Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Верю, почему нет. Но, случаи бывают разные, а груз ответственности давит, лишая инициативы. Понятно, что инициатива должна быть подкреплена емкими знаниями, которых нет.
Иначе будет как в случае пожара одного из двигателей. Квс, зная из предыдущей модификации, что отбор воздуха система кондиционирования производит от одного из двигателей, проявил инициативу, усомнившись в предписываемой процедуре, и выключил исправный. Отбор производился от двух, что не отражалось в переучивании на модификацию.
 
Реклама
Иначе будет как в случае с аэрбасом, пожар одного из двигателей. Квс, зная из предыдущей модификации, что отбор воздуха система кондиционирования производит от одного из двигателей, проявил инициативу, усомнившись в предписываемой процедуре, и выключил исправный. Так как отбор производился от двух.
Это было на B737-400. Любимый фильм был по этому случаю для проверяющих на уровень английского.....
 
Квс, зная из предыдущей модификации, что отбор воздуха система кондиционирования производит от одного из двигателей, проявил инициативу, усомнившись в предписываемой процедуре, и выключил исправный. Отбор производился от двух, что не отражалось в переучивании на модификацию.
Есть у меня определённые сомнения в том, что все было так, как вы написали. Если мы оба говорим про катастрофу Britsh Midland.
 
Верю, почему нет. Но, случаи бывают разные, а груз ответственности давит, лишая инициативы. Понятно, что инициатива должна быть подкреплена емкими знаниями, которых нет.
Иначе будет как в случае пожара одного из двигателей. Квс, зная из предыдущей модификации, что отбор воздуха система кондиционирования производит от одного из двигателей, проявил инициативу, усомнившись в предписываемой процедуре, и выключил исправный. Отбор производился от двух, что не отражалось в переучивании на модификацию.

Вот как все просто Боинг там не сказали про особенности отбора ....здесь не сказали про новую систему....Вам не кажется что еще многое узнают методом расследования катастроф.
При нашем переучивании такое просто невозможно.
 
Там, в расследовании, это упомянули только как один из факторов.
То, что пилоту показалось, что запах идет из кабины, следовательно, это отбор от двигателя номер 2?

Выше написано:
Квс, зная из предыдущей модификации, что отбор воздуха система кондиционирования производит от одного из двигателей, проявил инициативу, усомнившись в предписываемой процедуре, и выключил исправный. Отбор производился от двух, что не отражалось в переучивании на модификацию.
Это правда? На 737-200 отбор в систему шел только от правого двигателя? И на переучивании на 737CL умолчали? Или при переучивания с меньших модификаций 737CL на - 400? И в отчете это написано?

Вот негодяи!
 
Реклама
Вы всему верите без оглядки?
Помните А 320 коснулся законцовкой крыла и одной стойкой ...и как то все сразу узнали что при этом снижается эфективность элеронов....они чудом ушли на второй.....только "высоким качеством" обучения это можно понять
 
Ariec 71, не для каждого случая есть процедура. И не всегда имеющаяся процедура работает. Пилот должен уметь применять процедуры, либо обоснованно выполнять нестандартные действия.

Какая процедура могла помочь экипажу A300 DHL в Багдаде?
 
Помните А 320 коснулся законцовкой крыла и одной стойкой ...и как то все сразу узнали что при этом снижается эфективность элеронов....они чудом ушли на второй.....только "высоким качеством" обучения это можно понять
Это ваше мнение на чем основано?
 
Читай страницу 98 отчета сверху - там ровно про это. Именно так он решил.
Я бы не спросил, если бы не читал.

Паша, он именно решил, что раньше от одного двигателя отбор был, а тут вдруг стало от двух, и его не оповестили на переучивании? Об этом диспут.
 
Представьте себе что КВС вдруг стал дергаться, вести себя неадекватно, заговариваться. Что сделает 2П - продолжит рулить совместно с КВС _Ваня, ты ногами не сучи, ты только ручками вот тут держись..._? Или вырубит Ваню нафиг, чтобы не мешался, позовет стюарда попросит отнести тушку КВС в салон, и будет рулить один?
Ну вот, например, что он сделал в Перми?

Так и автоматика. Должна быть БКК или ее аналог. После чего учим пилотов
- как летать с автоматикой вдвоем
- как летать с автоматикой в одиночку
- как летать вдвоем БЕЗ всей автоматики.
Тут есть два подхода: либо автоматика должна быть тупой и понятной пилоту и должна быть БКК, либо автоматика не должна вести себя неадекватно из-за одного заглючившего датчика. Первый подход не годится в случае, когда самолёт настолько сложен, чтобы для полётов без автоматики было показано наличие бортинженера.
 
Не является автоматика Боинга отказоустойчивой. В принципе не является. Идеология у ней другая. Она предназначена для облегчения работы пилоту, при условии, что нет никаких отказов. При такой идеологии, пилот должен четко понимать что делает самолет каждую секунду, и сразу вмешиваться при необходимости.
Много раз тут упоминалось о различии идеологий А и Б, ... боинг эрбасом не станет.
А и Б - близнецы братья. Оба лезут в неведомое на всех парах.
А что делать?
Время такое - новые возможности (гаджеты, технологии, IT - инструменты) сыпятся с неба ливнем. Проверять их влияние на нас (human being, точнее - пока разумных) на достаточном временном интервале уже нельзя. Слишком резво все меняется...
ЕВТ - возможность, пожалуй, запоздалая.
IT-ишников учить основам ЧФ, что бы не летали впереди цивилизации:poop:!
 
Реклама
В чем сложность отключить стикшейкер пилоту?
Потеря времени и внимания в аварийной ситуации... На то, что можно было сделать автоматически и без пилота...

А именно время и необходимость сконцентрироваться это те факторы которые могут повлиять на развитие ситуации в благополучную или катастрофическую
 
Назад