чиркну пару слов про Вьетнам и пару авиакомпаний Sky Team . . .
наверное сначала про авиакомпании . . . на участке Москва - Вьетнам выбор пал на Аэрофлот, хотя выбор был сложным . . . перевесил тип ВС А333, который был обещан на обоих рейсах, плюс цена у АФЛ была ненамного, но ниже . . . в минусах дополнительный перелет Хошимин - Ханой плюс путь из аэропорта/в аэропорт на такси, т.к. вылет из Ханой у АФЛ ранний (10:25) и лететь рейсом в 6:25 из Хошимина, рисковать никуда не успеть и потратить 100 тыс рублей чтобы вернуться таки домой не хотелось . . . АФЛ летает только в Ханой, а VN и из Ханоя, и из Хошимина . . .
сразу скажу, что на обратном дневном плече была произведена замена А333 на Б763, что иначе как мегасюрпризом поначалу назвать было нельзя . . . в целом можно сравнить эти типы и посмотреть кто выиграет:
1) Удобство кресел наверное самый главный фактор . . . А333 : Б763 4 : 7 . . .
увы, но лишний раз убеждаюсь, что семейство А330 - отличный самолет для линий типа Москва - Питер, Гонконг - Тайбей, Ханой - Хошимин, но никак не для дальнемагистральных рейсов . . . кресло жутко неудобные у всех авиакомпаний-эксплуатантов, которыми я пользовался (кроме разве что Etihad) . . . спать в них невозможно . . . основные недостатки:
- большая щель между креслом и стенкой, такая что проваливается подушка, не к чему прижаться . . .
- небольшой шаг кресел и особая его конструкция приводит к тому, что когда сосед откинул спинку не остается маневра для ног . . .
- самая конструкция кресла неэргономична, кресло выглядит тесным . . .
- подголовник ужасен, найдется ли хотя бы одна авиакомпания, которая его выкинет . . . из-за него в кресле можно занять только одну позу, но мешается куча всего . . .
в общем не зря у азиатов А333 - типичный среднемагистральный самолет . . . на дальнемагистралах трудится в основном Б777 . . .
что касается Б767, то в принципе кресла более менее комфортны, спать в них возможно . . . хотя до Б777 конечно не дотягивает . . .
2) Багажные полки . . . А333 : Б763 9 : 4
я берегу труд грузчиков и прочих аэропортовых служащих, поэтому весь багаж таскаю с собой . . . конечно в А333 места для него навалом, поэтому всему тому неимоверному объему шмоток, который граждане принесли в самолет, место нашлось без проблем, еще много и осталось свободного . . . в Б763 места на полках мало, поэтому первая сотня граждан почти все его заняла, оставшимся пришлось долго искать свободное или утрамбовывать вещи . . .
3) Команда стюардов . . . А333 : Б763 9 : 4
до сих пор многие удивляются моему тезису, что компания на типе Х и компания на типе У могут диаметрально отличаться друг от друга . . . даже на таких близких типах это оказалась так . . . наверное самых лучших из Б763 отобрали для А330, но экипаж боинга был не очень . . . в то время как на аэробусе все было прекрасно . . . вплоть до того, что женщина-немка попросила кусок хлеба (правда третий по счету), на что стюардессы боинга, обсудив это на отборном русском, в итоге ответили, что хлеба больше нет . . . пожалели немцам хлеба )))) одна стюардесса аля злая училка кричала всем "Ну куда вы претесь, не видите, горит табло "Пристегните ремни", сядьте быстро на свои места . . .
4) развлекуха . . . А330 : Б673 8 : 1
тут понятно, на Б763 ее просто нет . . . 1 балл за телек в проходе, один на 5 рядов . . . в А333 развекуха на 8 из 10 . . . у Эмирейтс и SIA она намного круче и по контенту, и по качеству . . . особенно расстроило отсутствие камер . . . это добро есть даже у Air China . . .
таким образом, при вроде был явном преимуществе А333 по самому основному параметру он сильно проигрывает Б767 . . . поэтому при прочих равных в следующий раз я предпочту полет на нем, нежели на А330 . . . особенно на ночном сегменте . . . поэтому абсолютно напрасно я посчитал Б772 Vietnam Airlines изначально тесные и без развлекухи (кстати не знаю есть там она или нет, но на А332 VN есть) . . .
---------- Добавлено в 18:46 ----------
в целом Аэрофлот оставил очень неплохое впечатление . . . разве что меня бесят задержки с депортированными пассажирами, с которыми я сталкиваюсь не раз . . . почему законопослушные граждане должны час ждать когда там решат проблемы одного нерадивого . . . неужто не проще в Москве у гейта отсечь такого, как это делается в большинстве авиакомпаний мира, чем катать его туда сюда . . .
Vietnam Airlines тоже оставил очень хорошее впечатление . . . парк находится в отличном состоянии (а попробовал я А320/А321 и А332), шаг кресел огромный, в салонах полноценные бизнес-классы, сервис отличный . . . на рейсах полтора часа пытаются кормить, на перелетах в 30-40 минут дают бутылку воды, что тоже неплохо . . . единственное, метеоусловия во Вьетнаме конечно были не ахти, дуг всегда сильный ветер, но это служит лишь слабым оправданием жутко жестких посадок . . . в АФЛ и наших авиакомпаниях такого конечно нет . . .
что касается аэропортов, то SVO-D более менее изжил свои детские болезни и нравится мне все больше и больше . . . непонятной только остается проблема с транспортной доступностью, я так и не знаю места, где останавливаются маршрутки . . . но случайно какую то я обнаружил и по лужам между машин успел таки ее атаковать . . .
а вот аэропорты Вьетнама пока больше похожи на хлевы (аля ШРМ-Б и ШРМ-Ф) . . . в табло надо въезжать 5 минут чтобы понять об чем там речь, стойки регистрации огорожены за 20 метров лентами, и для того чтобы понять какой номер нужен либо бинокль, либо отличное зрение . . . в целом аэропорты тесны, толпы везде абсолютно . . .
попробовал вэб-регистрацию, но почему то надо переться к стойке, и тетя-регистратор разрежет по специальной линии на посадочном 1 лист бумаги на 2 части и скрепит его степлером . . . поставив при этом печать Controlled . . .
наверное сначала про авиакомпании . . . на участке Москва - Вьетнам выбор пал на Аэрофлот, хотя выбор был сложным . . . перевесил тип ВС А333, который был обещан на обоих рейсах, плюс цена у АФЛ была ненамного, но ниже . . . в минусах дополнительный перелет Хошимин - Ханой плюс путь из аэропорта/в аэропорт на такси, т.к. вылет из Ханой у АФЛ ранний (10:25) и лететь рейсом в 6:25 из Хошимина, рисковать никуда не успеть и потратить 100 тыс рублей чтобы вернуться таки домой не хотелось . . . АФЛ летает только в Ханой, а VN и из Ханоя, и из Хошимина . . .
сразу скажу, что на обратном дневном плече была произведена замена А333 на Б763, что иначе как мегасюрпризом поначалу назвать было нельзя . . . в целом можно сравнить эти типы и посмотреть кто выиграет:
1) Удобство кресел наверное самый главный фактор . . . А333 : Б763 4 : 7 . . .
увы, но лишний раз убеждаюсь, что семейство А330 - отличный самолет для линий типа Москва - Питер, Гонконг - Тайбей, Ханой - Хошимин, но никак не для дальнемагистральных рейсов . . . кресло жутко неудобные у всех авиакомпаний-эксплуатантов, которыми я пользовался (кроме разве что Etihad) . . . спать в них невозможно . . . основные недостатки:
- большая щель между креслом и стенкой, такая что проваливается подушка, не к чему прижаться . . .
- небольшой шаг кресел и особая его конструкция приводит к тому, что когда сосед откинул спинку не остается маневра для ног . . .
- самая конструкция кресла неэргономична, кресло выглядит тесным . . .
- подголовник ужасен, найдется ли хотя бы одна авиакомпания, которая его выкинет . . . из-за него в кресле можно занять только одну позу, но мешается куча всего . . .
в общем не зря у азиатов А333 - типичный среднемагистральный самолет . . . на дальнемагистралах трудится в основном Б777 . . .
что касается Б767, то в принципе кресла более менее комфортны, спать в них возможно . . . хотя до Б777 конечно не дотягивает . . .
2) Багажные полки . . . А333 : Б763 9 : 4
я берегу труд грузчиков и прочих аэропортовых служащих, поэтому весь багаж таскаю с собой . . . конечно в А333 места для него навалом, поэтому всему тому неимоверному объему шмоток, который граждане принесли в самолет, место нашлось без проблем, еще много и осталось свободного . . . в Б763 места на полках мало, поэтому первая сотня граждан почти все его заняла, оставшимся пришлось долго искать свободное или утрамбовывать вещи . . .
3) Команда стюардов . . . А333 : Б763 9 : 4
до сих пор многие удивляются моему тезису, что компания на типе Х и компания на типе У могут диаметрально отличаться друг от друга . . . даже на таких близких типах это оказалась так . . . наверное самых лучших из Б763 отобрали для А330, но экипаж боинга был не очень . . . в то время как на аэробусе все было прекрасно . . . вплоть до того, что женщина-немка попросила кусок хлеба (правда третий по счету), на что стюардессы боинга, обсудив это на отборном русском, в итоге ответили, что хлеба больше нет . . . пожалели немцам хлеба )))) одна стюардесса аля злая училка кричала всем "Ну куда вы претесь, не видите, горит табло "Пристегните ремни", сядьте быстро на свои места . . .
4) развлекуха . . . А330 : Б673 8 : 1
тут понятно, на Б763 ее просто нет . . . 1 балл за телек в проходе, один на 5 рядов . . . в А333 развекуха на 8 из 10 . . . у Эмирейтс и SIA она намного круче и по контенту, и по качеству . . . особенно расстроило отсутствие камер . . . это добро есть даже у Air China . . .
таким образом, при вроде был явном преимуществе А333 по самому основному параметру он сильно проигрывает Б767 . . . поэтому при прочих равных в следующий раз я предпочту полет на нем, нежели на А330 . . . особенно на ночном сегменте . . . поэтому абсолютно напрасно я посчитал Б772 Vietnam Airlines изначально тесные и без развлекухи (кстати не знаю есть там она или нет, но на А332 VN есть) . . .
---------- Добавлено в 18:46 ----------
в целом Аэрофлот оставил очень неплохое впечатление . . . разве что меня бесят задержки с депортированными пассажирами, с которыми я сталкиваюсь не раз . . . почему законопослушные граждане должны час ждать когда там решат проблемы одного нерадивого . . . неужто не проще в Москве у гейта отсечь такого, как это делается в большинстве авиакомпаний мира, чем катать его туда сюда . . .
Vietnam Airlines тоже оставил очень хорошее впечатление . . . парк находится в отличном состоянии (а попробовал я А320/А321 и А332), шаг кресел огромный, в салонах полноценные бизнес-классы, сервис отличный . . . на рейсах полтора часа пытаются кормить, на перелетах в 30-40 минут дают бутылку воды, что тоже неплохо . . . единственное, метеоусловия во Вьетнаме конечно были не ахти, дуг всегда сильный ветер, но это служит лишь слабым оправданием жутко жестких посадок . . . в АФЛ и наших авиакомпаниях такого конечно нет . . .
что касается аэропортов, то SVO-D более менее изжил свои детские болезни и нравится мне все больше и больше . . . непонятной только остается проблема с транспортной доступностью, я так и не знаю места, где останавливаются маршрутки . . . но случайно какую то я обнаружил и по лужам между машин успел таки ее атаковать . . .
а вот аэропорты Вьетнама пока больше похожи на хлевы (аля ШРМ-Б и ШРМ-Ф) . . . в табло надо въезжать 5 минут чтобы понять об чем там речь, стойки регистрации огорожены за 20 метров лентами, и для того чтобы понять какой номер нужен либо бинокль, либо отличное зрение . . . в целом аэропорты тесны, толпы везде абсолютно . . .
попробовал вэб-регистрацию, но почему то надо переться к стойке, и тетя-регистратор разрежет по специальной линии на посадочном 1 лист бумаги на 2 части и скрепит его степлером . . . поставив при этом печать Controlled . . .
Последнее редактирование: