Cвободные деньги нашлись у Фиата только в 2014-м, с поправкой на инфляцию это было уже 2 миллиарда долларов, он тут же вложил их, и вернул Альфы класса D на задний привод.
Две трети ушли на роботизированные прессовое оборудование и сварочный участок, на 1,400 роботов суммарно, производство пластиковых частей, участок очистки и подготовки, а также окраски, сборочный конвейер, а также метрологию. Потенциальный темп выпуска в три смены, 400 тысяч машин в год. Примерно треть ушла на моторный завод. Механические 6-ступенчатые коробки под переднее расположение стали закупать у Getrag и ZF, автоматические 8-ступенчатые у ZF. Задний дифференциал (и межосевой полноприводной верии) у Magna.
Чтобы соблюсти баланс между минимальным полярным моментом, наилучшей загрузкой по осями, удобством обслуживания, и стоимостью, была выбрана компоновка с сильно смещённым за переднюю ось мотором, в случае короткого V6 он полностью расположен за ней в пределах базы, и коробкой переднего расположения, с одноэлементным карданным валом из углепластика. И, с посадкой водителя посередине колёсной базы, максимально низко.
Модифицированная передняя двухрычажная подвеска (типа HSLA VSA, выбранная ради соблюдения баланса комфорта точности установки и угловой жёсткости, а также для несложного создания на этой базе полноприводных СУВов) уже полностью в кованом алюминии, на алюминиевом литом/сварном нижнем подрамнике, с литыми алюминиевыми верхними опорами рычагов и стоек. Модифицированная задняя двухрычажная подвеска (типа 4.5 Multilink с большим нижним пустотным H-рычагом, ради соблюдения баланса комфорта точности установки и угловой жёсткости) тоже полностью в кованом/литом алюминии, на стальном гидроформированно-сварном (либо опционально гидроформированно-сварном алюминиевом) нижнем подрамнике, также с алюминиевыми верхними опорами стоек. Передние тормозные суппорты, моноблочные 4-поршневые от Brembo (опционально, 6-поршневые, с углеволоконными тормозные дисками с алюминиевыми центрами).
Основа кузова выполнена преимущественно из высокопрочных сталей. Из алюминия реализованы балки бамперов, экструзией, крылья, двери и капот, штамповкой, и поперечина за коробкой, литьём (опционально, капот и панель крыши из углепластика). Применение алюминия в таком объёме это вопрос бюджета проекта, здесь он был.
Сама по себе разработка не была проблемой, или основными затратами, например задняя подвеска этих машин была разработана в фиатовском CRF во второй половине 90-х для лянчевской Thesis, передняя была чуть упрощённой от него же, разработанной тогда же, кузов не меньшей прочности был разработан тогда же, для того же Thesis.
Если бы всё это вышло в 90-х, это был бы фурор. Но, в середине 10-х было уже поздно привлекать механикой, клиенты стали хотеть в основном проработанную развлекательную систему, и ADAS, а тут бортовая система была разработки Крайслера, а ADAS от сторонних поставщиков.