Самолёт - это лишь инструмент, пусть и сложный. Для его создания нужна или собственная развитая промышленность - он ведь составной: планер отдельно, двигатели отдельно, авионика отдельно, - или развитая кооперация. Но вот это вот всё ещё не сложно - посильно даже для Украины в её нынешнем состоянии. Остался и старый задел, и какие-никакие свежие идеи, и люди, и мощности. Но никакой самолёт не будет летать без рынка - нужны пассажиры и грузы. А это - куда летать (аэропорт со всеми прилагающимися), как летать (управление воздушным движением со всеми прилагающимися) и зачем летать (собственно, деньги), а также сервисное обслуживание всего перечисленного.
Читая подшивки АП советского периода внимательный взгляд отмечает, что огромное число известных происшествий происходило на диких, для современного россиянина, маршрутах вида "Среднеунылск - Верхнеплюйск" и самолётах типа "малая и средняя авиация". Не далее как вчера нужно было спланировать командировку по маршруту Ульяновск - Казань - Оренбург. Последний пункт выкинули - ну не летают туда самолёт и не ходят поезда! Точнее, из Москвы-то всё летает и ходит, а нам-то надо из Казани или Ульяновска... В итоге летим в Ульяновск, оттуда поездом в Казань. Региональные линии в России есть, безусловно, но развитость их удручает.
Возвращаясь к Антонову. Ещё в конце нулевых - начале десятых лично принимал участие в "импортозамещении" продукции "Мотор-Сiч". Что и было успешно сделано в тех объёме и номенклатуре, которые нужны России. Кому нужна продукция оного теперь? Остаточные двигатели доживают ресурс. Уверен, аналогичные работы велись и в рамках ОАК - у нас есть собственный SSJ-100, встал на крыло МС-21, встаёт Ил-114. Продукция Антонова нам нужна? Им нечего предложить. Страны вроде Ирана или ещё проще - Пакистан, к примеру, - может и могли бы заказать и купить что-то, но всё упирается в сервис - самолёт это лишь инструмент. Покупатель может и заплатил бы за этот инструмент, но издержки по его эксплуатации (а в ценник будут пихать всё то, что успешно прожрано и разворовано) не потянут, пожалуй, и Штаты.
По факту авиапромышленность Украины сегодня - это остатки старой документации на аппараты, находящиеся на излёте своей эксплуатации. На то, что долётывает прямо сейчас - смысла вваливать деньги в развитие нет никакого. Ан-124, например. Летает небольшое количество с ещё меньшим количество наличных и исправных двигателей - зачем основному эксплуатанту кормить держателя документации? Отлетает сколько сможет и дальше лучше мы импортозаместим (а наработки по замене ДТ-476, кстати, имеются), если будет таковой экономический смысл. Завтра флагман в виде Ан-225 придавит бетон и всё, пастораль.
Читая подшивки АП советского периода внимательный взгляд отмечает, что огромное число известных происшествий происходило на диких, для современного россиянина, маршрутах вида "Среднеунылск - Верхнеплюйск" и самолётах типа "малая и средняя авиация". Не далее как вчера нужно было спланировать командировку по маршруту Ульяновск - Казань - Оренбург. Последний пункт выкинули - ну не летают туда самолёт и не ходят поезда! Точнее, из Москвы-то всё летает и ходит, а нам-то надо из Казани или Ульяновска... В итоге летим в Ульяновск, оттуда поездом в Казань. Региональные линии в России есть, безусловно, но развитость их удручает.
Возвращаясь к Антонову. Ещё в конце нулевых - начале десятых лично принимал участие в "импортозамещении" продукции "Мотор-Сiч". Что и было успешно сделано в тех объёме и номенклатуре, которые нужны России. Кому нужна продукция оного теперь? Остаточные двигатели доживают ресурс. Уверен, аналогичные работы велись и в рамках ОАК - у нас есть собственный SSJ-100, встал на крыло МС-21, встаёт Ил-114. Продукция Антонова нам нужна? Им нечего предложить. Страны вроде Ирана или ещё проще - Пакистан, к примеру, - может и могли бы заказать и купить что-то, но всё упирается в сервис - самолёт это лишь инструмент. Покупатель может и заплатил бы за этот инструмент, но издержки по его эксплуатации (а в ценник будут пихать всё то, что успешно прожрано и разворовано) не потянут, пожалуй, и Штаты.
По факту авиапромышленность Украины сегодня - это остатки старой документации на аппараты, находящиеся на излёте своей эксплуатации. На то, что долётывает прямо сейчас - смысла вваливать деньги в развитие нет никакого. Ан-124, например. Летает небольшое количество с ещё меньшим количество наличных и исправных двигателей - зачем основному эксплуатанту кормить держателя документации? Отлетает сколько сможет и дальше лучше мы импортозаместим (а наработки по замене ДТ-476, кстати, имеются), если будет таковой экономический смысл. Завтра флагман в виде Ан-225 придавит бетон и всё, пастораль.