Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Возвратимся к Е31. Начали они в 84-м с вот такого концепта Манфреда Реннена, одного из собственных стилистов на то время. Можно обратить внимание на присутствующий лёгкий спад линии багажника.




Концепт был в стилистике ранних 80-х, и перекликался с предложением Реннена, выигравшим внутренний конкурс по Е34 в 83-м году. Вернее, это было лёгкое стилистическое дооформление концепции Эрколе Спада для неё и Е32-й.



При том что сам он, как и консультант Хусек, и работавший тогда в БМВ Эрколе Спада, которого они позвали из итальянского кузовного бюро Zagato, предлагал фронтальную часть с наклоном назад, фары под общими колпаками-обтекателями, значительные углы наклона лобового и заднего стёкол, и намеренно высокую линию багажника, в целях повышение обтекаемости, ниже его отрисовки 81-го.



Но, Клаус Люте решил дать для серийной E34 более консервативное и безопасное решение. Как говорит сейчас тогдашний шеф отдела разработок Райтцле, консерватизм с круглыми фарами, передними, клюшкообразными задними, линия передней части, а также спад линии багажника, отражали его предпочтения, но, проверить это невозможно.
 
Последнее редактирование:
Предложение Спада по E32 за 81-й год, характерные передние фары, и консервативное ниспадающее решение задней части а-ля Jaguar, при плавности закруглений верхней части кузова и больших углах наклона стёкол.

Что любопытно, сам Эрколе с его слов был за вздёрнутый багажник, так как пришёл из Zagato и отлично понимал законы обтекаемости. Видимо, на линии багажника как у Jaguar настаивал Райтцле и более высокий менеджмент, и он выполнил компромиссный вариант.



Окончательный вариант E32, с консервативными передними фарами и задними фарами-клюшками, его после ухода Спада выполнил пришедший из Ауди Дэйвид Робб, он на фото. Конечно, под чутким руководством Люте.



Все эти элементы как и стилистика салона были предложены Спада на проекте E34 в 80-81-м.



 
Последнее редактирование:
На фото ниже ранняя модель E32, выполненная в 81-м ещё при Спада, уже с ниспадающей верхней линии багажника.

Видны наплывы над арками, которые в серийной E32 исчезнут, но в будущем их получит E31. Также, видны достаточно выраженные боковые рокер-панели, для экранирования колёс и организованного выхода вбок потока днища, которые в серии также почти исчезнуть, и характерный задний бампер, тоже с наплывом и утоньчающийся сзади, для снижения области заднего завихрения, наплыв в серии уберут, утоньшение оставят.



Она здесь ещё с гранёной линией боковин кузова, сужающегося сзади, нужной для безвихревого отделения потоков боковины, чтобы уменьшить площадь заднего завихрения, эти же аэро-решение реализовал Бенц на W201/124/140.



Проработка деталей в пластилине на полноразмерном макете, 82-й, на фото Спада и Люте, можно обратить внимание на решение задних фар ещё как на рисунке выше.

 
Последнее редактирование:
О, написали сейчас что седана у Альфы больше не будет, тем более купе или универсала, в этом году выйдет новый СУВ Стельвио, в следующем горбатый СУВ Джулия а-ля Пежо 408. Фиат добил-таки марку.
 
Последнее редактирование:
Нда, печально (
В другом источнике писали что планируют пересмотреть свои планы электрификации модельного ряда
 
Это тоже, суетятся сейчас как по-быстрому поместить пежошный 1.6 L4 турбо (EP6 G.3) + механику-робот от Punch (DT.2) с встроенным в неё 115 кВт электромотором + задний мотор-редуктор от Nidec + 25 кВт-ч батарею, всё это на 320 Вольт...



...в кузов и шасси чистого EV под Стельвио/Джулию/Чарджер, разработанные под 800-Вольт мотор-редукторы и батарею типа skateboard, чтобы получить версию PHEV. Таварес же хотел идти только с чистыми EV для Альфы.

 
Последнее редактирование:
В 84-м в БМВ приходит из Форда стилист Клаус Капица, который в этом же году миксует все идеи в одну. Образ Е31 начинает складываться.

Ниже, слева, предложение от бюро Пининфарина, от Эммануэле Никочиа, переиспользование наработок по купе 164-й модели для Альфы, не запущенному в производство. Ниже, справа, предложение от стилиста БМВ Георга Бертрама.



Ещё вариант от Капицы, похожий на будущий Probe от Форда, и вид в три четверти купе 164 от Никочиа.

 
Вот такое оформление передней части кузова всегда вызывало трепет душевный. Почему - не знаю.
 
Реакции: 2014
86-й год, утверджение окончательной стилистики, у натурного макета основной стилист проекта Клаус Капица, начальник отдела разработок Вольфганг Райтцле, и начальник бюро стиля Клаус Люте. С другой стороны стилист Манфред Реннен.

 
86-й год, кузова макет со всеми аэро-элементами, снизившими Cd до 0.29 при достаточной прижимной силе по осям (вернее достаточной небольшой подъёмной).

Видны передние апертуры захода воздуха в подкапотное минимальной площади, небольшой передний спойлер-сплиттер, экранирование наплывом капота стеклоочистителей, утопленные в кузов ручки дверей, зеркала на ножках минимально завихряющие поток боковины, развитые нижние рокер-панели боковин с наплывами-экранами, и приливы у арок, от которых отказались на Е32.



Каммовский срез задней части, максимально глухие колёсные диски, задний диффузор, апертура выхода потока днища.

 
Консультант БМВ по стилю Джованни Микелотти создал очень характерный глазасто-носатый образ, к которому эмоционально привязались, поэтому его заказчик из компании, начальник отдела проектирования кузовов Вильгельм Хорфмайстер, так долго и держался за него, и ультимативно отвергал все попытки изменений. Хотя все приглашенные стилисты, от Поля Брака, автора концепций Е21/12/23/24, до Эрколе Спада, основного автора Е32/34, пытались убрать этот наклон и фары, как анти-обтекаемые.

Брак предлагал это сделать ещё на Е23/24 в начале 70-х, но не получил одобрения.

-----------------------------------

«Рисунок ниже датируется 1974 годом, он сделан всего через несколько месяцев после запуска программы E23. По прибытии в БМВ в декабре 1969-го года французский стилист мечтал возродить эстетику довоенной 328-й модели. В то время как его формальный начальник, глава отдела разработки кузовов Вильгельм Хофмайстер придерживался стилистической идентичности, которую его друг Джованни Микелотти разрабатывал почти десятилетие.

Брак пытался привнести идею положительно наклонной передней части в каждый новый проект. Этот не является исключением, и принцип убирающихся полуфар можно найти также в его предварительных эскизах 6-й серии E24.

Но это еще не все! Как вы могли заметить, подпись гласит «E23L». И действительно, в этой удлиненной версии, которая должна была стать верхней для всего модельного ряда, мы можем угадать ещё одно окно после задней двери. Как указывает в своей книге Брак, изначально E23 планировали оснастить двигателем V12. Несмотря на энтузиазм генерального менеджера Боба Латца, а также Йохена Неерспаха, главы недавно организованного подразделения Motorsport, этот двигатель был убит в зародыше топливным кризисом 74-го.

В любом случае, через несколько месяцев после начала программы E23, разочарованный тем, что не может творчески реализоваться в БМВ, как он триумфально сделал это в Мерседесе, Поль Брак решил вернуться во Францию.»



Генезис Е24.





После ухода Брака её довёл до серии Реннен, под руководством Люте.

 
Последнее редактирование:
Открывающиеся а-ля альфовский Montreal 70-го года от Гандини верхние секции передних фар долго не хотели убирать, но в итоге отказались. Рисунки Манфреда Реннена 70-х ниже.




Он же в 83-м выполнил очень аккуратный рестайлинг Е24, который однако не пошёл в серию.

 
Touring, а е31 рассматривалась исключительно со "спящими" фарами? Или были варианты в стиле е38, е39?
 
Реакции: 2014
Когда в начале 80-х в БМВ увидели что топливный кризис отпускает, проект V12 тут же возродили.

Если у Феррари есть V12 «Colombo» и V12 «Lampredi», а у Альфы V6 и V8 «Busso», по фамилиям их главных конструкторов, то моторы V8 и V12 от БМВ можно называть «Fischer». Люди должны знать имя их конструктора (как и истинных стилистов их машин).

-----------------------------------

Карл-Хайнц Радермахер, тогдашний руководитель отдела разработок BMW, очень хотел иметь 12-цилиндровый двигатель, и в начале 80-х протолкнул этот план наверх. Он увидел возможность, и уже знал, кто его практически реализует.

Это был Адольф Фишер, который возглавлял отдел проектирования двигателей в BMW. Руководство считало его одаренным инженером-механиком, и опытным экспертом, свой первый двигатель внутреннего сгорания он построил в возрасте 15-ти лет, позже несколько лет работал в отделе проектирования авиастроительной компании Heinkel, а в 1968-м пришёл в BMW.

В ноябре 1982-го ему было поручено разработать новый 12-цилиндровый двигатель. С тех пор обсуждений почти не было, соблюдалась строжайшая секретность. К нему присоединился молодой сотрудник, в тесном офисе Фишера каждый день они оба работали намного дольше обычного.

10 января 1983-го ими было закончено проектирование и создана детальная конструкция блока цилиндров, проект одобрен руководством в тот же день. Фишер проектирует мотор таким образом, чтобы в будущем было возможно незатратное увеличение его объёма, первоначально он был рассчитан на объём 5.0, но при желании мог быть увеличен до 6-ти. Он лёгкий и недорогой в производстве и сборке. Отдельные детали постепенно дорабатываются, заказываются у совместных с ним разработчиков за пределами компании, которым доверяют хранить секрет наличия такого проекта у фирмы. Адольф Фишер забирает их лично, или заказывает доставку в частном порядке, что позволяет ему собрать первый функциональный прототип двигателя у себя дома, в мастерской в подвале.

27 июля 1983-го Фишер отвозит двигатель на подготовленный испытательный стенд завода BMW 1 на Ризенфельдштрассе в Мюнхене. Начинается фаза испытаний. Проходит почти год, и в мае 1984-го его впервые используют в седане 735i Е23, а затем в прототипе недавно разработанной 7-й серии Е32. Это настолько секрет, что капоты испытательных автомобилей запираются на специальные замки.

5 марта 1987-го BMW представляет модель 750i с двигателем V12 на Женевском автосалоне. Данный V12 также используется в вертолете, судне на воздушной подушке, и в английском биплане «Vimy». Далее Адольф Фишер также разрабатывает двигатель V8 (М60) в нескольких вариантах, 3.0, и 4.0.

 
Последнее редактирование:
Рассматривали все варианты, от круглых под маской.



До встроенных в подкапотное прямоугольных секционных под единым обтекателем, но, смотри выше про Феррари, которая внедрила поднимающиеся фары вместо встроенных в подкапотное в 70-х, причина регулятивные требования в США.



 
Это поэзия. А вот проза, снимал два часа назад в соседском дворе. Выглядит хорошо, но некоторые сомнения в потребительских качествах. Современная мода на низенькие окна.