Время от времени летаю ими с 2014-го года. Все перелёты бизнесом, про эконом не знаю вообще ничего.
Впечатления пассажира эконом-класса могут оказаться несколько иными.
На этой неделе совершил ими перелёты из Екатеринбурга в Дубай и обратно.
Сначала о людях.
Экипажи интернациональны: Из ЕКБ в Дубай КВСом был канадец, второй пилот из России, старший бортпроводник из Украины, одна бортпроводница из России, ещё парень, говорящий на арабском, а также девушка не знаю откуда, поскольку не было возможности пообщаться с двумя последними.
Обратный рейс выполнял КВС из Великобритании, второй пилот из Нигерии, две русскоговорящие бортпроводницы, старший бортпроводник говорил на арабском и английском, и ещё одна девушка откуда-то. С ней тоже не удалось пообщаться.
Интересно отношение бортпроводников к родственникам и друзьям пилотов.
Если команда узнаёт, что в салоне летит кто-то из родственников пилотов, то к этим родственникам отношение как в лучших домах Парижа. Бортпроводники будто бы забывают об остальных пассажирах, концентрируя всё своё внимание на родственнике члена экипажа. При этом совершенно не важно, в каком классе путешествует родственник.
К друзьям пилотов отношение примерно такое же.
С пилотом из России я знаком уже пять лет, и когда мы зашли на борт, я сразу увидел его в кабине. Спрашиваю бортпроводницу: «Второй пилот такой-то?» «Да, - говорит, - вы с ним летели сюда?» «Нет, - отвечаю, - мы много лет знакомы.»
И тут началось: бортпроводники друг другу: «Друзья на борту, передай дальше! Друзья на борту, сообщи (называют имя пилота)!»
Пилоты во время рейса выходят в тамбур размяться. Тупо принять вертикальное положение. Сначала выходит командир, потом минут через двадцать уходит обратно, после чего выходит второй пилот. Во время отсутствия одного из пилотов в кабине находится бортпроводник. В общей сложности кабина остаётся без одного пилота минут на сорок в течение полёта.
По обслуживанию всё стандартно и даже не задумываешься о том, что авиакомпания является лоукостером: Приветственный напиток перед вылетом, еда на эшелоне, до 3 мест багажа общей массой до 40 кг, два места ручной клади общим весом 15 кг, разве что нет услуги Персональный шофёр, как у Emirates.
Почему-то перестали транслировать мультик с инструкцией по безопасности, а он у flydubai весьма забавный.
Вместо этого бортпроводники исполняют пантомиму.
Немного о Терминале 2 аэропорта Дубая.
На входе нет никакого контроля с рамками.
Просто захóдите и идёте к стойкам регистрации. Можно подойти на любую стойку независимо от того, куда у вас рейс.
Стойки бизнес-класса расположены с первой по третью.
Досмотр начинается только после регистрации и сдачи багажа. Ручную кладь на ленту, ноутбуки достать и тоже на ленту, затем очень быстрый паспортный контроль и всё, вы в зоне вылета.
И вот тут становится понятно, почему это лоукостер.
Терминал маленький. Телетрапов нет. Обслуживает только рейсы flydubai.
В терминале очень много индусов, пакистанцев, русских. Индусов и пакистанцев всё же больше. Намного. Спят там, где упадут. Идёшь как по полосе препятствий, постоянно кого-то перешагивая.
Магазин беспошлинной торговли мал до безобразия.
Из-за нелогичного расположения бизнес-зала flydubai (не путать с Marhaba Lounge), и выхода на посадку для бизнес класса, многие пассажиры, которые впервые летят флайдубайским бизнесом, даже не подозревают о наличии отдельного трансфера к самолёту и добираются до него в общем автобусе. А потом с удивлением видят в иллюминаторе подъехавший автобус с надписью Business, откуда выходят всего четыре человека.
Отдельный Business Boarding Gate всё же существует, правда расположен в противоположном от бизнес зала flydubai углу! Кто такое придумал? Представляете, вы заходите в терминал, топаете через него в самый дальний угол к бизнес-залу, а потом, когда объявляют ваш рейс, топаете опять через весь терминал туда, откуда зашли.
Короче, на заметку пассажирам класса бизнес: Идите к выходу F1, рядом с ним расположен коридор Business Boarding Gate, который приведёт вас в накопитель, где вас посадят в отдельный автобус с креслами, довезут до самолёта, дождутся, пока пассажиры эконом-класса сядут в самолёт, и лишь после этого откроют двери и вы спокойно зайдёте в воздушное судно по пустому трапу.
Задержек с вылетами нет. Минут 20-30 не в счёт, потому что прилетают в аэропорт назначения всегда по расписанию.
WiFi на борту платный независимо от класса обслуживания. Стоимость тридцати минут составляет $10, а на весь полёт - $18.
Есть засада: над Ираном интернет отсутствует и появляется лишь минут за 20 до посадки в Дубае. Так что из 4 с половиной часов полёта интернет есть часа три.
Еда вкусная.
Курица на обед:
Омлет либо французские тосты на завтрак:
Приоритетный багаж всегда выходит первым как в Дубае, так и в Екатеринбурге.
В общем и целом авиакомпания приятная, жалко только, что Максы приземлили. А в Максах бизнес ещё круче, - с креслами, полностью раскладывающимися в кровать.