Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

constructor, немецкие, итальянские и английские дизайнеры работают в Китае. Кроссоверы это запрос потребителей. В итоге новая панда от Фиата будет в основном кроссовером. Глобальный дизайн и нашим и вашим. Поэтому такую теплоту в сердце вызывают w124 e34. А вот е39 дело рук японца.
 
А китайцы часто не умно имитируют. Особенно забавны дефлекторы над боковыми окнами, они уберут весь аэро-выигрыш от очень покатой линии заднего стекла, делающей к слову задний ряд нефункциональным. Прорези в переднем бампере которые спрямляют путь потоку в арку, позволяя не делать бампер сильно радиусным, тоже из этого списка, они здесь глухие и не работающие, как и у Geely Monjaro. Как и имитация выхода потока из задней арки.
 
Последнее редактирование:
Поэтому такую теплоту в сердце вызывают w124 e34.
Летом встретил в одном окраинных районов, сохран на пять, видимо с зимой и солью не встречался.



Недавно там же, упомянутый 215-й. Редчайшее для его возраста состояние, особенно неожиданно видеть это в районе пятиэтажек 60-х. Вот здесь такая линия крыши в тему.

 
Там ещё сзади на Haval имитация сплиттер-дефлектора в заднем бампере, но он без гладкого днища не работает. Реализовали работающий из условно-бытового только на Giulia QV, зашив для этого днище сзади.



Но для этого нужно не перестараться с экранированием выхлопной системы и картера мотора и коробки.



И заднего дифференциала, и задних частей выхлопной, чтобы они не перегрелись, и иметь компактные подвески спроектированные без выступающих элементов. Там всё это есть, вид со снятыми задними экранами.



Но, такого у Альфы больше не будет, будут СУВы.
 
А вот е39 дело рук японца.
Дзёдзи Нагасима? Там нелинейная история.

Эрколе Спада пришёл из кузовного бюро Zagato которое делало обтекаемые кузова для автоспорта с 30-х. Его TZ (Turbulare Zagato) 63-го и JZ (Junior Zagato) 69-го поэтому с очень низкими линиями капота, плавными переходами, большим наклоном лобового и заднего стёкол, и каммовским срезом хвоста.


 
Последнее редактирование:
Как по мне, с Е39 началось всё с проекта Е34 и этого рисунка Спады 80-81-го, седана с плавными формами.

 
Последнее редактирование:
Когда в середине 80-х в БМВ экспериментировали с проектом Е34, уже без участия Спады, реализовали этот его рисунок на макете, по большому счёту, Е39 оформилась.


 
Последнее редактирование:
Тогда же стилистами БМВ были отработаны и иные варианты для Е34, например основанный на базовых формах Спада по Е32.


 
Что до работы Нагасимы по Е39, он пришёл в БМВ в 88-м, и как по мне это была реинтерпретация идей стилистов работавших до него. Руководство БМВ наконец решилось воплотить тогда идеи проекта Е34.

Его ранние поисковые по проекту Е39, выраженно Хонда.



Хотя решение задних фар и общая пластика здесь это Капица, в его поисковых для Е31 в 85-м.



Дальше это решение фар эволюционировало у Нагасимы вместе с общей формой.



Передняя часть Е39, его рисунок.



Тоже много взято у Капицы, его работ по Е31 84-го, наиболее радикальных.




Компиляция Нагасимой всех идей выше.



Финальный рисунок.

 
Последнее редактирование:
В целом с 90-х все эти десятки и потом сотни стилистов БМВ не более чем декораторы одной найденной в 70-80-х аэро-оптимальной формы верха кузова. По законам маркетинга надо дать раз в 8-10 лет обновление, раз в 4-5 лет рестайлинг, они сидят и меняют на ней декор, складки и форму оптических приборов. Клиент оплачивает всю эту довольно бесполезную деятельность, как и содержание раздутого иерархического менеждмента, и большой службы маркетинга, генерирующего искусственные версии для искусственных ниш рынка. Так и большой привар сверху для акционеров компании. При этом технологические стыки временами крайне неприятно выглядят, например как на Е60, они не тратились на то чтобы сделать их незаметнее. Но всё это характерно не только для БМВ но и для большинства остальных крупных автокомпаний.
 
Последнее редактирование:
Да, этот японец, ему долго припоминали схожесть универсала е91 с ниссан примера р11 универсал, задние фонари)
Touring, про е60 - это о передней части из алюминия через клёпки и клей пристыкованной к кузову?
 
Реакции: 2014
Это об этом стыке стойки, крыла и капота.



Или об этом крышки багажника заднего фонаря и крыла.



Этом соседстве стеклоомывателя и фары, стыке бампера фары и крыла.



Этом стыке бампера капота и фар.

 
Последнее редактирование:
Блок-фары, по формообразованию, все линии спорят, но там весь кузов намеренно такой. Как сказал Хойдонк мы должны вызывать эмоции, они и вызывают, дисгармонией.

.
 
Последнее редактирование:
Эмоции вызывает, правда в основном отвращение
 
Старое у них было хорошо гармонизированным, и даже отсутствие двойных фар и замкнутость фирменной фальшрадиаторной решётки на остальной декор не мешали продавать. Лучшее от Микелотти и Хофмайстера c Бертрамом ,)

 
Последнее редактирование:
Творение Криса Бэнгла, Калифорнийского художника. А художника может каждый обидеть (с) А я так вижу (с). Но е60 можно рассматривать как отработчик технологий как соединить алюминий и сталь через клеевой герметик и клёпки, первый IDrive, версии с полным приводом. М5 с V10 наконец.
 
Бэнгл почти не проявил себя как стилист, по крайней мере в Фиате, но он оказался удачливым стилевым администратором в БМВ. Если посмотреть на этот рисунок, похожий как по мне на Нагасиму, на нём видны опоясывающие боковую линию остекления вогнутые поверхности, более светлые, над фарами.



Доподлинно известно, что Давиде Арканджели, пришедший в БМВ в 98-м, выполнил интерпретацию данной идеи, ранее реализованной им в Пининфарине для 406-го купе Пежо, для будущей Е60, смотри его рисунки 99-го года ниже.




От него требовалась адаптация всего этого к агрегатной компоновке БМВ, с продольной шестёркой над/за передней осью, и поэтому кабиной существенно двинутой назад, и профилем верха (найденным ещё Морелли на Pininfarina CNR образца 78-го), дающим минимальный Cd.



Снова-таки была задача связать эту интерпретацию с прошлым фирмы, но без ущерба для Cd, аэроакустики, места в салоне и прочего.



Однако, такая ретро-форма без неприемлемого на практике удлинения задней части даёт повышение Cd, со снижением прижимной силы на задней оси, поэтому, на рисунке ниже появляется высокая плоская крышка багажника, с каммовским срезом. Так как подобная задняя стойка не даёт нужной жёсткости, изменяется и она, на более массивную.

Увеличение высоты кузова Е60 к предыдущему приводило к увеличенной высоте подоконной линии, и большей громоздкости, тем более, что по новым правилам защиты пешеходов при столкновении между впускным коллектором двигателя и капотом надо было оставить больше места, чем ранее, что повышало линию капота и громоздкость ещё сильнее. Это увеличение высоты подоконной линии как раз и скрывалось вогнутой верхней поверхностью, ниже линии бокового остекления, предложенной Арканджели, она при довольно высоком пассажирском салоне создавала более низко чем обычно расположенный переход свет-тень, дающий иллюзию более низкой подоконной линии, и более низкой линии капота. То есть, иллюзию более низкой чем в действительности машины. Подобный излом поверхности снизу по замыслу снижал массивность боковины, и также работал на оптическую иллюзию.

Дальше был вопрос детализации, передних и задних фар, как видно у Арканджели они сравнительно простые и миндалевидные, замыкающие этот основной переход свет-тень боковины.



На эту тему есть ещё одно фото, и кто точный автор того что на нём изображено, доподлинно неизвестно.



Я бы предположил что это Хойдонк, у него на рисунках были как раз такие фары.



С подобным миксом решений, и адаптацией их к требованиям производства, кузов Е60 и пошёл в серию.
 
Последнее редактирование: