. Например, представители Федичевых-Максимовых проработали здесь суммарно почти 206 лет. Многие сотрудники при съёмке этого фильма говорили нам за камерой, что зарплата у них средняя и в Москве можно за ту же самую работу получать раза в полтора больше, но работают здесь из-за хорошего коллектива и человеческого отношения со стороны руководства, поэтому не ищут где рубль длиннее.

Есть сложность с ремфондом на Ан-2 и Ми-2, так как их производители остались в стране НАТО. Но поскольку эти машины достаточно просты и за десятилетия работы с ними изучены специалистами завода до последней заклёпки, МАРЗ пошёл по пути импортозамещения.

МАРЗ это не только завод, но и ближайший аэродром Чёрное, дружелюбный к частным пилотам. Причём не посадочная площадка, а именно аэродром с шестью подзонами и вскоре здесь рассчитывают оформить последнюю седьмую. Генеральный директор московского авиаремонтного завода приветствует авиатуризм и готов помогать частным пилотам, выбравшим их аэродром. Взлёт-посадка сверхлёгких и лёгких воздушных судов на Чёрном стоит 600 рублей, сутки базирования на улице – 1400 рублей, в ангаре 3000 рублей. В пешеходной доступности от главной проходной ― платформа электрички или 15 километров от МКАД по Носовихинскому шоссе для колёсного транспорта.
На территории Московского авиаремонтного завода устраивают массовые мероприятия. Крупнейший из них, авиационный фестиваль «Небо: Теория и практика», проходил четыре раза, в 18,19, 21 и 22 годах и собирал до 25000 человек. Ещё завод продаёт памятники из Ми-2 и Ан-2 в качестве полноразмерных макетов для украшения скверов, дворов, музеев под открытым небом. Крайний макет установили в Московском районе Медведково по инициативе местного жителя как памятник полярной авиации.
Работают в МАРЗ и над новыми воздушными судами, которые в перспективе обновят авиационный флот как в ДОСААФ, так и в гражданской малой авиации. Завод получил гражданскую лицензию Минпромторга на разработку воздушных судов. В частности, здесь сконструировали и построили самолёт V100 «Тайга» на базе самолёта Грач с грузоподъёмностью 2000 килограммов на замену Ан-2, но у аэроклубов добровольного общества порой нет средств даже на ремонт Ан-2, не говоря уже о покупке нового самолёта. И "Тайга" ждёт пока своего часа.
Московский авиаремонтный завод для стратегии дальнейшего развития подготовил инвестиционный план по строительству ангаров и сопутствующей инфраструктуры для частных пилотов, который рассматривают в центральном совете ДОСААФ. Павел Ненастьев рассчитывает, что возведение ангаров начнётся уже в этом году. Пилоты будут базироваться и летать с ближайшего к Москве аэродрома, ремонтировать и модернизировать технику на МАРЗ, а завод станет платить не 22 миллиона рублей ежегодных налогов за землю, а меньше: строительство аэродромной инфраструктуры позволит существенно снизить налогооблагаемую базу.
Работают на МАРЗ и над будущей сменой. Здесь заключили договор с колледжем, открыли там авиационную кафедру и проводят учебную и производственную практику на территории завода на реальном производстве. К началу третьего курса учащиеся, которые сдали зачёты и экзамены, получают свидетельство слесаря второго разряда.Также в планах на будущее у руководства МАРЗ возобновить работу юношеской планёрной школы и открыть гражданский авиационный учебный центр, где будут учить как частных пилотов, так и техников для частных самолётов. Ещё строятся планы по выпуску БПЛА.В общем завод работает, развивается и с оптимизмом смотрит в будущее. Коллектив редакции FlightTV присоединяется к поздравлениям МАРЗа с 85-летием и желает заводу побольше клиентов и исполнения всех задуманных планов.
 
Пляжная авиатусовка. Специальный репортаж с гидроавиаслёта "Крылья Спутника". FlightTV Выпуск 169



Это 169 тематический спецвыпуск FlightTV, единственной российской авиационной телепрограммы. Он посвящён прошедшему с 24 по 26 мая гидроавиаслёту в Пензе. Первое в России мероприятие подобного формата, где на городском озере приземлились более 20 гидросамолётов, пришвартовались к обычному пляжу и показывали пилотажную программу. Интересно? Устраивайтесь поудобнее и от винта!

Первый в России частный гидроавислёт, если не считать государственный гидроависалон в Геленджике, прошёл на двух площадках ― на ДОСААФовском аэродроме Сосновка и в Терновском затоне реки Сура в граничащем с Пензой микрорайоне под названием «Город Спутник». На организованный Пензенским региональным отделением ФАОН слёт прилетело свыше 50 бортов с географией базирования от Ленинградской области до Кузбасса, из них 14 афмибий и два поплавковых гидросамолёта, а также привезли воздушный шар из Крыма. Многие авиаторы приехали по земле или прилетели рейсовыми бортами и всего встретиться, пообщаться и провести уже по-летнему тёплые выходные собрались примерно 300 частных пилотов.

К прилетевшим в гости амфибиям добавились шесть местных летающих лодок и в итоге на Гидроавиаслёте «Крылья Спутника» зафиксировали первый национальный рекорд по массовости приводнения – 22 гидросамолёта в одной акватории. Слёт фактически прошёл на городском озере, максимально близко к зрителям, которым не нужно было уезжать на загородный аэродром.

На озере Спутника собрались амфибии всех четырёх ныне здравствующих серийных российских производителей ― два Л-142 и четыре Л-145 компании «Авиатех», пять Бореев и Ла-8, сделанные в «Аэроволге», четыре Л-65 от самолётостроительной компании «Чайка» и по одному СК-12, СК-14 и СК-142, построенные в «Орион-авиа». Из разработанных не в России гидросамолётов в Пензу прилетели бразильский супер петрель и поплавковые модификации американских Мауле М5 и Китфокс суперстол.

В субботу, в основной день слёта, комментатор авиационных программ с более чем 20-ти летним стажем Владимир Давидович практически не отпускал микрофон 8 часов от церемонии открытия и до крайнего вылета. Почти все приводнившиеся на гидроавиаслёт амфибии участвовали в показательной программе с пролётом над озером, показывая зрителям как самолёты взлетают с воды и садятся на неё. И для кого-то это было удивлением. Наш корреспондент во время съёмки сюжета разговорился с одной посетившей авиашоу семьей, и они сказали ему, что до сегодняшнего дня были уверены, что самолёты бывают только такие, которые возят много пассажиров в Москву или на курорты, военные и ещё Ан-2. И этот слёт дал им много новой информации.

Поддержали гидропилотов и некоторые сухопутные коллеги, взлетев из Сосновки и также пролетев над озером в показательной программе. А СП-55 и Питц показали горожанам фигуры сложного и высшего пилотажа.

В этом выпуске мы рассказываем вам о стоимости и условиях продажи всех серийно выпускаемых российских амфибий, производители делятся планами по новый проектам, а также показываем, кто покупает российские летающие лодки.
Например, самый дальний участник слёта, и, насколько мы видели, самый молодой из прилетевших пилотов – 23 летний Владимир Богарев, житель чукотского села Ваеги, где живёт менее 400 человек. Правда он оттуда не прилетел, а наоборот только летит домой, приняв на днях у «Авиатеха» Л-145. В интервью нам он рассказал, что к полётам его подтолкнул отец. Владимир рассказывает, почему выбрал именно такой самолёт и как он планирует работать на нём в авиалесоохране и в санитарной авиации.
Супруги Кирилл и Елена и их друг Александр много лет ходят в походы по Кавказу, Алтаю, Байкалу, Камчатке и другим заповедным местам. И приобретённый в прошлом году Кириллом Л-65 станет логичным транспортным средством под их хобби. Друзья рассказывают, как они пришли в авиацию, а супруга Кирилла Елена поведала историю, что она аэрофоб и рассказала, что муж привёл её в АУЦ хитростью, сначала просто послушать теорию, за счёт чего самолёты летают и не падают, а потом попробовать самой несколько раз поуправлять, чтобы понять что ничего сверхсложного в этом нет. В итоге менее чем за год Елена получила PPL с отметками о праве пилотирования одномоторных и двухмоторных самолётов и теперь управляет Л-65.

Для гидровиаслёта Росавиация выделила на весь день зону ограничения полётов, в которую имели право залетать только заранее зарегистрированные на слёт частные борта. Тем не менее подать один план и летать весь день, как было бы логично сделать, не разрешили и всё равно требовали отдельный план на каждый вылет демонстрационной программы. А ещё диспетчеры расположенного в трёх километрах от озера Спутник городского аэропорта Терновка весь день мешали проводить активную лётную программу, как на остальных слётах, запрещая вылет частных самолётов за 15 минут до прилёта или вылета своих бортов, хотя курс взлёта-посадки гидросамолётов и прохода сухопутных были параллельными на удалении свыше трёх тысяч метров. Но организаторы не унывают и планируют проводить гидроавиаслёт и в дальнейшем.
 
В России начались продажи первого двухместного воздушного шара, для пилотирования которым не нужно никаких документов. Если у вас уже есть пилотское, подумайте над тем чтобы добавить в него новый вид воздушного судна и для разнообразия не только летать, но и плавать в воздухе. Раз уж вы любите небо, то наверняка оцените новый спектр ощущений. А если пилотского пока нет, то подумайте над тем чтобы влиться в сообщество авиаторов. И даже пресловутый ВЛЭК, если у вас проблемы со здоровьем или вы уже на пенсии по возрасту, не станет помехой для полётов

Аэростат до 115кг для всех без пилотского и кубок России по вертолётному спорту. FlightTV Выпуск 170

— Трагедия с астронавтом. В США погиб частный пилот, которому было 90 лет.
— Состязание винтокрылых. На аэродроме Конаково прошёл кубок России по вертолётному спорту.
— Воздухоплавание для всех. «Русбал» начал продажу не требующего документов и пилотского аэростата до 115 кг.

 
В кругосветку в 84 года, российский высотомер Selina и слёт на аэродроме Нудоль. FlightTV выпуск 171
— Приглашаем на авиатусовку. На посадочной площадке Нудоль 2-4 августа пройдёт слёт «СЛА 2024 — возвращение к истокам».
— Кругосветка на зависть. Через Россию пролетели 84-летний житель Папуа — Новой Гвинеи и 77-летний Новозеландец.
— Сделано в России. Представляем отечественный радиовысотомер Selina RA-1 для любых воздушных судов.
 
Как правильно заботиться о двигателе, первенство России по ЮПШ, 90 лет АСК в Чите FlightTV выпуск 172

— Авиашоу в Чите. Читинский аэроклуб ДОСААФ 18 августа отметит 90-летие.
— Будущие авиаторы. В Подмосковье прошло Первенство России по планёрному спорту среди детей 12-16 лет.
— Справочник для пилотов. Книга о бережной эксплуатации авиационных поршневых двигателей.

 
XVIII слёт любителей авиации. Истории как и зачем люди стали частными пилотами. FlightTV выпуск 173

Восемнадцатый слёт любителей авиации под названием «Открытое небо» традиционно стал самым массовым в России авиационным мероприятием по количеству бортов и собрал 67 воздушных судов и несколько сотен авиаторов, как прилетевших самостоятельно, так и прибывших в Уфу рейсовыми самолётами или на личном автотранспорте. Слёт продлился как всегда три дня ― в четверг прилёт и свободное общение, в пятницу деловая программа с семинарами и мастер-классами, в субботу ― авиашоу для зрителей.

 
Репортаж об авиаторах. Площадки Вологды и как некоторые вологжане начали летать. FlightTV выпуск 174

Судя по зрительским откликам, многим нравится смотреть истории, как люди начинают летать. А ещё благодаря вашим финансовым взносам у нас вновь появилась возможность посещать другие регионы, и мы возобновляем давнюю задумку сделать цикл сюжетов из российских регионов. Эти репортажи не привязаны к каким-то событиям или мероприятиям, в них просто рассказываем о малой авиации того или иного региона и о людях, которые там летают. Следующий город, посещённый съёмочной группой FlightTV – Вологда.

Вологду мы выбрали из-за вологодского авиапредприятия. Их Як-40 сегодня ― единственные советские самолёты, летающие регулярными пассажирскими рейсами из московского авиаузла. Да, мы знаем, что в Сибири, на Дальнем Востоке и в северных регионах до сих пор летают десятки Ан-2, Ан-24, Ан-26 и Як-42. Но для Москвы советские рейсовые самолёты стали редкой экзотикой, полетать в которых интересно и необычно. А поэтому съёмочная группа FlightTV отправилась в перелёт на Як-40.

В Вологде авиация представлена одноимённым пассажирским аэропортом и двумя посадочными площадками ― частной Ке́дрово и ДОСААФовской Труфа́ново. О Вологодском авиапредприятии мы позднее покажем отдельный сюжет, а в этом выпуске расскажем о посадочных площадках и людях, которые на них базируются.

 
Открытие легендарного аэродрома Борки, самолëт для новичков и вертолëтный спорт. FlightTV Выпуск 175

— Благо или зло? Началась разработка системы, значительно упрощающей пилотирование.
— Возрождение легенды. Спортивный аэродром Борки НАК России возобновляет работу.
— Лучшие из сильнейших. В Конаково пришел 59-й чемпионат России по вертолëтному спорту.


Если ютуб не работает или тормозит https://plvideo.ru/watch?v=gmo0gBougm0S
 
Встреча пилотов в Дубках, саратовский аэроклуб ДОСААФ, истории как люди летают. FlightTV выпуск 176

Большинство россиян привыкли только к рейсовым авиалайнерам и порой даже близкие частных пилотов не всегда понимают, что воздушное судно авиации общего назначения — это часть гражданской авиации и одновременно транспортное средство. Параплан как велосипед для поездки по ближайшим улицам, одноместные или двухместные дельталёты и самолёты как мотоцикл, на котором уже можно куда-то уехать или выполнять разные кульбиты, а лёгкие четырёхместные самолёты и вертолёты уже являются полноценным транспортным средством.
Отношение к авиации общего назначения это вопрос привычки. В США и Евросоюзе за счёт массовости General aviation личный самолёт не вызывает никакого удивления и непонимания. Десятки тысяч личных воздушных судов это обыденность и отдельная отрасль в народном хозяйстве развитых стран. В России АОН вот уже два десятка лет держится только на энтузиастах. Когда частный самолёт и у нас станет обыденностью, отношение россиян к авиации общего назначения изменится.
Знакомясь с пилотами, мы всем задаём вопрос, как они пришли в авиацию. Точные цифры не записываем, но по многолетним результатам опроса свыше тысячи частных пилотов можем сказать, что у половины это мечта детства и они научились летать в зрелом возрасте, примерно треть пришла в частную авиацию из ДОСААФ, пассажирской или военной после выхода на пенсию, и примерно каждый пятый об авиации не мечтал, пока не слетал на покатушку по сертификатам или с друзьями.
Всего на этой встрече в Саратове собралось свыше 60 пилотов. Взял только 15 интервью, чтобы не затягивать репортаж за разумные рамки. Если он вам понравился, сообщите, буду снимать и дальше сюжеты об авиационных мероприятиях.

 
Реклама
Восстановленный Ан-14, о ресурсах иностранных вертолётов, датчики угарного газа. FlightTV выпуск 177

― Угарный газ. В Великобритании вводят обязательное использование датчиков монооксида углерода.
― Трудолюбивая пчёлка. Репортаж из Красноярска об единственном в мире летающем Ан-14.
― Санкциям вопреки. Как в АВМ-Сервис переводят вертолёты на обслуживание по ФАП 273.


 
Лётчик-испытатель Борис Келазев, фестиваль "Небо России", большой грузовой БПЛА. FlightTV выпуск 178
― Большой беспилотник. В Китае презентовали по-настоящему большой БПЛА грузоподъёмностью 5500 кг.
― Красота воздухоплавания. В Рязанской области прошёл масштабный и яркий фестиваль «Небо России».
― Сюжет об Авиаторе. Лётчик-испытатель и самодельщик Борис Павлович Келазев.

 
Раритетные Як-40 в Вологде, пилоты-мошенники, средства неразрушающего контроля. FlightTV Выпуск 179
— Сохраняя традиции. Репортаж о Вологодском авиапредприятии, Як-40 и советском терминале
— Пилоты-мошенники. Как линейные и коммерческие пилоты получают пособия по инвалидности
— Сделано в России. Репортаж с конференции «дистанционная диагностика и ремонт авиадвигателей»



Если ютуб у вас не работает, посмотреть этот выпуск на Платформе
https://plvideo.ru/watch?v=pS8zE4GNT_hI
 
Назад