Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Ну почему все считают эти двигатели более мощными? И даже если бы это было так, то причём здесь мощность?

Несколько десятков раз в профильных ветках разжевали, для чего MCAS и почему, но нет...

Знаеие, почему я не комментирую падение ракет и фигуристок? Потому что я в этих вопросах полный профан. Но отчего же столько много желающих высказаться после очередной авиакатастрофы?
Хорошо, я не прав, надо было написать просто "другие двигатели".
Тем не менее, причиной появления мкас явились именно двигатели, разве нет?
 
Реклама
Знаеие, почему я не комментирую падение ракет и фигуристок? Потому что я в этих вопросах полный профан. Но отчего же столько много желающих высказаться после очередной авиакатастрофы?
Авиация, футбол и политика! Это области в которых традиционно сильны диванные эксперты!
 
Хорошо, я не прав, надо было написать просто "другие двигатели".
Тем не менее, причиной появления мкас явились именно двигатели, разве нет?
Это не более чем предположение, но, думаю, Казань и Ростов тоже сыграли свою роль. Попытка на ранних этапах не допустить развитие той ситуации, из которой далеко не каждый экипаж способен выйти. А новые двигатели видимо резко повысили вероятность в это дело вляпаться, так что игнорировать проблему и валить все на низкую квалификацию уже не вышло бы.
 
Это не более чем предположение, но, думаю, Казань и Ростов тоже сыграли свою роль. Попытка на ранних этапах не допустить развитие той ситуации, из которой далеко не каждый экипаж способен выйти. А новые двигатели видимо резко повысили вероятность в это дело вляпаться, так что игнорировать проблему и валить все на низкую квалификацию уже не вышло бы.
Вряд ли.
Если экипаж сам себя сперва загоняет в трудную ситуацию, а потом мужественно пытается из неё выйти, да не получается, то лично я вины самолёта тут не вижу от слова "совсем".
Это как раз таки про Казань, Ростов и Пермь.
 
А вот что касается
Они всего лишь закрылки убрали после штатного взлета
меня давно интересует вопрос, а почему нельзя их было снова выпустить?
Ведь если после определенного действия возникли проблемы, логично отказаться от этого действия для устранения проблем.
Какие будут мнения?
 
А вот что касается
меня давно интересует вопрос, а почему нельзя их было снова выпустить?
Ведь если после определенного действия возникли проблемы, логично отказаться от этого действия для устранения проблем.
Какие будут мнения?
Скорость наросла. Навалилось все в кучу на бедолаг.
 
Это как раз таки про Казань, Ростов и Пермь.
В Казани спидтримсистем загнала неуправляемый борт в тангаж минус семьдесят. Если бы не планета, ей удалось бы скрутить обратную петлю.
В Ростове появление иллюзий. И пять же, лайнер позволил себя загнать в такие значения ( если говорить о современности).
Ну а Пермь, самолёт был неисправен.
 
Реклама
В Казани спидтримсистем загнала неуправляемый борт в тангаж минус семьдесят. Если бы не планета, ей удалось бы скрутить обратную петлю.
В Ростове появление иллюзий. И пять же, лайнер позволил себя загнать в такие значения ( если говорить о современности).
Ну а Пермь, самолёт был неисправен.
Угу,
А экипажи там были?
А то, впечатление складывается, что если самолёт, то им управлять не надо.
 
В Казани спидтримсистем загнала неуправляемый борт в тангаж минус семьдесят. Если бы не планета, ей удалось бы скрутить обратную петлю.
В Ростове появление иллюзий. И пять же, лайнер позволил себя загнать в такие значения ( если говорить о современности).
Ну а Пермь, самолёт был неисправен.

В Казани, как и в Ростове, самолетом нужно было управлять, а не клювом щелкать...
В Перми... Что там за неисправность такая страшная была? Крайний случай разнотяга - отказ одного двигателя. Но это вообще не повод убиваться.
 
Все у вас там через одно место.

На C172 - именно так.

На B-737 - именно так.

На Бе-2000 наверное не так, не так и на Diamond DA40 (хвост вынесли из потока). А дальше.. дальше на Б автоматика делает так чтобы увеличение режима увеличивало скорость а не приводило к кабрированию.

НО я все равно не понимаю идиотизма с MCAS. Ну дают двигатели кабрирующий эффект, ну так двигай стабилизатор за РУД-ами - РУДы на полную - стаб на пикирование на .6 юнита, РУДы на идле, стаб на кабрирование на те же .6 юнита. Почему так не сделали, а сделали соплю соплей да еще и одно стороннюю, уму не постижимо. И почему не сделали отдельно отключение автоматического управления стабилизатором и отдельно, управлением с кнопок, тоже уму не постижимо. Причем если первое еще можно как то там понять - срочно надо было соплю повесить - то второе не поддается вообще никакой логике.
 
НО я все равно не понимаю идиотизма с MCAS. Ну дают двигатели кабрирующий эффект, ну так двигай стабилизатор за РУД-ами - РУДы на полную - стаб на пикирование на .6 юнита, РУДы на идле, стаб на кабрирование на те же .6 юнита.
Да при чем тут кабрирующий момент от тяги двигателей? Проблема в мотогондолах. Огромных вынесенных вперед и вверх мотогондолах. С определенного момента они работают как ПГО. И создают кабрирующий момент. Вне зависимости от режима двигателей. Хоть в idle. Сто раз уже обсудили...
 
С определенного момента они работают как ПГО. И создают кабрирующий момент. Вне зависимости от режима двигателей
И дальше что?

А то во всех источниках говорят а, про бэ забывают. Как это работает в динамике.
 
Они всего лишь закрылки убрали после штатного взлета. В ситуацию из загнал самолёт.
В обоих случаях не было штатного взлета. В обоих случаях по разным причинам накрылся левый датчик угла атаки и сразу после взлета начались спецэффекты в виде рассогласования скорости и высоты на PFD, тряски левого штурвала. И если в первой катастрофе, равно как и в предшествовавшем ей полете, экипаж не знал, к чему эти спецэффекты ведут, если убрать закрылки при выключенном автопилоте, то в Эфиопии у экипажа была вся необходимая информация.

Вопрос в том, знали ли они ее. И насколько поверхностно.
 
Реклама
А вот что касается
меня давно интересует вопрос, а почему нельзя их было снова выпустить?
Ведь если после определенного действия возникли проблемы, логично отказаться от этого действия для устранения проблем.
Какие будут мнения?
Теоретически можно было. Но не надо забывать, что экипаж эфиопов в принципе ничего не сделал по чеклисту Airspeed Unreliable. Они убрали закрылки, и все время перли на взлетной тяге практически в горизонте, разогнав скорость.

Выпустить повторно на фактической скорости за 300 при ограничении 250... Не знаю, может и выдержит.

Проще было выполнить означенный выше чеклист и закрылки вообще не трогать. Далее они бы определили, что правый PFD работает правильно и безо всяких MCAS выполнили бы посадку на аэродроме вылета.

Нет никакой необходимости в уборке механизации в случае Airspeed Unreliable и при двух работающих двигателях. Ни один документ не требует этого.

ПС Это касается и первой катастрофы тоже.
 
Последнее редактирование:
Назад