Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Возвратимся к Е31. Начали они в 84-м с вот такого концепта Манфреда Реннена, одного из собственных стилистов на то время. Можно обратить внимание на присутствующий лёгкий спад линии багажника.

05.jpg

06.jpg


Концепт был в стилистике ранних 80-х, и перекликался с предложением Реннена, выигравшим внутренний конкурс по Е34 в 83-м году. Вернее, это было лёгкое стилистическое дооформление концепции Эрколе Спада для неё и Е32-й.

08.jpg


При том что сам он, как и консультант Хусек, и работавший тогда в БМВ Эрколе Спада, которого они позвали из итальянского кузовного бюро Zagato, предлагал фронтальную часть с наклоном назад, фары под общими колпаками-обтекателями, значительные углы наклона лобового и заднего стёкол, и намеренно высокую линию багажника, в целях повышение обтекаемости, ниже его отрисовки 81-го.

09.jpg


Но, Клаус Люте решил дать для серийной E34 более консервативное и безопасное решение. Как говорит сейчас тогдашний шеф отдела разработок Райтцле, консерватизм с круглыми фарами, передними, клюшкообразными задними, линия передней части, а также спад линии багажника, отражали его предпочтения, но, проверить это невозможно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Предложение Спада по E32 за 81-й год, характерные передние фары, и консервативное ниспадающее решение задней части а-ля Jaguar, при плавности закруглений верхней части кузова и больших углах наклона стёкол.

Что любопытно, сам Эрколе с его слов был за вздёрнутый багажник, так как пришёл из Zagato и отлично понимал законы обтекаемости. Видимо, на линии багажника как у Jaguar настаивал Райтцле и более высокий менеджмент, и он выполнил компромиссный вариант.

01.jpg


Окончательный вариант E32, с консервативными передними фарами и задними фарами-клюшками, его после ухода Спада выполнил пришедший из Ауди Дэйвид Робб, он на фото. Конечно, под чутким руководством Люте.

03.jpg


Все эти элементы как и стилистика салона были предложены Спада на проекте E34 в 80-81-м.

02.jpg

04.jpg

03 2.jpg
 
Последнее редактирование:
На фото ниже ранняя модель E32, выполненная в 81-м ещё при Спада, уже с ниспадающей верхней линии багажника.

Видны наплывы над арками, которые в серийной E32 исчезнут, но в будущем их получит E31. Также, видны достаточно выраженные боковые рокер-панели, для экранирования колёс и организованного выхода вбок потока днища, которые в серии также почти исчезнуть, и характерный задний бампер, тоже с наплывом и утоньчающийся сзади, для снижения области заднего завихрения, наплыв в серии уберут, утоньшение оставят.

02 copy.jpg


Она здесь ещё с гранёной линией боковин кузова, сужающегося сзади, нужной для безвихревого отделения потоков боковины, чтобы уменьшить площадь заднего завихрения, эти же аэро-решение реализовал Бенц на W201/124/140.

03 copy.jpg


Проработка деталей в пластилине на полноразмерном макете, 82-й, на фото Спада и Люте, можно обратить внимание на решение задних фар ещё как на рисунке выше.

02.jpg
 
Последнее редактирование:
О, написали сейчас что седана у Альфы больше не будет, тем более купе или универсала, в этом году выйдет новый СУВ Стельвио, в следующем горбатый СУВ Джулия а-ля Пежо 408. Фиат добил-таки марку.
 
Последнее редактирование:
О, написали сейчас что седана у Альфы больше не будет, тем более купе или универсала, в этом году выйдет новый СУВ Стельвио, в следующем горбатый СУВ Джулия а-ля Пежо 408. Фиат добил-таки марку.
Нда, печально (
В другом источнике писали что планируют пересмотреть свои планы электрификации модельного ряда
 
Это тоже, суетятся сейчас как по-быстрому поместить пежошный 1.6 L4 турбо (EP6 G.3) + механику-робот от Punch (DT.2) с встроенным в неё 115 кВт электромотором + задний мотор-редуктор от Nidec + 25 кВт-ч батарею, всё это на 320 Вольт...

moteur-ep6-gen3-phev.jpg


...в кузов и шасси чистого EV под Стельвио/Джулию/Чарджер, разработанные под 800-Вольт мотор-редукторы и батарею типа skateboard, чтобы получить версию PHEV. Таварес же хотел идти только с чистыми EV для Альфы.

plateforme-stla-large-eletrique-batterie.jpg
 
Последнее редактирование:
В 84-м в БМВ приходит из Форда стилист Клаус Капица, который в этом же году миксует все идеи в одну. Образ Е31 начинает складываться.

Ниже, слева, предложение от бюро Пининфарина, от Эммануэле Никочиа, переиспользование наработок по купе 164-й модели для Альфы, не запущенному в производство. Ниже, справа, предложение от стилиста БМВ Георга Бертрама.

14.jpg


Ещё вариант от Капицы, похожий на будущий Probe от Форда, и вид в три четверти купе 164 от Никочиа.

15.jpg
 
Вот такое оформление передней части кузова всегда вызывало трепет душевный. Почему - не знаю.
02-jpg.852716
 
Реклама
86-й год, утверджение окончательной стилистики, у натурного макета основной стилист проекта Клаус Капица, начальник отдела разработок Вольфганг Райтцле, и начальник бюро стиля Клаус Люте. С другой стороны стилист Манфред Реннен.

23.jpg
 
86-й год, кузова макет со всеми аэро-элементами, снизившими Cd до 0.29 при достаточной прижимной силе по осям (вернее достаточной небольшой подъёмной).

Видны передние апертуры захода воздуха в подкапотное минимальной площади, небольшой передний спойлер-сплиттер, экранирование наплывом капота стеклоочистителей, утопленные в кузов ручки дверей, зеркала на ножках минимально завихряющие поток боковины, развитые нижние рокер-панели боковин с наплывами-экранами, и приливы у арок, от которых отказались на Е32.

24.jpg


Каммовский срез задней части, максимально глухие колёсные диски, задний диффузор, апертура выхода потока днища.

25.jpg
 
Вот такое оформление передней части кузова всегда вызывало трепет душевный. Почему - не знаю.
Консультант БМВ по стилю Джованни Микелотти создал очень характерный глазасто-носатый образ, к которому эмоционально привязались, поэтому его заказчик из компании, начальник отдела проектирования кузовов Вильгельм Хорфмайстер, так долго и держался за него, и ультимативно отвергал все попытки изменений. Хотя все приглашенные стилисты, от Поля Брака, автора концепций Е21/12/23/24, до Эрколе Спада, основного автора Е32/34, пытались убрать этот наклон и фары, как анти-обтекаемые.

Брак предлагал это сделать ещё на Е23/24 в начале 70-х, но не получил одобрения.

-----------------------------------

«Рисунок ниже датируется 1974 годом, он сделан всего через несколько месяцев после запуска программы E23. По прибытии в БМВ в декабре 1969-го года французский стилист мечтал возродить эстетику довоенной 328-й модели. В то время как его формальный начальник, глава отдела разработки кузовов Вильгельм Хофмайстер придерживался стилистической идентичности, которую его друг Джованни Микелотти разрабатывал почти десятилетие.

Брак пытался привнести идею положительно наклонной передней части в каждый новый проект. Этот не является исключением, и принцип убирающихся полуфар можно найти также в его предварительных эскизах 6-й серии E24.

Но это еще не все! Как вы могли заметить, подпись гласит «E23L». И действительно, в этой удлиненной версии, которая должна была стать верхней для всего модельного ряда, мы можем угадать ещё одно окно после задней двери. Как указывает в своей книге Брак, изначально E23 планировали оснастить двигателем V12. Несмотря на энтузиазм генерального менеджера Боба Латца, а также Йохена Неерспаха, главы недавно организованного подразделения Motorsport, этот двигатель был убит в зародыше топливным кризисом 74-го.

В любом случае, через несколько месяцев после начала программы E23, разочарованный тем, что не может творчески реализоваться в БМВ, как он триумфально сделал это в Мерседесе, Поль Брак решил вернуться во Францию.»

434529328_738217665126263_8312620736220587689_n.jpg


Генезис Е24.

472010709_912928767655151_5210479693303967833_n.jpg

04.jpg

08.jpg


После ухода Брака её довёл до серии Реннен, под руководством Люте.

09.jpg
 
Последнее редактирование:
Открывающиеся а-ля альфовский Montreal 70-го года от Гандини верхние секции передних фар долго не хотели убирать, но в итоге отказались. Рисунки Манфреда Реннена 70-х ниже.

38411928_648089345559405_7683133160338489344_n.png

07.jpg


Он же в 83-м выполнил очень аккуратный рестайлинг Е24, который однако не пошёл в серию.

61514467_821552128213125_1920128708077682688_n.jpg
 
Когда в начале 80-х в БМВ увидели что топливный кризис отпускает, проект V12 тут же возродили.

Если у Феррари есть V12 «Colombo» и V12 «Lampredi», а у Альфы V6 и V8 «Busso», по фамилиям их главных конструкторов, то моторы V8 и V12 от БМВ можно называть «Fischer». Люди должны знать имя их конструктора (как и истинных стилистов их машин).

-----------------------------------

Карл-Хайнц Радермахер, тогдашний руководитель отдела разработок BMW, очень хотел иметь 12-цилиндровый двигатель, и в начале 80-х протолкнул этот план наверх. Он увидел возможность, и уже знал, кто его практически реализует.

Это был Адольф Фишер, который возглавлял отдел проектирования двигателей в BMW. Руководство считало его одаренным инженером-механиком, и опытным экспертом, свой первый двигатель внутреннего сгорания он построил в возрасте 15-ти лет, позже несколько лет работал в отделе проектирования авиастроительной компании Heinkel, а в 1968-м пришёл в BMW.

В ноябре 1982-го ему было поручено разработать новый 12-цилиндровый двигатель. С тех пор обсуждений почти не было, соблюдалась строжайшая секретность. К нему присоединился молодой сотрудник, в тесном офисе Фишера каждый день они оба работали намного дольше обычного.

10 января 1983-го ими было закончено проектирование и создана детальная конструкция блока цилиндров, проект одобрен руководством в тот же день. Фишер проектирует мотор таким образом, чтобы в будущем было возможно незатратное увеличение его объёма, первоначально он был рассчитан на объём 5.0, но при желании мог быть увеличен до 6-ти. Он лёгкий и недорогой в производстве и сборке. Отдельные детали постепенно дорабатываются, заказываются у совместных с ним разработчиков за пределами компании, которым доверяют хранить секрет наличия такого проекта у фирмы. Адольф Фишер забирает их лично, или заказывает доставку в частном порядке, что позволяет ему собрать первый функциональный прототип двигателя у себя дома, в мастерской в подвале.

27 июля 1983-го Фишер отвозит двигатель на подготовленный испытательный стенд завода BMW 1 на Ризенфельдштрассе в Мюнхене. Начинается фаза испытаний. Проходит почти год, и в мае 1984-го его впервые используют в седане 735i Е23, а затем в прототипе недавно разработанной 7-й серии Е32. Это настолько секрет, что капоты испытательных автомобилей запираются на специальные замки.

5 марта 1987-го BMW представляет модель 750i с двигателем V12 на Женевском автосалоне. Данный V12 также используется в вертолете, судне на воздушной подушке, и в английском биплане «Vimy». Далее Адольф Фишер также разрабатывает двигатель V8 (М60) в нескольких вариантах, 3.0, и 4.0.

fischer.jpg
 
Последнее редактирование:
Touring, а е31 рассматривалась исключительно со "спящими" фарами? Или были варианты в стиле е38, е39?
Рассматривали все варианты, от круглых под маской.

03.jpg


До встроенных в подкапотное прямоугольных секционных под единым обтекателем, но, смотри выше про Феррари, которая внедрила поднимающиеся фары вместо встроенных в подкапотное в 70-х, причина регулятивные требования в США.

01.jpg


02.jpg
 
Реклама
Это поэзия. А вот проза, снимал два часа назад в соседском дворе. Выглядит хорошо, но некоторые сомнения в потребительских качествах. Современная мода на низенькие окна.


IMG_1316.jpg

IMG_1317.jpg

IMG_1318.jpg
 
Назад