А как люди по одному летают, причем на весьма скоростных самолетах, phenom300 например? Если пилотирующий не убрал спидбрейки, то он неправ. На самолете с двумя сотнями паксов на борту НЕ УЧАТСЯ ПИЛОТИРОВАТЬ. Так в большинстве нормальных авиакомпаний мира.возможно одна из причин ЧФ кроется в посте на предидущей странице: расслабился, засмотрелся за борт- выпал из контура управления, ну а дальше сигнализация, отказы, стресс и все, впав в состояние паники мозг перестал работать.
а вот там у него (где он один) не на кого положиться и поэтому и выпасть он позволить себе не может.А как люди по одному летают, причем на весьма скоростных самолетах, phenom300 например? Если пилотирующий не убрал спидбрейки, то он неправ. На самолете с двумя сотнями паксов на борту НЕ УЧАТСЯ ПИЛОТИРОВАТЬ. Так в большинстве нормальных авиакомпаний мира.
вот почитаешь как набирают пилотов в авиакомпании - так чтобы пройти надо суперменом быть. А вот уже у работающих пилотов эти навыки куда-то исчезают.
Это как происходит?
Верное замечание. Но не раскрывающее сути проблемы. Один человек ошибется 2 раза из 100 случаев, и то ошибки не будут фатальными, а другой 10 раз из 100. Как в футболе: Кокорин лупит по воротам и мажет в 80 случаях из 100, а Месси лупит и попадает в 80 случаях из 100. Только не говорите, что Месси такой один. Я про отбор, про селекцию. Конечно при отборе может возникнуть ситуация когда и отбирать некого, но набирать при этом "хлам" тоже неправильно, а где то и преступно...
Вы этот тезис о суперменах сами запустили и сами с ним спорите. Я не говорил о СУПЕРМЕНАХ. Я говорю о здоровых (психически и физически) обычных людях. Если взять 1000 обычных людей и подвергнуть их различного рода испытаниям и тестам, то Вы обнаружите что все они очень разные, у одних хорошая моторика и реакция, другие "тормоза", но хорошо рисуют и запоминают, одни "шугаются" и бледнеют от звука выстрела, другие при этом спокойны как удавы (я конечно немного утрирую, но в полемике это позволительно). Систему отбора кандидатов в курсанты нужно совершенствовать, "шлифовать", делать ее точнее, избирательнее, при этом не выбрасывая в "утиль" советский опыт. Вместо этого сплошное "реформаторство" и "новаторство", как в системе образования РФ вообще. Дальше не буду, а то скатимся в оффтоп...Нет никаких прирожденных суперменов. Даже во всякие супер-пупер спецназы набирают просто здоровых ребят с нормальным профилем личности и без наркологических-неврологических историй. Все современные системы строятся не на чьих-то супер-качествах персональных, т.к. это штука непостоянная, и малопредсказуемая, а на оптимальных алгоритмах с взаимным контролем. В гражданской авиации это и есть CRM - бессмысленно требовать наличия в кокпите суперменов, но сделать так, чтобы обычные люди могли вовремя распознать и скорректировать ошибку, вполне возможно.
Я говорю о здоровых (психически и физически) обычных людях. Если взять 1000 обычных людей и подвергнуть их различного рода испытаниям и тестам, то Вы обнаружите что все они очень разные, у одних хорошая моторика и реакция, другие "тормоза", но хорошо рисуют и запоминают, одни "шугаются" и бледнеют от звука выстрела, другие при этом спокойны как удавы (я конечно немного утрирую, но в полемике это позволительно). Систему отбора кандидатов в курсанты нужно совершенствовать, "шлифовать", делать ее точнее, избирательнее, при этом не выбрасывая в "утиль" советский опыт. Вместо этого сплошное "реформаторство" и "новаторство", как в системе образования РФ вообще. Дальше не буду, а то скатимся в оффтоп...
[Чем больше человек задействовано, тем меньше степень ответственности у каждого.
Tabula rasa, грабли на которые наступали многие. Одна "заготовка" многие годы летает без происшествий, но однажды что то случается и "заготовка" сажает самолет на Гудзон.Не получится. Это химера. Совершенствовать нужно систему подготовки и технологии работы экипажа. Курсант - это просто заготовка, если нет очевидных дефектов и червоточин, можно изготовить качественное изделие. Тем более, речь идет о массовом производстве.
Тут есть одна загвоздка. Одни люди/животные в опасности впадают в оцепенение, другие наоборот повышают работоспособность. И это изменить невозможно. Сегодня такого отбора в авиации нет, предпочитают натаскивать цепенеющих на тренажёрах чтобы у них как можно меньше было ситуаций, вызывающих ступор. Игнорируя базовый факт - все равно выстрелит.Курсант - это просто заготовка, если нет очевидных дефектов и червоточин, можно изготовить качественное изделие. Тем более, речь идет о массовом производстве.
причём здесь "при опасности" ? психофизическая устойчивость - это тренировки, в том числе самосовершенствование.Одни люди/животные в опасности впадают в оцепенение, другие наоборот повышают работоспособность
Сегодня такого отбора в авиации нет, .....
Лубиц таки просочился. Во да, неувязочкаДавно, с 1979 года введён психотбор (так в 1979 звали) на пилотов, и сейчас есть
Ульяновский институт гражданской авиации имени главного
он вообще стал пощечиной системе профотбора DLH (которая в ФРГ считается самой сложной).Лубиц таки просочился. Во да, неувязочка
за него это сделает сам самолет, делов-то.А как люди по одному летают, причем на весьма скоростных самолетах, phenom300 например? Если пилотирующий не убрал спидбрейки, то он неправ. На самолете с двумя сотнями паксов на борту НЕ УЧАТСЯ ПИЛОТИРОВАТЬ. Так в большинстве нормальных авиакомпаний мира.
[Чем больше человек задействовано, тем меньше степень ответственности у каждого.
причём здесь "при опасности" ? психофизическая устойчивость - это тренировки, в том числе самосовершенствование.
Давно, с 1979 года введён психотбор (так в 1979 звали) на пилотов, и сейчас есть
Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
Психологическое тестирование (пилот) - Врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК) и психологическое обследование (ПО) проходят поступающие на обучение по специальности – Эксплуатация воздушных судов
Медицинское освидетельствование и психологическое обследование
У любой медали две стороны...И роль автоматики как раз в том, чтобы не нужны были особые психологические или физические качества.
У любой медали две стороны...
Автоматика подавила, сделала лишними "особые психологические или физические качества" пилота в широком диапазоне эксплуатационных ситуаций. Они, даже у тех, кто ими обладал (или был способен) прокисли за ненадобностью...
И все чаще дефицит этих ("особых" в том смысле, что они не доступны автоматике) качеств, мешает пилоту ее величество - автоматику заменить, исправить и даже контролировать...
Силява...
Почитайте Guidance Material and Best Practices for MPL Implementation, обращая внимание на Главу 5, и заодно EBT Manual и EBT implementation guide.Да перестаньте вы. Давно уже ПИЛОТ это просто ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА
Алексей, негоже прикрывать свои измышления абстрактными «всеми», связанными с лётной профессией.Давно уже ПИЛОТ это просто ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА (ну да, с крыльями, ну да, летающего, но не более того если что это не я сказал, это так в США говорят ВСЕ кто связан с летной профессией... ).