Ну звиняйте, после Ан-24, для меня современные А и Б всегда будут автоматическими возилками. И это не плохо, это даже хорошо. Но задумываться то надо не только над тем, как сделать так, чтобы оно ого-го само летало, но и взаимодействие с экипажем надо продумывать.
blck же правильно пишет, что человеку надо помогать.
А как происходит развитие и разработка систем управления и отображения в тех же авиакомпаниях? Много понаписано, что берут опытных и заслуженных пилотов, а также пилотов-испытателей, проводят переписки, с ними вместе садятся и обсуждают, а что бы вы добавили? Как вам сделать удобно? А как вот это сделать лучше? От этого будет отказываться в новых самолетах или нет?
Ну молодцы конечно, с пилотами советуются, это правильно. Но! Это опытные пилоты со сформировавшимися навыками. они к примеру новое и полезное могут отбросить по причине непривычности для них. Это раз. А второе, и я считаю основное - они лучшие. Их советы и предложения не всегда будут хороши для среднестатистического пилота. Как говорится " Что для русского хорошо, то для немца смерть". ТАк же и здесь, что для лучших полезно и нужно, для обычного пилота может оказаться наоборот ловушкой.
И это только один из аспектов при разработке систем, который почему-то не шибко учитывается. Поэтому я и говорю, что надо пересматривать компелксно подход всем авиакомпаниям и Боингу и Эрбасу. Хотя опять же повторюсь - у Эрбаса нет необходимости тащить совместимость со старыми пилотами и навыками. Они начали с нуля на своих электронных самолетах. Поэтому и получше у них дела.