По электромобилю Эппла, я не очень верю журналистским заявлениям о сроках и затратах, вернее совсем не верю. Эппл довольно неоднозначная компания, у меня в 08-м туда пошёл знакомый, региональным менеджером, сказал потом что тогда это была фирма одного продукта, смартфона, у неё попросту не было структур способных по-полной поддерживать в таком объёме другие направления, всё это создавалось на ходу.
С тех пор у них конечно сформировалась огромная свободная сумма денег на руках, но для фирмы работающей по fabless модели и имеющей опыт в разработке бытовой электроники, касавшихся как заказчик батарейных ячеек, но нулевой в промышленной электронике, в шасси, в кузове, электромоторах и редукторах, в химии ячеек, это как по мне было неподъёмной задачей.
Оно было реально только если им оставаясь fabless разработать промышленный авто-компьютер, с его производством у того же Foxconn в ЮВА, и адаптировать для него свою iOS в качестве программного слоя, с интеграцией автомобиля в эппловскую экосистему. Для использования его в авто, которое разработает "старая" автомобильная компания, которая же будет машину производить, и улаживать все вопросы с масштабированием производства под колебания спроса, вопросы с увольнением и приёмом на работу рабочей силы, долговременными гарантиями ей, вопросы с правительствами, тарифными барьерами и прочим.
Отдельный вопрос, обязывающие отношения с автодилерами, отличные от эппловской модели работы с крупными дистрибьюторами электроники, организация системы обеспечения отзывных кампаний, отличных от таких же для электроники, с которыми она всегда вела себя спорно, минимизируя затраты, организация по миру складов запчастей, обеспечение их поставок по 14 лет после прекращения производства, что для электроники никогда не требовалось.