Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Мой коллега, прошедший через тренажер с подобной ситуацией, утверждает, что вибрирующий штурвал 'никак особым образом не влияет на пилотирование'. Он же не рвется из рук при этом.

И уже когда разобрались, что к чему и выполнили правильные действия - да пожалуйста, ситуация из аварийной перешла в контролируемую, можно выключить CB.

Я понимаю, что здесь все через одного - авиопилотчики, и пилотов рассматривают, как случайно оказавшихся в кабинах, поэтому не надо их нагружать и травмировать. Но вот как-то так.
 

Штурвал же этот не с карканьем кругами летает по кабине... Вибрация - это просто вид сигнализации.
 
Намедни заходим в одном европейском порту , выходной день, тишь, дают визуальный заход. Молодой парень справа уверенно крутит,все параметры в кучке.
Я ловлю расслабление и любуюсь видами, попутно делаю процедуры, читаю чек-листы, кручу настройки связи.
И вот пока перехожу на вышку срабатывает шейкер, хорошо хоть без джипивиэса, скорость проваливается в забор снизу - соратник справа героически продолжает тянут рога на себя , уже до пупа , видя растущую вертикальную которая уже больше 2.5 .
А ведь всего то, буквально минута раслабона и ситуация перешла в радикально необычайную.
Причина оказалась проста - вытащенные и забытые спойлеры.
Разговариваем после посадки,
и никакого понимания и попытки разобраться - типа кули тут думать - падаем ведь ,
надо тянуть и двигать режим.
 
TG, по расшифровке вопросы были за шейкер?

А по самому событию - хороший пример туннелирования внимания. Плохо, если не хочет рефлексировать по этому поводу...
 
Ну ждем понедельника )).
А по поводу рефлексирования, заметил такую весчь - у ребят нет страха.
Страха стукнуться с перегрузкой, страха валится с высоты круга с большой вертикальной, заваливать крен на минимальной скорости и т.д.
Короче всего того, что пугает меня на подкорке))
 
Конечно нужно мгновенно взять себя в руки, и зная что самолет в любом случае вам секунд 5-10 еще дает на "среагировать", бросить взгляд на пилотажный дисплей, чтобы понять что случилось, и уже потом действовать. Но первая заповедь - самому не создавать ситуаций из которых геройски надо выходить. Но на это способен человек прошедший специальный отбор, "созданный" природой для таких дел. А в нынешних условиях когда строгость при отборе снижена и ставка сделана на натаскивание на тренажере, мы и имеем таких вот ВП, который выпустил интерцепторы и забыл про них через минуту, и это в условиях визуального захода, а чо с ним будет в СМУ?
Таких надо отсеивать еще на начальной стадии, уверен он и курсантом чудил.
 

Good luck!

Про отсутствие страха, даже не страха, наверное, правильнее будет сказать, а как бы ощущения реальности и серьезности происходящего, тоже замечал такой эффект. Но бывает и наоборот, у молодых китайцев такое видел - какая-то прямо шуганность и натурально паническая боязнь сделать что-то не так, как будто током его за это ударят сразу.
[automerge]1555868904[/automerge]

Кричали старики: на нож!
"На кий!" - кричала молодёжь...

Что-то уж больно Вы суровы. В какой сфере сами трудитесь, если не секрет, конечно?
 
А идеальных не надо. Надо годных по психотипу и физиологии. Если неожиданно перед глазами замигали красные лампы, а ты не способен в этот момент выполнить сложение и деление целых чисел, то тебе не место в авиации, иди в инженеры, в музыканты, да хоть в президенты...
[automerge]1555869760[/automerge]
Да какой секрет. Сейчас в основном на даче, до этого диспетчером в аварийной службе.
 
Последнее редактирование:
Жуткий офф, но раз уж тема пошла, то

скорость проваливается в забор снизу

А какой запас по сваливанию, когда скорость уже достигла "забора" внизу и сработал стикшейкер? Сколько там еще узлов этой margin начиная от срабатывания стикшейкера до перехода к сваливанию?
 

Вот и главная причина предпосылки (если пишет КВС) - "Я ловлю расслабление и любуюсь видами, попутно делаю ...." - ПОПУТНО делаю, при том, что справа молодой рулит на посадке, а сзади еще и пассажиры сидят
 
Все можно решить (главное хотеть). Самолет на эшелоне попал в восходящий поток - барометрическая высота начала меняться, при этом "гироскоп" показывает что тангаж ни на йоту не изменился, логическая схема устройства вводит поправку в вычисление вектора скорости через GPS (убирает вертикальную составляющую, оставляя только горизонтальную)... Критиков много, помошников как всегда нет...

По теме в соседней ветке. Раз уж нужно знать пространственное положение самолета в любой (самый короткий) промежуток времени - для современных GPS это уже 0,1 сек ( а не 1 или 2 сек.), причем по всем осям, может для этой цели попробовать использовать спутниковый компас (например , SC-130 Furuno)? Производит высокоточное измерение килевой и бортовой качки ( а это приблизительно тангаж и крен, видимо, понадобиться какой-то пересчет). Ну и прочее - ROT (Rate of Turne) и т.д.
http://www.furuno.ru/wp-content/uploads/2017/08/SC-70_130_ru_защита.pdf
 
denokan
вот почитаешь как набирают пилотов в авиакомпании - так чтобы пройти надо суперменом быть. А вот уже у работающих пилотов эти навыки куда-то исчезают.
Это как происходит?
 
А что случится после нажатия Большой Красной Кнопки?
 
А что случится после нажатия Большой Красной Кнопки?

А это FBW, так что черт его знает, там нет прямой связи ручки (там ручка) и рулей. Но вероятно там должны быть аналоги Direct Law для упрощенного управления. БКК я кстати там не заметил
 
Ни один человек не может всегда и везде быть 146% идеальным.
 
Ни один человек не может всегда и везде быть 146% идеальным.
Верное замечание. Но не раскрывающее сути проблемы. Один человек ошибется 2 раза из 100 случаев, и то ошибки не будут фатальными, а другой 10 раз из 100. Как в футболе: Кокорин лупит по воротам и мажет в 80 случаях из 100, а Месси лупит и попадает в 80 случаях из 100. Только не говорите, что Месси такой один. Я про отбор, про селекцию. Конечно при отборе может возникнуть ситуация когда и отбирать некого, но набирать при этом "хлам" тоже неправильно, а где то и преступно...
 
возможно одна из причин ЧФ кроется в посте на предидущей странице: расслабился, засмотрелся за борт- выпал из контура управления, ну а дальше сигнализация, отказы, стресс и все, впав в состояние паники мозг перестал работать.