Авиаперевозки глазами пассажира

Немного про объективные причины. Ситуация, которую я видел много раз. Перевозчик отменяет рейс, на который не продал билеты. И отправляет пассажиров следующим рейсом. На котором (сюрприз!) возникает овербукинг. Других пассажиров, которые не улетели, селят в гостиницу (по двое конечно же) и распихивают по следующим рейсам. Вопрос простой: стоит ли упущенную прибыль считать «объективной причиной»? Все возможности отправить пассажира вовремя у авиакомпании были. Все возможности не портить поездку другим пассажирам, которые пострадали от овербукинга, были. Мне за такой прикол Austrian заплатила 600 евро. И на мой взгляд это очень правильный европейский закон.
 
Реклама
Немного про объективные причины. Ситуация, которую я видел много раз. Перевозчик отменяет рейс, на который не продал билеты. И отправляет пассажиров следующим рейсом. На котором (сюрприз!) возникает овербукинг. Других пассажиров, которые не улетели, селят в гостиницу (по двое конечно же) и распихивают по следующим рейсам. Вопрос простой: стоит ли упущенную прибыль считать «объективной причиной»? Все возможности отправить пассажира вовремя у авиакомпании были. Все возможности не портить поездку другим пассажирам, которые пострадали от овербукинга, были. Мне за такой прикол Austrian заплатила 600 евро. И на мой взгляд это очень правильный европейский закон.

Я тоже считаю такой порядок правильным. Но я ни разу не встречал, чтоб авиакомпания официально отменяла рейс и сообщала пассажирам реальную причину - отсутствие загрузки. С другой стороны мне встречалось такое, когда не только по двое, вообще не представляется возможным разместить всех в отелях, и люди спали в холодном аэровокзале, поскольку Москва -не везде, и во многих городах просто физически нет столько мест в отелях как и самих отелей. А случается так, что аэропорт три дня не летает Причем никто не мог им сообщить, когда они полетят, т.к метеорологи не могли точно сказать когда такая возможность появится. Опять повторюсь, пассажир покупая билет в здравом уме и при светлой памяти должен понимать, что такое возможно. Что считать объективной причиной - этот вопрос надо задавать законодателю, как и то, следует ли каждого пассажира официально уведомлять о реальной причине отмены. Мне могут возразить: и АК должна понимать. Она понимает. Она описывает в правилах эти случаи в соответствии с действующими нормативными актами. Но реальность бывает идет в разрез с тем, что обязана делать АК. На этот случай предусмотрена судебная процедура. Иного пока не придумали, чтоб в каждом городе, куда летает к примеру АФЛ 3 рейса в день и другие АК, всего рейсов 12-15 в любой момент времени найти тысячу а иногда и более мест в отелях
 
А Вы следовательно, заключая с авиакомпанией договор перевозки ( покупая билет) заранее не предполагаете, что при выполнении перевозчиком условий договора могут возникнуть объективные проблемы
Объективные? могут. А могут и необъективные. В вышеописанном случае с КД-авиа она как раз должна была бы заплатить мне что-то типа этих 600 евро. Что все равно было бы для нее (вкупе с гостиницей для нескольких паксов) дешевле, чем гонять пустой борт. Но вот почему-то не заплатила, и фактически не понесла никакой ответственности за отмену рейса и нарушение условий договора. Но если бы я сам пожелал выкинуть такой фортель, и сказал бы - не хочу лететь сегодня, хочу завтра - КД в лучшем случае потребовала бы несколько тысяч штрафа, а в худшем - просто отменила бы мой билет.
 
Объективные? могут. А могут и необъективные. В вышеописанном случае с КД-авиа она как раз должна была бы заплатить мне что-то типа этих 600 евро. Что все равно было бы для нее (вкупе с гостиницей для нескольких паксов) дешевле, чем гонять пустой борт. Но вот почему-то не заплатила, и фактически не понесла никакой ответственности за отмену рейса и нарушение условий договора. Но если бы я сам пожелал выкинуть такой фортель, и сказал бы - не хочу лететь сегодня, хочу завтра - КД в лучшем случае потребовала бы несколько тысяч штрафа, а в худшем - просто отменила бы мой билет.

:lol::lol::lol: Про 600 евро в договоре перевозки, который Вы подписали-ни слова, там ссылка скорее всего на воздушное законодательство РФ, а вот про штрафы при не вынужденном отказе или изменении условий перевозки-весьма подробно. Если вернуться к моему вопросу, Ваш ответ надо понимать как-не предполагали?
 
Но я ни разу не встречал, чтоб авиакомпания официально отменяла рейс и сообщала пассажирам реальную причину - отсутствие загрузки.

Конечно. Кто же такое скажет. Но по загрузке следующего рейса это видно. А если рейс отменяется за пару дней, тут уже сразу все понятно.
 
Ребятки, вы утомили вашими 'простынями' не о ЧЕМ.!!! Вам не кажется что Вы превратили интересную и злободневную тему в рисование друг перед другом?
 
Про 600 евро в договоре перевозки, который Вы подписали-ни слова, там ссылка скорее всего на воздушное законодательство РФ, а вот про штрафы при не вынужденном отказе или изменении условий перевозки-весьма подробно. Если вернуться к моему вопросу, Ваш ответ надо понимать как-не предполагали?
эммм...летая КД-авиа, разумеется, предполагаешь все что угодно ) ибо там хватало странностей на всех стадиях. Что не отменяет всего вышесказанного. /
Вам не кажется что Вы превратили интересную и злободневную тему в рисование друг перед другом?
сорри, что отклонились от генеральной линии ) какой именно аспект злободневной темы вы хотели бы обсудить?
 
Ребятки, вы утомили вашими 'простынями' не о ЧЕМ.!!! Вам не кажется что Вы превратили интересную и злободневную тему в рисование друг перед другом?
Ну откровенно говоря, исходная статья - простыня из серия "мне, брильянтовому ЧЛПшнику в попу не дуют и быдло из эконома с распродажи в самолете плохо пахнет". Его разглагольствования про ИТ компании просто анекдотичные местами, просто ворчать на эту тему не стал. А вот про адекватное регулирование по компенсациям - дело интересное (причем самый залетчик по этой части, такое чувство, как раз самый толстый лоббист в отрасли).
 
а, вы о реальной политике Сибири при овере? ну обрисуйте ее как-нить плиз ) а то вдруг мы зря тут бочку катим )
:lol: Я всё жду, когда кто-нибудь опишет это здесь на своём опыте, пока не дождался.
То, о чём вы писали, не овербукинг
Об этом мы уже говорили на профильной ветке: какая разница пассажиру, по какой причине его с рейса сняли, да и авиакомпания всегда может сослаться на некий "технический сбой". А контролирующие органы, в свою очередь, при желании могут из каждого случая вывести вину авиакомпании. Да и внутри самой авиакомпании, к примеру, отчёт о сбойных ситуациях и предпринятых действиях по их купированию один, а не делится по полочкам: "Вот здесь настоящий овербукинг, а здесь не настоящий".
Из всего этого можно сделать вывод, что страшилки про "коммерческий" овербукинг изрядно преувеличены, плюсы от него очень сильно перекрывают минусы, но все эти истерики по-настоящему мешают поиску и фиксации в законе разумного компромисса.
Да, такая вот у нас разница во взглядах на данный вопрос, что почему-то пытаются представить как некое свидетельство недружелюбия и неклиентоориентированности. А по-моему, вполне рабочая разница. Помнится, европейские авиакомпании по поводу всех этих "600 евро" тоже не сильно радовались, когда их в законе прописали. Но у них в принципе тарифы повыше и жирка побольше, так что как-то переварили. А с нашими отраслевыми убытками подобные "нагрузочки" от законодателя могут для кого-то стать последней соломинкой, переломившей спину верблюду. И так уже за 10 лет половина авиакомпаний из первой десятки с рынка ушла.
 
в то время как в стране смотрят сквозь людей?
что есть сегодня в России простые решения,
когда проблемы создают не авиакомпании

О чем я и писал )) Смешно уже читать от вас по десятому разу. Придумайте что-нибудь новенькое. Все сложно, все наивны. И только ваши выводы замечательны и претендуют на последнюю инстанцию )

А, не процитировал ваше гениальное изречение.

Получается, это паксы виноваты, что у авиакомпании плохое обслуживание и на них смотрят как на что-то мешающее работе? )))
Собственно, вы сами кратко выразили мысль отношения авиакомпаний к пассажирам ))

Спасибо, повеселили. Но читать далее вас уже не интересно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А, не процитировал ваше гениальное изречение.

Получается, это паксы виноваты, что у авиакомпании плохое обслуживание и на них смотрят как на что-то мешающее работе? )))
Собственно, вы сами кратко выразили мысль отношения авиакомпаний к пассажирам ))

О чем я и писал )) Смешно уже читать от вас по десятому разу. Придумайте что-нибудь новенькое. Все сложно, все наивны. И только ваши выводы замечательны и претендуют на последнюю инстанцию )
Спасибо, повеселили. Но читать далее вас уже не интересно.
:lol: Читать меня никто не заставляет, у нас свободная страна. Про истину в последней инстанции это Ваши слова, я на такое не претендую не претендовал, выражал исключительно собственное мнение. Обычная логика, не более того. Ну сами посудите, попробуйте выстроить логическую цепочку от начала и до конца, не вырывая среднее, промежуточное звено- авиакомпании и пассажиров.
 
Конечно. Кто же такое скажет. Но по загрузке следующего рейса это видно. А если рейс отменяется за пару дней, тут уже сразу все понятно.
Это субъективное мнение и не всегда соответствует реальности, паксов пересаживают по FIM, на другие даты ну и тд, есть еще варианты когда на очередной рейс приходят крохи от задержанного или отмененного, но список пассажиров в системе врать не будет. А вот заранее отменяют когда, тут Вы правы, чаще всего отсутствием загрузке, но и здесь возможны варианты.
 
Ну откровенно говоря, исходная статья - простыня из серия "мне, брильянтовому ЧЛПшнику в попу не дуют и быдло из эконома с распродажи в самолете плохо пахнет". Его разглагольствования про ИТ компании просто анекдотичные местами, просто ворчать на эту тему не стал. А вот про адекватное регулирование по компенсациям - дело интересное (причем самый залетчик по этой части, такое чувство, как раз самый толстый лоббист в отрасли).

К великому сожалению у этой отрасли нет лоббистов вообще, а те кто пытается таковым себя считать ничего из себя не представляют в смысле лобби. Лобби есть у нефтяников, у банкиров, у серьезных сырьевиков и все! Ибо они могут лоббистов заинтересовать. Чем заинтересует наша отрасль? парой-тройкой билетов для таких, как автор упомянутой статьи и интервью?
 
эммм...летая КД-авиа, разумеется, предполагаешь все что угодно ) ибо там хватало странностей на всех стадиях. Что не отменяет всего вышесказанного. /

сорри, что отклонились от генеральной линии ) какой именно аспект злободневной темы вы хотели бы обсудить?

эммм...летая КД-авиа, разумеется, предполагаешь все что угодно )

;) Только КД Авиа? По остальным АК, включая иностранные для Вас все предельно предсказуемо?
 
К великому сожалению у этой отрасли нет лоббистов вообще, а те кто пытается таковым себя считать ничего из себя не представляют в смысле лобби. Лобби есть у нефтяников, у банкиров, у серьезных сырьевиков и все! Ибо они могут лоббистов заинтересовать. Чем заинтересует наша отрасль? парой-тройкой билетов для таких, как автор упомянутой статьи и интервью?
Ну я про некую группу компаний, в интересах которой изменения во внутриотраслевые регламенты вносятся ощутимо быстрее, чем для всех других. А так да, как и в большинстве областей "наша поддержка заключается в том что мы вас дополнительно не трогаем. почти"
 
Думаю к теме: вчера в Твиттере прочитал у одной россиянки, живущей в Лондоне пронзительное

Про Eyzy Jet с скрином ценника из системы.

" Один и тот же рейс, в одно и то же время. 18 фунтов в день, когда еще школа. 138- в первый день каникул. 270 когда удобно. Чертова рыночная экономика!"
 
Ну я про некую группу компаний, в интересах которой изменения во внутриотраслевые регламенты вносятся ощутимо быстрее, чем для всех других. А так да, как и в большинстве областей "наша поддержка заключается в том что мы вас дополнительно не трогаем. почти"

Ну да. Но лоббизм иногда заключается в том, чтоб как раз наоборот воспрепятствовать неким изменениям регламентов.
 
Ну да. Но лоббизм иногда заключается в том, чтоб как раз наоборот воспрепятствовать неким изменениям регламентов.

Про лоббизм есть прекрасный и поучительный фильм, даже два, касаттельно Пан Ам и Говарда Хьюза. Вот там лоббизм так лоббизм!
 
Реклама
Только КД Авиа? По остальным АК, включая иностранные для Вас все предельно предсказуемо?
Есть авиакомпании и авиакомпании. То есть вероятность различных проблем сильно отличается от перевозчика к перевозчику.
Да, такая вот у нас разница во взглядах на данный вопрос, что почему-то пытаются представить как некое свидетельство недружелюбия и неклиентоориентированности. А по-моему, вполне рабочая разница. Помнится, европейские авиакомпании по поводу всех этих "600 евро" тоже не сильно радовались, когда их в законе прописали. Но у них в принципе тарифы повыше и жирка побольше, так что как-то переварили. А с нашими отраслевыми убытками подобные "нагрузочки" от законодателя могут для кого-то стать последней соломинкой, переломившей спину верблюду.
Вы не пробовали интересоваться, как они это переварили? Ну то есть про одну компанию широко известно как - Ryanair, которая и так была оптимизирована донельзя, просто добавила к билету "сбор 261" в пару евро. Полагаю, что еще и осталась в прибыли ) А вот большинство остальных реально стали оптимизировать некоторые процессы. То есть отменять по недозагрузке не в день вылета, а за пару недель, а если все же случилась поздняя отмена - искать варианты отправить паксов так, чтобы не попасть на компенсацию, ввели бесплатную смену рейса на более ранний, и прочее. Они не просто "переварили за счет жирка", они изменили свои процессы в пользу пакса, чтобы не погореть финансово. Вот ровно то же будет и у нас в случае введения компенсаций. А вовсе никакие не соломинки, которые что-то там переломят. Просто перевозчикам придется несколько больше об интересах паксов задумываться.
 
Назад