Авиакомпания. Startup.

Boss,
Лет через 50 я уже, скорее всего,сдохну
Я сам себе совет директоров, потому что в своем бизнесе я совладелец, а в тех, где нас приглашают войти в управлением, мы обычно становимся членами СД, или его Председателями

что же касается рентабельности, то это Вы упорно упирали именно на этот термин в противовес марже и прибыли. Поэтому я и попросил упомянуть, какую именно рентабельность Вы имеете в виду (ну и почему именно она, поскольку в большинстве это все же больше инвестиционный, чем производственный термин)?

Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
Рентабельность основных средств
Рентабельность продаж
Коэффициент базовой прибыльности активов
Рентабельность активов (ROA)
Рентабельность собственного капитала (ROE)
Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC)
Рентабельность примененного капитала (ROCE)
Рентабельность суммарных активов (ROTA)
Рентабельность активов бизнеса (ROBA)
Рентабельность чистых активов (RONA)
Рентабельность производства = Прибыль / (Стоимость основных фондов + стоимость оборотных средств)
Рентабельность наценки (Profitability of the margin)
и пр
 
Да, он именно так и раскручивается. Буквально лично в начале недели застал, как девочки оформляли лыжников в Горно-Алтайск на рейс С7, сами ребята из Липецка, причем видать искушенные, ибо болтали и про Иннсбрук и про Ужгород, видимо, клюнули на рекламу и решили что-то новенькое попробовать.
 
Последнее редактирование:
Если говорить про алтай то тут модель например бы предложил следующую
3 а-320
3 Л-410
и создал дополнительно смпешную эскадру из 5 местных вертолетов и от 5 до 9 местных самолетов
Аэробусы поставил на привоз отвоз из других регионов плюс вывоз своих пассажиров алтайского края из Барнаула и Горно алтайска.
Л-410 дальность и скорость позволяет из соседних регионов привозить увозить и обслуживать местное население плюс достава из гг. Новосиба, Барнаула, Кемерово в Горгый и ближе к границе,
а смешная эскадра ЛАР и Туризм
Туризм для тех кто не хочет погружаться в чудо природы и жить в палатках и пансионатах где свет только по рассписанию.
Основная модель
Аэробусы тянут основной поток,
Л-410 развозят поток прибывщих и осуществляют дотационные перевозки внутри края,
Смешная Авиационные работы в летний период.
Вот давайте рассмотрим.
Если кому не нравится Л-410 возьмите Твин Турбо Д-6.
 
Про Барнаул

Есть презентация об аэропорте
Из нее видно, что аэропорт в 2012 обслужил меньше пассажиров, чем планировал - 377 тыс. против 396 тыс.
Там же есть и маршрутная сеть.

Можно ли при таком пассажиро-потоке создавать авиакомпанию?
 
Барнаул это Алтайский Край а есть еще Горно Алтайск это немного две разные вещи и находятся они на удалении друг от друга не меннее 250км а до туричтической зонвы там еще ехать надо, не говоря про границу где находится знаменитая алтайская принцеса
 
Обсуждая Барнаул, для начала разделите для себя в уме: 1) Алтайский край - аграрный регион, 2,5 миллиона населения, столица Барнаул. Гор практически нет, из всего туризма - практически одна Белокуриха. 2) Горный Алтай - отсталый регион с красивыми горами и микроскопическим сильно пьющим населением, столица Горно-Алтайск.

Именно Горный Алтай в последнее время интенсивно развивают у себя туристическую зону (льготный режим), именно там пытаются развивать игорную зону. Сейчас уже промежуток от Горно-Алтайска до Чемала (Чемал - это ближайшие "типа горы" за Горно-Алтайском, куда даже из Новосибирска на выходные на машинах ездят, попить-потусоваться) плотно застроен турбазами и гостиницами, тут же располагается недавно модернизированный аэропорт, есть субсидии для перевозчиков, которые открывают туда рейсы, с этого года есть рейс из Москвы, есть попытки летать из Новосибирска, но без особого успеха.
 
Так и предложение было развивать направления из Горного и Барнаула на больших, На маленьких местные, И туризм.
Кстати о дорогах и гостиницах они не очень
 
Люди, я знаю, чем отличается Алтайский край от Республики Алтай Я сразу написал, что Барнаул - условный город, я не стал писать про Горно-Алтайск, потому что есть сомнения, сможет ли тамошняя полоса принимать суда тяжелее A320, а терминал принять большой поток пассажиров. На самом деле, это может быть и Камчатка и Байкал и Тыва и любой другой регион, имеющий потенциал развития потока туристов и аэропорт, способный этот поток принять и обработать. Вопрос не по Алтаю, а о принципиальной жизнеспособности подобной модели. Если необходимо говорить предметно - давайте перейдем к Горно-Алтайскому аэропорту.

ashkalikov, говорить о текущем положении вещей не совсем правильно, потому что модель предполагает создание с нуля новых потоков пассажиров, причем аэропорт и город выступают транзитными точками на пути "Источник богатых туристов-аэропорт-курорт" и обратно.

Lukas, насчет сезонности туризма я бы не был так пессимистичен. Как тут уже писали, это все-таки не пляжный курорт. В горы можно и летом ломануть (сплавы, горный туризм, катание на лошадках и т.д.), и зимой - горнолыжные курорты. Так что уже как минимум 5-6 месяцев в году возить есть кого. Получается, что нерабочими являются апрель-май и сентябрь-декабрь. Тут кроме чартеров в Патайю ничего в голову не приходит

А почему вы считаете, что нужен именно миллиардер в качестве инвестора? Как бы вы оценили расклад по организации такой авиакомпании?
 
Пассажиро-поток аэропорта Горно-Алтайск
Почему туристы должны вдруг поехать отдыхать в Горно-Алтайск? Какая турфирма займется этим? Авиакомпания здесь лишь транспорт.
Если Вы хотите открыть маршрут Германия - Горно-Алтайск, то сначала придется вложиться в создание туристического продукта и раскрутку его в Германии. А авиакомпании придется получить допуск на это направление.
Мне кажется маловато пассажиро-потока для создания авиаперевозчика. Даже дядя миллиардер не поможет.
 
Вам окошки на снимке посередине ни на какую мысль не наводят?
Если мало Европейских окошек, могу похвастать парой Азиатских:



Можно ли в ответ увидеть пример хоть одной АК, в становлении или руководстве который принимали участие Вы?
 
без плана оценивать что-то вообще бесперспективно, но если прикидывать просто на пальцах и брать пару 757, то минимум миллионов 70-80. Это без:
- учетов на открытие собственного СЭ (используем чужой готовый, причем такой, у которого будет допуск на международку)
- простоя ВС в ожидании коммерческих прав, равно как и расходы (временные, ресурсные и прочие) на их получение
- расходов на дальнейшее развитие АК, которое тоже будет необходимо, так как с двумя самолетами Вы, возможно, сможете начать, но выйти в профит будет малореально.
- банковских гарантий
- расходов на раскручивание самого курорта, которое потребует не меньше денег. Если честно, я с трудом представляю себе стабильный поток голландцев и японцев, которые согласятся лететь 7 часов в неизвестный им вообще Barnaul в центре Siberia в ближайшие годы, до тех пор,пока там не будет полностью раскручена не только туристическая инфраструктура (горки, гостиницы, развлечения, рестораны-бары), но и вся сопутствующая - например, медицина - госпитали европейского уровня с европейскими же или американскими врачами, банки, и пр. Тот же аэропорт там придется восстанавливать практически полностью. - и это будет только минимум, который нужно, чтобы начать (!!!) убеждать кого-то прилететь на эти задворки цивилизации.
 
а пары 757 для организации новой авиакомпании будет достаточно по ФАП?
Boss, прочтите пост, пожалуйста, прежде, чем изливаться очередным словесным водопадом. Двух будет не то что недостаточно для организации новой, но даже для простого помещения 757 в СЭ, поскольку по ФАП требуется три однотипных, но в посте это уже написано. Нужен чей то готовый СЭ под тип (Якутия? ВИМ?)
 
ashkalikov, я согласен, что сейчас поток туристов через Горно-Алтайск не слишком велик. Именно поэтому в исходном посте, содержащем вводную информацию для модельной ситуации, я говорил о том, что создание а/к в данном случае - часть стратегии. Другие части, естественно - создание и развитие инфраструктуры в регионе и создание механизма продаж в местах обитания потенциальных туристов. Просто обсуждение сразу всего выйдет за рамки топика.

Lukas, а почему 757, а не какой-нибудь широкофюзеляжный тип? Вы его выбрали как минимальный по пассажировместимости при такой протяженности маршрутов?
 
lopunder, просто навскидку -тут же без серьезного изучения вопроса так не скажешь, что лучше - нужно же не забывать, что сам Барнаул нам в лучшем случае будет нужен полгода (пик зимы и пик лета) , все остальное время придется работать на стороне, и самолеты должны соотвествовать и иным работам/рынкам, куда нас занесет. Я взял бы еще меньшей вместимости, но тогда нам понадобятся 737ER, котрых мало. Новые самолеты для старта заказывать мы не потянем, а б\ушных днем с огнем - а без erternal range не дотянем не Европ и дальних стран ЮВА, которые стояли в исходной задаче
 
Последнее редактирование:
...Пытаюсь придумать "то, чего нет"... Пассажирские перевозки на гидросамолётах, ...на дирижаблях ))))) Или подвозка пассажиров на небольших самолётках в ХАБы для Больших Авиакомпаний... типо воздушного такси (хотя это не ново)... Не придумывается больше ничего. Видимо, поэтому я и не владелец авиакомпании )))
 
Ну для АК надо найти лизинговую компанию, которая готова будет за все это взятся в таком не перспективном районе плюс найти 3 самолета чтоб удовлетворяли требованиям которые хотят буржуи. А есть ли они сейчас на рынке
 
А когда всё-таки придумаете - поделите на 20, с учётом того, что 95% старт-апов проваливаются. Ну как, не пропал ещё энтузазизм?