Авто на аэродромах

kepesh

Старожил
Будучи в разных аэропортах, заметил, что по лётному полю ездят в основном автомобили формата "РЕНО-КАНГУ" (Фиат-Добло, VW-Caddy и подобные).
С чего бы это?
 
Реклама
Разве нет других моделей, на которых можно довезти из точки А в точку В табличку "следуйте за мной"?
Тот же Логан и дешевле и практичней будет.
 
в Штутгарте порш
Аа, ну понятно. Два разнесённых перрона, один из которых длиной почти в 2 км — машинам, видимо, требуется очень быстро перемещаться от стоянки самолёта до очередного "клиента". Иногда и 60км/ч не хватает.
 
Разве нет других моделей, на которых можно довезти из точки А в точку В табличку "следуйте за мной"?
Тот же Логан и дешевле и практичней будет.
в логан сложно будет запихнуть связную аппаратуру, интсрументы кое-какие...:oops:
 
goldenval, c 1993 года, используют Chervolet Camaro Z28, где-то Dodge Viper проскакивал
 
Реклама
в логан сложно будет запихнуть связную аппаратуру, интсрументы кое-какие...
Ну, не такой уж он и маленький, а аппаратуры не так уж и много — рация только. Уж всяко с советских времён РТС помельчали, а в качестве "следуй за мной" у нас и ВАЗ-2104 применяли. У нас в НН ПДСП-шная "Нива" тоже считается "следуй за мной". А она ещё мельче.
 
по лётному полю ездят в основном автомобили формата "РЕНО-КАНГУ" (Фиат-Добло, VW-Caddy и подобные)

Ну это не совсем так, точнее, совсем не так. В ДМД, например, вообще таких нет.

---------- Добавлено в 10:46 ----------

в логан сложно будет запихнуть связную аппаратуру, интсрументы кое-какие...

Совсем не сложно, просто не очень престижно, как говорят.
 
Разве нет других моделей, на которых можно довезти из точки А в точку В табличку "следуйте за мной"?
Тот же Логан и дешевле и практичней будет.
Тогда уточните, пожалуйста, речь идет о машинах сопровождения (follow me - car), или вообще об автомобилях на перроне аэропорта? Самолет водить - вот как раз безразлично, какой машиной. Но для кучи всякой разной мелкой работы внутри аэропорта, технических и сервисных служб авиакомпаний - нужна куча мелких развозных автомобилей, причем именно грузопассажирских - чтобы можно было и людей перевезти, и мелкие грузы - и инструмент, и те или иные самолетные запчасти. Довелось мне пару лет поработать в АК "Трансаэро". В годах так 2003-2005 оптимальным был формат:
http://www.gazgroup.ru/buyers/lightcomm/Gazel/?p=2124
%21_kombi.jpg


Шесть пассажирских мест, куда при желании можно было усадить и 10 авиатехников, багажник... туда грузили все вплоть до самолетных колес и подъемников(домкратов). Дешево (в условиях России) и достаточно практично.
 
Кстати вопросы по поводу Follow me.
Какие еще функции помимо указания куда рулить выполняют эти автомобили?
Где именно они, как правило, встречают борт.
Их водители ориентируются на аэродроме исключительно по памяти (бумажным картам) или существуют карты для GPS-навигаторов?
Иногда вижу в LED как FM ведут самолеты базирующейся в порту ГТК, а S7, АФЛ и даже белорусы рулят сами. Вроде-бы местные должны сами знать где какая стоянка? Или фишка в чем-то другом?
 
lion405, фишка во всем! За всех не скажу, скажу как было у нас, но... наверно так везде. Все перронные водители раз в полгода сдают тест и получают специальный "талон допуска". Есть ОЗП - осенне-зимний период, есть ВЛП - весенне-летний. Карта аэропорта, все дороги, места стоянок и все прочее все перронные водители должны знать, и их руководство должно вовремя всю информацию доводить. Правила езды по перрону... Они несильно отличаются от стандартных ПДД, но... отличия в силу именно авиационной специфики есть. Для нормального, адекватного человека по сути ничего сложного.

Из особенностей... Все автомобили на рации! Каналы могут быть разные, связь с разными службами, но... связь!
Что касается автомобилей "follow me", то они подчиняются службе руления, и единственная их задача - водить прилетающие и улетающие самолеты по перрону. Т.е. быть лидером. Опционально - технические потребности аэропорта или авиакомпаний в нем, когда требуется выход в зону взлетно-посадочных полос и прилегающих к ним "рулежек" - остальному автотранспорту туда свободный доступ запрещен. Но это все "по согласованию".

Борт встречается на съезде с ВПП на рулежную дорожку и сопровождается до места стоянки - ну буквально 30 метров от телетрапа. Т.е. задача пилота - тупо следовать за впередиидущим автомобилем. На вылете - от точки запуска двигателей до окончания зоны руления перед выходом на исполнительный старт. На то есть отдельная тема:
http://aviaforum.ru/threads/29321
За это follow-me-car уже не отвечает...

В мою бытность в ТСО чел, пришедший оттуда - именно из водителей этих машин, рассказывал, что на весь аэропопорт Домодедово их на смене всего 5 штук. Меньше - и так с трудом успевают, больше - будет неразбериха. Потому и носятся по аэропорту как угорелые.
 
Последнее редактирование:
Какие еще функции помимо указания куда рулить выполняют эти автомобили?
Разъездные.

Иногда вижу в LED как FM ведут самолеты базирующейся в порту ГТК, а S7, АФЛ и даже белорусы рулят сами. Вроде-бы местные должны сами знать где какая стоянка?
"Следуй за мной" предоставляется по требованию ЭВС или УВД. Причины всякие — ограниченная видимость, например. Или новичок в составе экипажа. Или недавнее изменение разметки. etc...
 
Ну это уже жлобство... руководства аэропорта. Хотя... Все зависит от напряженности работы. Но в любом случае разъезды - функция побочная.

"Следуй за мной" предоставляется по требованию ЭВС или УВД. Причины всякие — ограниченная видимость, например. Или новичок в составе экипажа. Или недавнее изменение разметки. etc...
НЯП, условий несколько. В ряде случаев по требованию экипажа, а в ряде - обязательно. От типа ВС тоже зависит. И от времени суток - темное/светлое. А кое-когда и двумя машинами. Было как-то в Домодедово - то ли Руслан, то ли Антей, и одна машина вела его по рулежке, вторая со включенной "люстрой" боковой габарит обозначала - там автомобильная дорога параллельно рулежке проходит, причем достаточно близко. И где-то в нормативных документах читал про такую ситуацию. Приходилось изучать, а то САБ имел нас время от времени за нарушения правил езды по перрону... Помнится, был такой, приказ 124 ДВ...
 
Последнее редактирование:
Ну это уже жлобство... руководства аэропорта. Хотя... Все зависит от напряженности работы. Но в любом случае разъезды - функция побочная.
А я и не говорю, что основная. Вопрос был "...помимо...", т.е., про периоды бездействия по основной ф-ции.
 
В раньшее время эта машина именовалась попросту "машина РП", и командовал ей РПА. Кроме "фоллоу ми", возила РПА на полосу/рулежки - посмотреть, пощупать, что там и как в СМИ. При гололеде, во время ремонта, и т.п. Возила диспетчеров руления старта на СДП и обратно. "А также все, что понадобится впредь" ©
ЗЫ. За пивом не ездила, это уже к нам, инженерам КДП, и к нашей машине.
gigi.gif

ЗЗЫ. Иногда выполняла функции "дядя, дай порулить" (в моем исполнении).
gigi.gif
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад