от Мальме/Копена это довольно близко
близко, но сколько же там стоит поездка через мост . . .
за менее безобидный между островами Фюн и Зеландия содрали почти 1500 рублей . . .
немного об авиакомпаниях и аэропортах . . .
Шереметьево, терминал Е. . . мне очень понравилось . . . несмотря на то, что загрузка терминала была существенной и большинство телетрапов было занято, какого то скопления народа не ощущалось . . . очень мило удобно комфортно, также и по прилету . . . очередей на паспортном контроле нет и в помине . . .
т.к. вылет был 5-го поздно вечером, то как я понял из-за сбойной ситуацией с выкатом Днипроавиа, очередь на взлет начиналась между терминалами D & F . . . на простой ушел примерно час . . . сначала конечно плевался на Шереметьево, но раз такое дело, то надо простить . . . кстати улетая в 23:54 было отчетливо видно, что очередь не уменьшилась . . .
Рига (RIX) . . . по прилету каждый паспорт мурыжили по 3-5 минут, в результате я потратил 15 минут, хотя вышел из самолета в числе первых . . . сколько же проходили контроль все 140 пассажиров остается догадываться . . . но вопросы задавали все и тупые . . . дело было полпервого ночи и доставляло минимум удовольствия . . .
dash 800 Q400 . . . мне понравился . . . летал только на укороченном Q300, 400-ка показалась лучше . . . шума не много, понравилось что большую ручную кладь забирают перед посадкой в самолет, не надо думать куда и как ее запихнуть, на Б733 такие проблемы были . . . и в тоже время не надо дполачивать 20-60 евро за багажное место . . . изначально на этот рейс был заявлен Б735, но обид за замену ВС нету . . .
аэропорты Копенгагена и Стокгольма (ARN) конечно потрясают своим комфортом, просторами и всем всем только положительным . . . все таки много терминалов - это хорошо, народ как то рассредотачивается . . . в Арланде ваще практически никого не было, по крайней мере так казалось . . . 2-3 рейса на каждый терминал . . . не сказать что это коммерчески выгодно, но для пассажира множество удобств . . . да в принципе Каструп более менее загружен, пассажиров на кв метр тут существенно больше . . . единственное - это дикие цены на транспорт . . . из Арланды экспресс стоит около 1000 руб, а мы ругаемся за нашу обдираловку Аэроэкспресс всего за 320 руб . . . автобус до центра города - почти 500 руб . . . тоже нехило . . . частота правда высокая, но загрузка - 5-10 пассажиров в будний день . . . редко 20 . . . отсюда и высокая цена . . .
Norwegian Air Shuttle . . . знал эту компанию еще когда она эксплуатировала чуть больше 10 Б733, сейчас же более 50-ти Б737, в основном Б738 . . . компания потрясающая, единственное, нету нормальной вэб-регистрации . . . зато можно ваще не регистрироваться и зайти на борт по смске, которую отправляют при покупке билета . . . в качестве бонуса бесплатный wi-fi на борту . . . мелочь, а приятно . . . но в целом обстановка какая то очень дружелюбная . . . хотя я с трудом представляю как они загрузят заказанные 220 самолетов . . . разве что разорят SAS . . .
Estonian Air . . . знакомство с этой компанией начал с корявой регистрации в Стокгольме . . . вэб не дал, киоск не дал (хотя табло туда направляло) и за 40 минут до вылета получил посадочные на стойке SAS с разными местами в салоне . . .
у гейта представитель предложила одному из пассажиров рейсов ..... вылета завтра утром в 8 утра плюс отель в подарок . . . несмотря на такую щедрость желающих не нашлось . . . я бы с удовольствием улетел прямо в Москву на Аэрофлоте, если бы эстонцы туда меня посадили, но к тому моменту Аэрофлот уже улетел . . . в итоге начали вызывать пассажиров по списку . . . согласился переночевать в отеле только 3-й по счету пассажир . . .
а Сааб340 был полный . . . как я понял садиться лучше ближе к концу, т.к. там не мешают винты, а на втором ряду ваще глухая стенка . . . я зарегистрировался последним, и мне досталось место 3F как бы класса Премиум . . . прямо перед винтом . . . не очень много видно было . . . есть питание: кекс плюс чай или сок . . . стюард один мужик, старался как мог . . . в общем все на 5 с плюсом . . .
CRJ900 до Москвы . . . как я понял летает в основном он . . . 5-й ряд (первый из эконома) не оч удобно с иллюминатором, надо выворачивать голову . . . сам самолет мне очень понравился, шума было ровно ноль . . . лет им как то раз до этого, но таким комфортным он мне не показался . . . питание тот же кекс и тот же чай или сок . . . обслуживание на высшем уровне . . .
в обоих случаях большую ручную кладь забирают под самолетом и отдают сразу по прилету у самолета . . .
в общем все очень понравилось . . . все строго по расписанию кроме одного рейса из-за сбоя в расписании . . . все мило красиво удобно комфортно, хоть пришлось много передвигаться на турбопропах и мелких самолетах . . .