Авиакомпания. Startup.

ExCargo

Местный
Уважаемые друзья!
На мой скромный взгляд, раздел "Авиабизнес" будет не совсем полным без дискуссии о реалиях создания авиакомпании с нуля в российских условиях. В данном разделе уже есть несколько разрозненных тем о предпочтениях в выборе типа ВС, о формировании маршрутной сети, о выработке общей стратегии и концепции авиакомпании... Предлагаю рассматривать данную ветку, как некую компиляцию ранее созданных тем, а также, как площадку для новых дискуссий, мнений и соображений уважаемых участников форума.
Итак, что же требуется для того, чтобы создать с "нуля" в России пассажирскую авиакомпанию, которая со временем сможет составить достойную конкуренцию имеющейся "Великой Четверке"? Финансовые ресурсы? Аэропорт базирования ВС? Административный ресурс? Вменяемый топ-менеджмент? ...
Или же в современных российских условиях это в лучшем случае низкорентабельный бизнес, закономерный финал которого - неминуемое банкротство?
 
Реклама
Для начала - четкое понимание того, зачем, для чего и подо что создается проект
 
Какой смысл конкурировать с "великой четверкой", или еще с кем-либо? Может имеет смысл найти свою, неосвоенную нишу, и в ней работать?
 
Какой смысл конкурировать с "великой четверкой", или еще с кем-либо?
потому что рынок-живой организм. Посмотри, как проредел список компаний за последние 5 лет. И как, "великая "четверка" в состоянии заполнить собой все образовавшиеся пустоты?
 
Lukas, полагаю, что стоит обсуждать старт-ап пассажирской авиакомпании именно в стандартной, устоявшейся на сегодняшний день на российском авиарынке концепции. К сожалению, о лоу-костерах сейчас даже думать бесперспективно. Нет ни вменяемой законодательной базы, ни альтернативных портов, с низкими ставками за предоставляемые услуги. Это в дружественной нам Ирландии возможно существование авиаперевозкика, во флоте которого около 250-ти самолетов, которые катают паксов по всей Европе за вполне вменяемые деньги:)
В данном случае, я предлагаю обсудить создание авиакомпании, флот которой будет состоять первоначально из десятка ВС типа А320/В737-800 (Какой именно тип, выберем в ходе дальнейшей дискуссии). Самолеты на первоначальном этапе - б/у конца 90-х - начала 00-х г.в. С перспективой увеличения количества ВС до 30-35-ти за 3-4 года. Два аэропорта базирования. Допустим, Краснодар и Москва (Какой именно,московский порт надеюсь подскажет дискуссия). Ценовой сегмент - скорее всего ниша "Вим-Авиа" + чартерные программы...
 
xoid, реально если смотреть на вещи - то нет. Потому и убежден, что от небольших региональных авиакомпаний не только не уйти, но и нужно создавать им условия для работы и развития.


---------- Добавлено в 00:37 ----------


десятка ВС типа А320/В737-800
тут недавно Е190/195 сертифицировали, и что-то мне подсказывает, что эти типы вполне себя могут найти в России. Да и экономика у них интересная. Вообще же, как мне кажется, правильнее сначала определиться, куда и как летать. Вопрос "на чем" тогда решится если не сам собой, то правильно ответить на него будет намного проще.
 
Посмотри, как проредел список компаний за последние 5 лет.
Попробую начать от противного... Т.к. географически мне ближе Южный регион, да и бесславный уход "Авиалиний Кубани" еще у всех на слуху, постараюсь проанализировать причины ее банкротства... А, точнее, совсем по-палестински :) задать несколько вопросов на вопросы...
Как смогло развалиться авиапредприятие с 80-ти летней и вполне успешной историей? Что пошло НЕ ТАК?
ПЛЮСЫ:
1. Бизнес-активность в регионе высокая. Порядка 25-ти рейсов только на Москву. Летают все, у кого есть на чем летать...
2. Второй аэропорт базирования - Внуково. Не плохая прибавка в паксах.
МИНУСЫ:
1. Ошибка с покупкой "Скай-Экспресса" с ее непомерными долгами.
2. Старый, во время не обновленный флот.
3. "Умелый" менеджмент г-жи Букаловой и Ко.
4. "АЛК" сама по себе была не профильным и низкорентабельным активом г-на Дерипаски. А следовательно внимание ей уделялось по остаточному принципу...
 
ExCargo,так может тогда и отталкиваться от инфраструктуры АЛК, и пересчитать ее не под три разных типа (В737, А319, Як-42), а под один?
 
Lukas, полагаю, что стоит обсуждать старт-ап пассажирской авиакомпании именно в стандартной, устоявшейся на сегодняшний день на российском авиарынке концепции. К сожалению, о лоу-костерах сейчас даже думать бесперспективно
а что, у нас на всю авиацию только две модели? Лоу-кост и Не-лоукост?

я предлагаю обсудить создание авиакомпании, флот которой будет состоять первоначально из десятка ВС типа А320/В737-800
может, пойдем все-таки не от железа, а от рынка? Какие рынки мы будем обслуживать? Продадимся тур-компаниям под чартеры и гарантированную выручку, или откроем свободные продажи? За счет чего мы планируем быть лучше, чем конкуренты, какие направления, какие комм.права доступны? и т.л.
А оттуда перейдем уже к самолетам, как к механизму реализации идей
 
Реклама
правильнее сначала определиться, куда и как летать
Как я сказал выше, предлагаю определить два аэропорта базирования, Краснодар и Москву. Отсюда и маршрутная сеть. Из KRR в Москву, Питер, Новосиб, Ёбург, Стамбул и Анталия, Дубай, Израиль и египетские курорты. Думаю можно раскачать рейс во Франкфурт, а еще в славный Ереван... Из MOW в высокий сезон Сочи, Анапа, Геленджик. Круглогодично - Уральский регион, Сибирь, Калининград. Кроме того, чартерные программы можно летать как из Краснодара, так и из Москвы...
 
предлагаю определить два аэропорта базирования, Краснодар и Москву. Отсюда и маршрутная сеть. Из KRR в Москву, Питер, Новосиб, Ёбург, Стамбул и Анталия, Дубай, Израиль и египетские курорты. Думаю можно раскачать рейс во Франкфурт, а еще в славный Ереван... Из MOW в высокий сезон Сочи, Анапа, Геленджик. Круглогодично - Уральский регион, Сибирь, Калининград. Кроме того, чартерные программы можно летать как из Краснодара, так и из Москвы...
ну, я так понимаю, на этом бизнес-план можно считать сверстанным и утвержденным, уже пора ехать за самолетами?

Объяснения, почему Кубань-2 будет успешнее, чем только что закрывшаяся Кубань-1, летавшая на тех же 737 теми же маршрутами из KRR и Москвы, можно не ждать?
 
так может тогда и отталкиваться от инфраструктуры АЛК
Согласен. Очень разумное предложение. Ведь остались не только здания и сооружения. Главное, что остались люди, которые сейчас на улице. А подбор толковых кадров в современной России - это проблема из проблем!
И конечно, столь разношерстный флот, как у "АЛК" ничего кроме убытков принести не мог... А маршрутная сеть "Кубани" вполне может быть взята за основу. Да и пассажироперевозки у нее до последнего момента неуклонно росли. По крайней мере исходя из их отчетов...


---------- Добавлено в 01:02 ----------


Объяснения, почему Кубань-2 будет успешнее, чем только что закрывшаяся Кубань-1, летавшая на тех же 737 теми же маршрутами из KRR и Москвы, можно не ждать?
Так ведь и хочется понять по какой причине у них все так плачевно закончилось. Я в самом начале сделал такое предположение. "Может авиакомпания - это изначально убыточный бизнес, неуклонно идущий к банкротству?"
 
Как я сказал выше, предлагаю определить два аэропорта базирования, Краснодар и Москву. Отсюда и маршрутная сеть. Из KRR в Москву, Питер, Новосиб, Ёбург, Стамбул и Анталия, Дубай, Израиль и египетские курорты. Думаю можно раскачать рейс во Франкфурт, а еще в славный Ереван... Из MOW в высокий сезон Сочи, Анапа, Геленджик. Круглогодично - Уральский регион, Сибирь, Калининград. Кроме того, чартерные программы можно летать как из Краснодара, так и из Москвы...
Я бы сделал следующее.
1. Взял карту, и нарисовал на ней все предполагаемые маршруты, подписав рядом с каждым дальность. Мелочь, а весьма наглядно показывает все плюсы и минусы.
2. Изучил существующий и перспективный пассажиропоток по этим направлениям. На основании этих данных выделил наиболее перспективные и наиболее проблемные направления.
3. На основании всего вышеизложенного прикинул бы, для начала "на коленке", куда и с какой частотой все-таки стоит летать, и на чем. Далее работал бы в этом направлении. Все разом открыть невозможно ,а начинать с чего-то надо.
 
Lukas, а есть ли какие-либо фатальные препятствия к созданию авиакомпании, специализирующейся в первую очередь на почтовых перевозках?
 
по какой причине у них все так плачевно закончилось.
можно долго, но бесплодно спорить по чужим неудачам, и что было бы, если.....
попробуйте до того, как рассуждать, какой тип брать и на какой Ереван из Краснодара летать, просто ответить на два простых вопроса:
1) Описать перспективные на Ваш взгляд рынки (спрос, предложение)
2) Описать, за счет чего именно Кубань-2 будет лучше, чем уже работающие на этом рынке или уже разорившиеся "Кубани-1"


---------- Добавлено в 21:08 ----------


какие-либо фатальные препятствия к созданию авиакомпании, специализирующейся в первую очередь на почтовых перевозках?
Фатальные? - нет.
 
еще в славный Ереван...
не факт, что получится раскатать Ереван - в Краснодаре не такая большая диаспора по сравнению, например, с Ростовом и А-320 может быть избыточным. Разве что подбирать еще и в Минводах, но как такой рейс будет воспринят?
 
Lukas, полагаю, что анализ чужих неудач может послужить некой страховкой от наступания на те же грабли:)...
Мне, как не профессионалу в авиационном бизнесе трудно судить о причинах банкротства "Кубани-1", но свои соображения поэтому вопросу я постарался выразить выше. Но вполне возможно, что я не прав:)
А еще было бы интересно узнать, как считается себестоимость рейса, например: KRR-MOW-KRR (Ведь Москва, как не крути - это при всей своей банальности, самое лакомое направление) выполняемом, допустим, на B-737-800. Интересно, какой процент прибыли можно заложить, чтобы оставаться в рынке.
 
Реклама
xoid, Диаспора достаточно большая. Но вопрос в том, что у многих уже нет родственников на исторической родине, а значит, соглашусь с вами, 150 пассажиров вряд ли наберется на такой рейс...
 
Назад