Мазда имела ровно такую же программу в 80-х, названную Амати.
---------------------
После недавнего выхода его книги «Английский автомобильный стилист за рубежом», ее автор Питер Бертвистл согласился предоставить для CDA некоторые выдержки. Он вспоминает в них рождение нереализованной флагманской модели Мазды, Amati 1000.
«В октябре 1988 года я начал работать стилистом в новом европейском центре исследований и разработок компании, расположенном в Оберурзеле, к северу от Франкфурта. Поскольку строительство ещё не было завершено, фактически я начал свою работу в студии перспективных разработок в японской Иокогаме.
Моя первая работа заключалась в разработке роскошной линейки седанов, которые Мазда планировала продавать в первую очередь в Северной Америке, способных составить конкуренцию новому бренду Лексус от Тойоты. У руководства компании тогда были большие амбиции, и три автомобиля, которые они запланировали, должны были также прямо конкурировать с линейками автомобилей BMW «7», «5» и «3».
Работа над эскизами этих трёх машин началась в Иокогаме, после чего в январе 1990-го года я вернулся во Франкфурт, чтобы приступить к созданию масштабных моделей. Из трех вариантов топового седана с 12-цилиндровым двигателем для дальнейшей проработки был выбран именно мой проект.
Поскольку центр исследований и разработок во Франкфурте все еще находился на стадии строительства, команда создания полноразмерной модели была размещена в помещениях фирмы HOTE Design в Баварии. Её владельцем был бывший главный модельщик Ауди, Вольфганг Хольцингер, которого я хорошо знал.
Летом 1990-го года полноразмерная модель была завершена, и отправлена в дизайн-центр Mazda в Хиросиме для окончательного технико-экономического обоснования. Автомобиль длиной более пяти метров имел закрытые задние колесные арки и гладкую переднюю часть, как у Porsche 928 (моим предыдущим работодателем был именно Порше).
К тому времени было решено, что новая модельная линейка будет называться Amati.
После этого я присоединился к команде в Хиросиме, чтобы завершить разработку. Однако, менеджмент Мазды посчитал кузов автомобиля слишком продвинутым для консервативных покупателей дорогостоящих автомобилей, и он постепенно упрощался.
Гладкая передняя часть и закрытые задние колесные арки были убраны, и в конечном итоге он приобрёл общие решения, характерные для LS 400 от Лексус. Машина эта планировалась продаваться под именем Amati 1000, с 4-литровым V12.
Как оказалось, на этом всё и закончится. Компания Мазда перенапряглась в 92-м в финансовом отношении, и данная программа была отменена. Из трех автомобилей, которые изначально планировались, были практически реализованы средние и компактные седаны Amati 500 и 300, вышедшие на рынок как Xedos 9 и 6».