Авиакеросин разоряет перевозчиков

а табличка со статистикой на сайте ТПК есть или АТО ждать? у меня на ТПКшном сайте никогда найти не получалось... :(
 
Реклама
brab, ТКП статистику в основном продает . . .
выкладывает на сайте только основные общие данные . . .
 
интересные цифры - 54/46% Учитывая что одних Ту-154 значится больше чем всех иномарок - получается наглядное подтверждение более активного использования парка ино ВС. Ну и учитывая массовое поступление иномарок в этом году и предстоящее приземление 154 и 86 S7 - получается что второе полугодие будет уже 60/40 или больше...

Да, эпоха завершается...

И по керосину - при таком росте перевозок - потребление на прежнем уровне. первый раз настолько четко осознал разницу в экономичности...
 
Последнее редактирование:
Подведены предварительные итоги работы авиакомпаний России за январь-июль 2008 года

В Транспортной клиринговой палате подведены предварительные статистические данные по основным показателям работы авиакомпаний России за январь-июль 2008 года.

По предварительным данным авиакомпании перевезли 28,6 млн пасс. и 467,7 тыс.тонн грузов и почты, рост к соответствующему периоду 2007 г. составил, соответственно, 118,3 и 125,5%.

Пассажирооборот выполнен в объеме 70 млрд пасс. км; по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. прирост составил 17,4%

То есть в июле рост ГА по паксопотоку около 5%
 
Взгляд со стороны ИАТА сегодня
Индустрия авиаперевозок постепенно становится разорительным бизнесом. Из-за повышения цен на авиационное топливо мировые авиакомпании могут уже в 2008 году получить убытки на сумму более 6,1 миллиарда долларов. По словам главы Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни, Азия, в особенности Китай и Индия, уже начинают чувствовать воздействие от этого спада.
По словам Бизиньяни, налицо все больше ситуаций с коллапсом авиакомпаний на фоне повышения цен на топливо и снижения выручки. "Мы - слабая отрасль в кризисе", - добавил он.
Сейчас членами IATA являются около 230 авиакомпаний. В общей сложности они обеспечивают около 93% всех авиаперевозок в мире. В январе-июле этого года ассоциация исключила из своего состава 26 компаний. Кроме того, IATA рассматривает возможность вывода еще около дюжины авиаперевозчиков, сообщил Бизиньяни. По его словам, кризис затрагивает уже не только отдельные территории, все регионы испытывают давление. Даже в Азии, которая раньше была "светлым пятном" на отраслевой карте, бизнес начал ослабевать из-за повышения топливных расходов, передают "Вести.ру". Причем когда стоимость барреля нефти увеличивается всего лишь на 1 доллар, расходы авиаотрасли возрастают на 1,6 миллиарда долларов.
Однако, как отметил глава ассоциации, кризис может подхлестнуть реформы, которые так необходимы отрасли. Вероятно, предприятия авиаиндустрии начнут консолидироваться. Важную роль может сыграть правительство, исключив барьеры, которые мешают росту числа сделок. "Кризис положительно повлияет на правительства, которые поймут, что нам необходима свобода для ведения бизнеса", - заявил Бизиньяни.
Дни.Ру уже писали, что мировой кризис в индустрии авиаперевозок докатился и до России. Так, в начале лета, когда повысились цены на авиационный керосин, практически все российские авиакомпании потерпели убытки и влезли в долги, чтобы обеспечить заявленный объем перевозок. Больше всех пострадал авиаальянс AirUnion, который находится в процессе смены собственника. Кредиторы не стали ждать, какое решение примет новый владелец в отношении задолженности, и просто прекратили поставки компаниям альянса. В течение суток рейсы AirUnion задерживались в столичном аэропорту "Домодедово". В четверг была достигнута договоренность о возобновлении поставок, и пассажиры смогли добраться до мест назначения.
 
И Бачурина за неделю до этого
Российская авиация намерена значительно увеличить пассажиропоток и к 2030 году в шесть раз увеличить количество перевозимых пассажиров. Об этом заявил глава Росавиации Евгений Бачурин на совещании по развитию транспорта РФ на период до 2030 года.
По его словам, российский авиатранспорт будет перевозить к 2030 году 240 миллионов пассажиров в год. Напомним, что в минувшем году эта цифра составила около 45 миллионов человек. Для сравнения – как сообщает сайт РЖД, железные дороги в год перевозят около 130 миллионов россиян.
Кроме того, отметил Бачурин, к 2030 году в России будет около 500 аэропортов и 7 000 взлетно-посадочных площадок. Глава Росавиации также предложил ввести новую цель в стратегию развития транспорта России, чтобы 90% россиян жили примерно в 100 километрах от ближайшего аэропорта.
В свою очередь замминистра транспорта России Александр Мишарин сообщил, что к 2030 году подвижность российского населения вырастет в 2,2 раза и сравняется с показателями развитых стран, достигнув 13,5 тысячи километров. При этом менее 2% населения будут жить в населенных пунктах, не имеющих круглогодичной связи с федеральной дорожной сетью.
 
А меня, господа, беспокоит другой вопрос - а как подоражание керосина отразиться на з/п экипажа? Не предпочтут ли работодатели сократить уровень расходов на з/п. Например на ж/д транспорте з/п, лет 5 не растет, мало того, что она там и так не самая высокая, президент РЖД задумывается о мигрантах (о каких, я думаю сами понимаете).
В Таджикистане, лет 30 назад тоже своя авиациая была и там тоже летчики есть.
 
сандро,

Счастливый Вы человек, потому что не являетесь работодателем коммерческих пилотов :) У российских пилотов з/платы уже по 200 тысяч, и росли именно последние пять лет бешеными темпами, нашли о чём беспокоиться.
 
Реклама
сандро, более того, рост цен на керосин самым благоприятным образом скажется и на дальнейшем росте дохода самой избалованной части персонала авиаперевозчиков.
Последние вынуждены сейчас максимально оптимизировать работу своих структур с целью сокращения издержек. Работа пилотов тоже перестраивается почти всеми с целью снизить неэффективные простои на эстафетах, максимизировать налет как можно ближе к саннормам и т.д. Поэтому налет у пилотов вырастет, а стало быть, придется еще один карман нашивать
 
Одновременно с подорожанием керосина есть рост перевозок и смена парка, так что развивается жестокий дефицит пилотов... а дефицитному товару всегда сладко :)
 
Mechanic сказал(а):
Одновременно с подорожанием керосина есть рост перевозок и смена парка, так что развивается жестокий дефицит пилотов... а дефицитному товару всегда сладко :)
А, дефицит можно в Таджикистане пополнить.
 
Эта тема очень болезненная с 80-ых годов прошлого века еще. До 80-го так экономией топлива особо не заморачивались. Потом, постепенно, стали рассчитывать экономичность и рентабельность авиаперевозок, с оглядкой на запад и появлением новой техники. Так, в эру турбовинтовых летали на высотах 7000 м и всех устраивало все. С появлением первых реактивных в ГА заметили, что на предельных высотах идет экономия топлива. Начали загонять всех под "потолок". Стали летать в основном на 9500-10000. А то, что это вредно для экипажей, с постоянным пребыванием там выше 8000, в начале никто не знал и не заморачивались, а потом и вовсе просто стали игнорить. Результат "вылез" со временем и стал на лицо с нашими ветеранами авиации, "отмотавшими" не одну тысячу на 10-ке. Это и онкология и сердечно-сосудистые и даже альцгеймер (кислородная недостаточность). Конечно, в свое время за эту экономию доплачивали, премировали и т.д., но кто тогда думал чем она обернется для родственников семей этих авиаторов, но говоря о самих ветеранах. Но, это отдельная "песня" и об этом писали еще в топике на сайте профсоюзов самого Аэрофлота. Речь об экономии топлива и повышения рентабельности авиаперевозок куда становится актуальнее, когда вопрос становится о безопасности самих перелетов в этот период. Так приведу несколько примеров из моей жизни и нашей истории:
1. АК с Ту-134 под Минском - причина в экономии топлива. Не слито 80 тонн и при перепаде температур произошло начало его кристаллизации в кессонах. Добавили просто свежего и в путь. Итог - отказ обоих СУ и падение.
2. Повтор этой-же ситуации уже в декабре 1997 году с грузовым Ан-124-100 в ВВС с аэродрома Иркутск-2, перевозимым 2 истребителя и рухнувшем с отказом 3 двигателей в начале зимы!!! Самолет перед этим прибыл после полетов по Африке. В баках остатки топлива. Долго разбирались в этой ситуации, пока КБ Антонова не дало заключение.
3. АК с Ту-134 под Берлином в 1986г. Дело уже не зимой, но основной причиной явилось при путанице в полосе захода на посадку КВС нарушил инструкцию самолетовождения 6 раз(!) с отказом уйти на второй круг! Как это было положено. Причина - с уходом на второй круг это рассматривалось как перерасход топлива и снижения экономии авиаперевозки. Как вывод - ЧП на рейсе и лишения премии КВС и всему экипажу. Тянули до последнего, пока не зацепились за верхушки деревьев.
С началом заморозков и перепадов температур с декабря по февраль включительно становится зимние перелеты все опаснее по причине уже экономии на обработке лишний раз антиобледенительными реагентами поверхности самого самолета. Как сказал один из КВС Белавиа после АК с Ан-148 (обледенение трубок Пито) в феврале 2018 в Подмосковье, что лишняя обработка самолета очень бьет по карману самого перевозчика. Поэтому только раз обрабатывают. А если одного раза мало????
Тут очень много больных вопросов в понижении себестоимости авиаперевозок. Много подводных камней и безопасности в навигации вообще.
Подробнее все изложенное мной можно почерпнуть и в Википедии (про АК приведенные мной) и на страничке Timenote про моего отца.





 
Последнее редактирование:
Назад