Фиат c 18-го года не имел адекватной замены для Уно-Пунто, но сейчас наконец выкатил её.
Это новый 600-й, который сделали с нормальным по длине и ширине салоном, а не тесным, как у 500-го, причём выпустили его не только в электрической версии, с 51 кВт-ч батареей, которой мало для трассового использования, и для которой в Италии нет инфраструктуры, но как и бензиновый гибрид.
В отличие от Пунто, а тем более Уно, от Фиата в этой машине остался только стиль.
Так как он теперь входит в конгломерат Stellantis, использована силовая основа кузова и шасси от французского Пежо 208. Мотор разработан немецким Опелем, это турбо-тройка объёма 1.2 с цепным приводом ГРМ, непосредственным впрыском от немецкой Bosch и VGT турбиной от американской Garrett, работающая по циклу Миллера. Она оснащёна BSG стартер-генератором. К ней в пару идёт 6-ступенчатая роботизированная механика с двумя сцеплениями, и встроенным в неё электромотором на 21 кВт пиковых, для обеспечения тяги на низких скоростях, разработки бельгийской Punch, экс-трансмиссионного подразделения DAF. Вдобавок, 48-Вольт литий-ионная батарея для реализации рекуперации, на 0.9 кВт-ч, с используемым окном заряда в 48%, ради большей долговечности. Получился "интернациональный продукт".
Это конечно не тойотовская сверхэффективная 650-вольтовая трансмиссия THS, дающая 80-85% выключения топливного мотора в городском цикле, но её 70-75% судя по тестам она обеспечивает. При этом, система эта значительно проще и дешевле. Правда, в случае Фиата нужно учитывать цену и сложность базовой 6-ступенчатой роботизированной механики с двумя сцеплениями, которая отсутствует в THS.
Сборка машины, Польша, завод Фиата в Тыхах.
Оценена она при таких непростых двигателе и трансмиссии адекватно, 25 тысяч евро, причём в хорошей комплектации: с климой, парктрониками и задней камерой, а также радарами слепых зон, бесключевым доступом и цифровой приборкой. Против 36 тысяч евро за "чисто" электрическую версию этой же машины (после субсидии в Италии, 31.2).
За вычетом НДС это даёт 22 тысячи в долларах, что всего на 2 больше, чем у такого же по размерному классу, но "чисто" китайского Coolray в РБ, от Джили/Белджи. У него модульная турбо-тройка 1.5 разработки шведской Вольво, с непосредственным впрыском поставки немецкой Bosch, и обычная турбина от американской BorgWarner (от немецкой KKK, которую она поглотила). И, роботизированная механика с двумя сцеплениями, на 7 ступеней, и без гибридизации, разработки немецкой FEV.
А это значит, что европейцы всё ещё способны выпускать интересные технически, при этом адекватно оцененные авто. Говорят, новая Панда, которая скоро выйдет, будет примерно такой же, современной и приятной по цене. Может быть, это поможет Фиату увеличить продажи в Италии.