Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Индустрия авиаперевозок постепенно становится разорительным бизнесом. Из-за повышения цен на авиационное топливо мировые авиакомпании могут уже в 2008 году получить убытки на сумму более 6,1 миллиарда долларов. По словам главы Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни, Азия, в особенности Китай и Индия, уже начинают чувствовать воздействие от этого спада.
По словам Бизиньяни, налицо все больше ситуаций с коллапсом авиакомпаний на фоне повышения цен на топливо и снижения выручки. "Мы - слабая отрасль в кризисе", - добавил он.
Сейчас членами IATA являются около 230 авиакомпаний. В общей сложности они обеспечивают около 93% всех авиаперевозок в мире. В январе-июле этого года ассоциация исключила из своего состава 26 компаний. Кроме того, IATA рассматривает возможность вывода еще около дюжины авиаперевозчиков, сообщил Бизиньяни. По его словам, кризис затрагивает уже не только отдельные территории, все регионы испытывают давление. Даже в Азии, которая раньше была "светлым пятном" на отраслевой карте, бизнес начал ослабевать из-за повышения топливных расходов, передают "Вести.ру". Причем когда стоимость барреля нефти увеличивается всего лишь на 1 доллар, расходы авиаотрасли возрастают на 1,6 миллиарда долларов.
Однако, как отметил глава ассоциации, кризис может подхлестнуть реформы, которые так необходимы отрасли. Вероятно, предприятия авиаиндустрии начнут консолидироваться. Важную роль может сыграть правительство, исключив барьеры, которые мешают росту числа сделок. "Кризис положительно повлияет на правительства, которые поймут, что нам необходима свобода для ведения бизнеса", - заявил Бизиньяни.
Дни.Ру уже писали, что мировой кризис в индустрии авиаперевозок докатился и до России. Так, в начале лета, когда повысились цены на авиационный керосин, практически все российские авиакомпании потерпели убытки и влезли в долги, чтобы обеспечить заявленный объем перевозок. Больше всех пострадал авиаальянс AirUnion, который находится в процессе смены собственника. Кредиторы не стали ждать, какое решение примет новый владелец в отношении задолженности, и просто прекратили поставки компаниям альянса. В течение суток рейсы AirUnion задерживались в столичном аэропорту "Домодедово". В четверг была достигнута договоренность о возобновлении поставок, и пассажиры смогли добраться до мест назначения.
Российская авиация намерена значительно увеличить пассажиропоток и к 2030 году в шесть раз увеличить количество перевозимых пассажиров. Об этом заявил глава Росавиации Евгений Бачурин на совещании по развитию транспорта РФ на период до 2030 года.
По его словам, российский авиатранспорт будет перевозить к 2030 году 240 миллионов пассажиров в год. Напомним, что в минувшем году эта цифра составила около 45 миллионов человек. Для сравнения – как сообщает сайт РЖД, железные дороги в год перевозят около 130 миллионов россиян.
Кроме того, отметил Бачурин, к 2030 году в России будет около 500 аэропортов и 7 000 взлетно-посадочных площадок. Глава Росавиации также предложил ввести новую цель в стратегию развития транспорта России, чтобы 90% россиян жили примерно в 100 километрах от ближайшего аэропорта.
В свою очередь замминистра транспорта России Александр Мишарин сообщил, что к 2030 году подвижность российского населения вырастет в 2,2 раза и сравняется с показателями развитых стран, достигнув 13,5 тысячи километров. При этом менее 2% населения будут жить в населенных пунктах, не имеющих круглогодичной связи с федеральной дорожной сетью.
А, дефицит можно в Таджикистане пополнить.Mechanic сказал(а):Одновременно с подорожанием керосина есть рост перевозок и смена парка, так что развивается жестокий дефицит пилотов... а дефицитному товару всегда сладко