Black Cat, очевидно, что у нас с вами совершенно разные критерии что именно считать авиапромом. Возможно, что мои слишком строгие. Тем не менее, очень вкратце:
- наличие минимум одной национальной инженерной школы, способной спроектировать более менее серьезный, сертифицируемый хотя бы властями собственной страны и технологичный самолет
- наличие собственной материаловедческой школы
- наличие собственной двигателестроительной школы
- наличие опытных и серийных заводов
- и, само собой, наличие испытательных средств и сооружений (к примеру, ВПП длиной 5 км, шириной 70 м с обочинами по 20 м, отнюдь не в каждой стране имеется).
Это самый необходимый minimum minimorum (я очень много чего не упомянул - систему образования и студенческой практики, традиции наставничества*, условия и культуру труда* и много чего другого), который отнюдь не гарантирует успеха.
Так вот, с такой точки зрения, авиапром есть всего у трех-четырех стран в мире, в число которых (мое оценочное суждение) я бы скорее включил Швецию, а не Китай, и, тем более, не Украину даже по ее состоянию на 1991.