Пришла пора свой отзыв о полёте написать. Слетали семьёй SVO-CAN-BKK и обратно.
Начну про подготовку к полёту.
Билеты покупал у агента через Тиньков-петешествия (ради кешбека). В момент бронирования интересующий нас вариант вдруг исчез у всех (при попытке забронировать - ошибка про "таких билетов больше нет) кроме одного из агентов. Не верил в успех, но почему-то билеты оформились.
У компании странный сайт, странные системы управления бронированием, странное приложение. Тут выше про нелогичность сайта уже писали, я напишу про приложуху:
1. Добавить (и сохранить) бронь от стороннего продавца нельзя.
2. Раздел "seat & check in" для входа требует не только номер билета + ФИ, но и номер телефона. Какой - непонятно, я как ни пытался - войти не смог. При этом в браузере номер телефона не требуется.
3. Можно добавить в "отслеживание" интересующие рейсы в разделе "Flight Status". Потом они иногда светятся в приложении и по ним можно кликнуть, а иногда нет. Закономерность не уловил.
4. Push-уведомления приложение присылает на китайском, иероглифами. В куче иероглифов можно увидеть знакомые цифры (номер рейса), но невозможно понять, что именно до тебя пытаются донести.
Места (не все) и питание (кроме платного) можно выбрать на сайте бесплатно.
За несколько дней до нашего вылета в Гуанчжоу рейсы начали сильно задерживаться. Как я понимаю, там были ливни и наводнения. Учитывая, что у нас стыковка всего 55 минут, а в Бангкоке забронирована машина - боялся срыва стыковки, но обошлось.
В Гуанчжоу на транзите досмотр, причём весьма неспешный и дотошный. И к нему стояла внушительная очередь.
Впрочем, мы покричали что у нас short connection и девушка перед стойкой досмотра пустила нас без очереди. И даже в таком режиме мы ещё минут 7-8 простояли.
На обратном пути было получше - работало два канала, очереди не было. Учитывая, что рейс в Москву задерживался на 3 часа - не очень то полезная удача.
На трёх сегментах из четырёх нам достались свежие A350. С развлчениями, но, почему-то без индивидуального обдува. На рейсах в/из Москвы (длительностью 8-9 часов) на каждом кресле - подушечка и плед. Питание двухразовое, вкусное.
После обслуживания, БП настойчиво просят всех пассажиров закрыть шторки (никогда не летал на такие расстояния - это у всех авиакомпаний на дальних рейсах так?).
Один сегмент - легендарный 737-MAX8, с обдувом, но без развлечений.
Рейсы сопровождает охранник с нагрудным видеорегистратором.
С регулярностью нам повезло, только один сегмент из четырёх задержался на приемлемые три часа (кстати, раздали по бутылочке воды, пакетику крекеров и банке каких-то странных сладких бобов).
Аэропорт Гуанчжоу достаточно комфортный для танзита - просторно, свободно. В чистой зоне есть аппараты с питьевой водой, причём не только прохладной, но и с кипятком.
Берите с собой доширак!
* Знакомые летели со стыковкой 21 час, на транзите хотели попытаться выйти в город, погулять и переночевать в отеле. Но милый сотрудник авиакомпании зачем-то очень любезно проводил их до транзитного коридора. Так они оказались в зоне вылета, выйти в город не смогли и куковали в аэропорту все 20 часов.
Соберётесь воспользоваться безвизовым транзитом - опасайтесь любезных представителей авиакомпании, настойчиво пытающихся вас куда-то отвести.
** читал на Винском (правда, про Шенчжень), что есть и обратные прецеденты, когда представители АК наоборот, группой оформляют транзитным пассажирам визу на 24 часа, но, вероятно, это при услуге "бесплатный отель при транзите".
В целом, нам очень понравилось, после лоукостов, которыми мы летали в прошлом году - так вообще роскошно.