Авианаблюдения, очерки, заметки на полях

чиркну пару слов про Вьетнам и пару авиакомпаний Sky Team . . .

наверное сначала про авиакомпании . . . на участке Москва - Вьетнам выбор пал на Аэрофлот, хотя выбор был сложным . . . перевесил тип ВС А333, который был обещан на обоих рейсах, плюс цена у АФЛ была ненамного, но ниже . . . в минусах дополнительный перелет Хошимин - Ханой плюс путь из аэропорта/в аэропорт на такси, т.к. вылет из Ханой у АФЛ ранний (10:25) и лететь рейсом в 6:25 из Хошимина, рисковать никуда не успеть и потратить 100 тыс рублей чтобы вернуться таки домой не хотелось . . . АФЛ летает только в Ханой, а VN и из Ханоя, и из Хошимина . . .

сразу скажу, что на обратном дневном плече была произведена замена А333 на Б763, что иначе как мегасюрпризом поначалу назвать было нельзя . . . в целом можно сравнить эти типы и посмотреть кто выиграет:

1) Удобство кресел наверное самый главный фактор . . . А333 : Б763 4 : 7 . . .
увы, но лишний раз убеждаюсь, что семейство А330 - отличный самолет для линий типа Москва - Питер, Гонконг - Тайбей, Ханой - Хошимин, но никак не для дальнемагистральных рейсов . . . кресло жутко неудобные у всех авиакомпаний-эксплуатантов, которыми я пользовался (кроме разве что Etihad) . . . спать в них невозможно . . . основные недостатки:
- большая щель между креслом и стенкой, такая что проваливается подушка, не к чему прижаться . . .
- небольшой шаг кресел и особая его конструкция приводит к тому, что когда сосед откинул спинку не остается маневра для ног . . .
- самая конструкция кресла неэргономична, кресло выглядит тесным . . .
- подголовник ужасен, найдется ли хотя бы одна авиакомпания, которая его выкинет . . . из-за него в кресле можно занять только одну позу, но мешается куча всего . . .
в общем не зря у азиатов А333 - типичный среднемагистральный самолет . . . на дальнемагистралах трудится в основном Б777 . . .
что касается Б767, то в принципе кресла более менее комфортны, спать в них возможно . . . хотя до Б777 конечно не дотягивает . . .

2) Багажные полки . . . А333 : Б763 9 : 4
я берегу труд грузчиков и прочих аэропортовых служащих, поэтому весь багаж таскаю с собой . . . конечно в А333 места для него навалом, поэтому всему тому неимоверному объему шмоток, который граждане принесли в самолет, место нашлось без проблем, еще много и осталось свободного . . . в Б763 места на полках мало, поэтому первая сотня граждан почти все его заняла, оставшимся пришлось долго искать свободное или утрамбовывать вещи . . .

3) Команда стюардов . . . А333 : Б763 9 : 4
до сих пор многие удивляются моему тезису, что компания на типе Х и компания на типе У могут диаметрально отличаться друг от друга . . . даже на таких близких типах это оказалась так . . . наверное самых лучших из Б763 отобрали для А330, но экипаж боинга был не очень . . . в то время как на аэробусе все было прекрасно . . . вплоть до того, что женщина-немка попросила кусок хлеба (правда третий по счету), на что стюардессы боинга, обсудив это на отборном русском, в итоге ответили, что хлеба больше нет . . . пожалели немцам хлеба )))) одна стюардесса аля злая училка кричала всем "Ну куда вы претесь, не видите, горит табло "Пристегните ремни", сядьте быстро на свои места . . .

4) развлекуха . . . А330 : Б673 8 : 1
тут понятно, на Б763 ее просто нет . . . 1 балл за телек в проходе, один на 5 рядов . . . в А333 развекуха на 8 из 10 . . . у Эмирейтс и SIA она намного круче и по контенту, и по качеству . . . особенно расстроило отсутствие камер . . . это добро есть даже у Air China . . .

таким образом, при вроде был явном преимуществе А333 по самому основному параметру он сильно проигрывает Б767 . . . поэтому при прочих равных в следующий раз я предпочту полет на нем, нежели на А330 . . . особенно на ночном сегменте . . . поэтому абсолютно напрасно я посчитал Б772 Vietnam Airlines изначально тесные и без развлекухи (кстати не знаю есть там она или нет, но на А332 VN есть) . . .

---------- Добавлено в 18:46 ----------

в целом Аэрофлот оставил очень неплохое впечатление . . . разве что меня бесят задержки с депортированными пассажирами, с которыми я сталкиваюсь не раз . . . почему законопослушные граждане должны час ждать когда там решат проблемы одного нерадивого . . . неужто не проще в Москве у гейта отсечь такого, как это делается в большинстве авиакомпаний мира, чем катать его туда сюда . . .

Vietnam Airlines тоже оставил очень хорошее впечатление . . . парк находится в отличном состоянии (а попробовал я А320/А321 и А332), шаг кресел огромный, в салонах полноценные бизнес-классы, сервис отличный . . . на рейсах полтора часа пытаются кормить, на перелетах в 30-40 минут дают бутылку воды, что тоже неплохо . . . единственное, метеоусловия во Вьетнаме конечно были не ахти, дуг всегда сильный ветер, но это служит лишь слабым оправданием жутко жестких посадок . . . в АФЛ и наших авиакомпаниях такого конечно нет . . .

что касается аэропортов, то SVO-D более менее изжил свои детские болезни и нравится мне все больше и больше . . . непонятной только остается проблема с транспортной доступностью, я так и не знаю места, где останавливаются маршрутки . . . но случайно какую то я обнаружил и по лужам между машин успел таки ее атаковать . . .

а вот аэропорты Вьетнама пока больше похожи на хлевы (аля ШРМ-Б и ШРМ-Ф) . . . в табло надо въезжать 5 минут чтобы понять об чем там речь, стойки регистрации огорожены за 20 метров лентами, и для того чтобы понять какой номер нужен либо бинокль, либо отличное зрение . . . в целом аэропорты тесны, толпы везде абсолютно . . .
попробовал вэб-регистрацию, но почему то надо переться к стойке, и тетя-регистратор разрежет по специальной линии на посадочном 1 лист бумаги на 2 части и скрепит его степлером . . . поставив при этом печать Controlled . . .
 
Последнее редактирование:
Реклама
1) Удобство кресел наверное самый главный фактор . . . А333 : Б763 4 : 7 . . .
увы, но лишний раз убеждаюсь, что семейство А330 - отличный самолет для линий типа Москва - Питер, Гонконг - Тайбей, Ханой - Хошимин, но никак не для дальнемагистральных рейсов . . . кресло жутко неудобные у всех авиакомпаний-эксплуатантов, которыми я пользовался (кроме разве что Etihad) . . . спать в них невозможно . . . основные недостатки:

Вот и я с удивлением читал отзывы некоторых здешних ЧЛП про то как хорош А330 у АФЛ когда все знакомые кому "повезло" провести ночь в экономе дружно говорили что тесно и ноги девать некуда.
 
Vala, многие из которых (ЧЛП) впервые его опробовали на маршруте Москва - Питер в первые дни его жизни )))
 
Коллеги, только что слетал в Гавану и обратно на А-332 "Грибоедов". Что плохого в креслах? При росте 188 нормально помещался, ноги под впереди стоящее полностью вытягиваются, даже при откинутой спинке. Щель между креслом и бортом, действительно, есть, зато туда можно засунуть верхнюю одежду.
И камеры есть: "впередсмотрящая" и "под брюхом". Развлекаловка скудная, конечно, особенно, после Емирейтсов.
Может, шаг кресел на 332 и 333 различается?
 
Последнее редактирование:
Любопытный PAX, я обыскал все что было в этой развлекаловке, камер не нашел . . .
может конечно в разделе Кино или Музыка, глубоко их не смотрел . . .

серия А330 (что двухсотка что трехсотка) посредственная сама по себе, не только у Аэрофлота, а у всех авиакомпаний, которыми доводилось летать, коих почти с десяток . . . когда сажусь в этот самолет с удовольствием вспоминаю боинги 763 Трансаэро и авиадетство, проведенное в них )))))

сервис у Аэрофлота кстати так и недорос до уровня ТСО тех времен . . . никаких дорожных наборов, всего 2 рациона за 11 часов . . . ожидал нечто большего . . . очень посредственно, особенно по сравнению с азиатами . . .
 
Может, шаг кресел на 332 и 333 различается?

я вот с удивлением обнаружил что шаг установки кресел в свежих А321 у АФЛ меньше чем у самолетов из первых партий. Вообще особого дискомфорта уменьшение шага с 32" до 31" не вызывает, но вот шаг 30" это уже вилы. Подозреваю что АФЛ заказал все А333 в азиатской комплектации
 
Последнее редактирование модератором:
Коллеги, только что слетал в Гавану и обратно на А-332 "Грибоедов". Что плохого в креслах?
а летели ночью или днем?
дневной рейс на А333 АФЛа мне понравился - сидишь, кины смотришь, ноу проблем
а ночью тяжко - спать, как заметил Наблюдательный, совершенно неудобно

у Air Asia X в А333 мне кст субъективно сидушки больше понравились
 
особенно расстроило отсутствие камер . . . это добро есть даже у Air China . . .
Володь, летал на А-330 АФЛ не только на рейсах МОВ-ЛЕД, но и МОВ-ВВО, камеры работали всегда, на рулении и разбеге показывается ВПП, после взлета камера поворачивается вниз и показывает "землю"... ну или "облака"... кому как повезет...
 
Реклама
Serge194, в этот раз камера работала только на приземление . . .
нужные виды не показывались . . .
 
Наблюдательный,
Я тоже вспоминаю ТСО начала 90-х как нечто совершенно новое и доселе (после советского АФЛ) неизведанное... был всегда восхищен ими... Б-737-200, кожанын кресла... питание...
Но сейчас умом понимаю, - это контраст с советскими авиалиниями...
Крайние полеты как ТСО, так и другими крупными российскими авиаперевозчиками (за исключением "искренне нашего") лишь расстраивают...(((к сожалению(((
 
Serge194, я вспоминаю ТСО времен 2004-2006 года, когда я попробовал почти весь их тогдашний парк . . .
Б767-300 особенно запали в душу . . . и сервис был отменный именно на дальнемагистралке . . .

ну и полет Москва - Екатеринбург в свой день рождения в 2005-м году . . . когда сломался борт у уральцев, и их пассажиры заняли все места на Б734 ТСО . . . а стюардесс было всего 3, видимо ожидали низкую загрузку . . . две обслуживали бизнес, а на весь эконом была одна стюардесса, которая отлично справилась с полным салоном, накормив, напоив, собрав посуду за 1 час горизонтального полета )))))

сейчас к сожалению готов летать на ТСО только из-за уважения к нашим форумским друзьям Lexich и 213 ))))
 
Но сейчас умом понимаю, - это контраст с советскими авиалиниями...
не совсем верно. Тогода был высокий уровень обслуживания в ТСО. А сейчас они стремиельно падают (правильно сказать- уже несутся вниз с момента введения чартерных извозов)
 
Тогода был высокий уровень обслуживания в ТСО
Согласен, я не спорю, ТСО тех времен - законодательница мод в авиаперевозках в постсоветской России...!


сейчас к сожалению готов летать на ТСО только из-за уважения к нашим форумским друзьям Lexich и 213
Согласен полностью...
 
обсуждать А330 и Б767, а также вспоминать вехи Трансаэро - это конечно хорошо, но хотелось сказать пару слов про Вьетнам . . . отправляясь туда я рассчитывал увидеть достаточно небогатую коммунистическую страну с уровнем развития туристической инфраструктурой в зачаточном состоянии . . .

но если про небогатую страну еще как то можно было согласиться, хотя богатых там немерянно, да и откровенно бедных не так много, то про туризм и особенно коммунизм это конечно было огромное заблуждение . . . коммунизм только одно название, платные дороги, образование, медицина, частные земельные владения и т.п. это явно не коммунизм . . .

отдельно хочется сказать про туризм . . . признаться я не ожидал увидеть такую обалденно отлаженную инфраструктуру и такие огромные толпы туристов со всех концов земного шара . . . думал во Вьетнам ездят одни русские, оказывается там полно туристов с США, Германии, Австралии, Нов Зеландии, ЮАР, Японии и еще бог знает откуда . . . отели на самом высоком уровне, цены на самом низком, Интерконтиненталь в центре города стоит 100 евро . . . пляжи и т.п. тоже зашибись . . .

обидно только за матушку-Россию, где все что можно показать вразы круче, чем во Вьетнаме, и где даже Москва это не более чем туристические задворки по сравнению с кажущимся скучным Хошимином, где главные достопримечательности рынок и военный музей . . . и почти всё . . .

единственная вьетнамская проблема - это беспредел на дорогах . . . огромное количество диких мотоциклистов и мопедистов, для которых светофор скорее для красоты, чем для регулировки движения, постоянное бибиканье и т.п. . . . все живут своей жизнью, подрезают друг друга, вклиниваются во все щели, едут между двух полос, пересекают двойные сплошные, выезд на встречку перед поворотом налево - а разве бывает по другому . . . шальные обгоны двух машин по обочине встречки как высший пилотаж . . .

---------- Добавлено в 22:55 ----------

обидно только за матушку Россию . . . после всего увиденного Москва воспринимается как туристические задворки мира и уступает даже Хошимину, где основными туристическими достопримечательностями являются рынок и военный музей . . . и где нет и 10% того, что есть в Москве и России в целом . . .

---------- Добавлено в 23:17 ----------

отдельно хочется сказать о ценах на внутривьетнамские перелеты . . . самый длинный маршрут Ханой - Хошимин, маршрут которого кстати проходит исключительно по вьетнамской территории, что вынуждает делать крюк, облетая Камбоджу и Лаос, стоит от 1000 рублей загодя до 2000 рублей непосредственно перед вылетом . . . и это за 1:40 пути . . . не знаю сколько стоит бизнес на этом маршруте, а на маршруте Ханой - Ньячанг он стоит 4500 рублей в один конец . . . рискну предположить, что на сопоставимых маршрутах Москва - Саратов или Москва - Ижевск столько не стоит и эконом . . .

рейсы между двумя ведущими городами Ханоем и Хошимином обслуживают три авиакомпании: Vietnam Airlines, JetStar (точнее местная дочка Pacific Airlines) и Air Mekong . . . у первых двух более 10 рейсов в день, третья сравнительно новый игрок и предлагает около 3-х рейсов в день, зато тип CRJ900 . . . третье по популярности направление - Дананг, что то типа 5 рейсов в день у двух ведущих компаний . . . в Ньячанг, где я был, летают только VN, и выполняются 3 рейса в день из обоих городов . . . но билетов на них выкупаются на неделю вперед . . . предложения явно не хватает . . . ну и в связи с небыстрым междугородним сообщением и горным рельефом, замедляющим и увеливающим протяженность маршрутов, рейсы на расстояния 200-300 км для Вьетнама обычное явление . . . например, между Хошимином и Ньячангом как раз порядка 300 км . . .

---------- Добавлено в 23:19 ----------

забыл отметить, что ценники у VN и JetStar почти идентичны, что при прочих равных и моей нелюбви к джетстару определила выбор в пользу VN на всех без исключения маршрутах . . .
 
Последнее редактирование:
Я тоже вспоминаю ТСО начала 90-х как нечто совершенно новое и доселе (после советского АФЛ) неизведанное...

"Трансаэро" тогда и рванула именно на своем "антисоветском" имидже. Это подчёркивалось всеми силами, и сотрудники явно гордились тем, что они лучшие. Что очень их стимулировало.

Хотя если сравнивать с "Аэрофлотом" на международных линиях, контраст был не такой чтобы очень, и даже не контраст, а так...

---------- Добавлено в 20:05 ----------

обнаружил что шаг установки кресел в свежих А321 у АФЛ меньше чем у самолетов из первых партий. Вообще особого дискомфорта уменьшение шага с 32" до 31" не вызывает, но вот шаг 30" это уже вилы.

Как обнаружили?
Тогда у них должно вырасти число мест?
 
Как обнаружили?
Тогда у них должно вырасти число мест?

обнаружил легко, такое сложно не заметить. Не факт что кол-во мест увеличилось при уменьшении шага, могли расширить бизнес-класс, сервисные зоны, добавить дополнительный туалет, гардероб.
 
я уже писал тоже самое в этой же кажись теме . . .
в ряде попавшихся мне новых А320/321 шаг чуть меньше, чем в старых . . .
 
Реклама
Спасибо за прекрасные репортажи и фотографии. Очень интересно и познавательно:D
 
Назад