При всем моем уважении, но это совсем не одно и тоже. Я брал Тойоту Кросс на тест драйв и общее впечатление по сравнению с Лексусом - небо и земля.Итальянцы инструментально тестировали аналог от Тойоты, гибридную Короллу Кросс, HEV, тоже переднеприволную и с двухлитровым атмосферником.
Конечно, иначе и быть не может, иначе бы люди не платили за Лексус "премиум". Я про высоту посадки, разгонную и тормозную динамику и эффективность привода базовой версии в виде Тойоты.При всем моем уважении, но это совсем не одно и тоже. Я брал Тойоту Кросс на тест драйв и общее впечатление по сравнению с Лексусом - небо и земля.
В приниципе вся эта электроника в наше время не должна быть дорогой, что-то и программно реализовать можно.
любая система из списка - это 100% удорожание автомобиля, ибо потребуются как новые датчики, так и новая периферия, которую еще нужно согласовать с остальными системами.В приниципе вся эта электроника в наше время не должна быть дорогой, что-то и программно реализовать можно.
Вроде, про "свои ADAS разработки" Миландр не писал, в статье речь только про автомобильный радар, интегрируемый в интеллектуальную систему помощи водителю ADAS. Тем более, что история эта тянется уже лет 5 без особых перспектив на внедрение. История автомобиля Apple 5 уровня в этом смысле показательнее - как можно потратить $10 млрд на проект + $400 млрд капитализации +10 лет жизни и остаться у разбитого корыта.Миландр писал про свои ADAS разработки, как оно выглядит с точки зрения конструктора.
Но, справедливости ради, необходимо заметить, что значительное количество датчиков переставляется с одного поколения авто на следующее. Также и производители турбин и прочего продают свою разработку нескольким производителям. Сейчас, кмк, наоборот удешевление процесса разработки нового авто и выбора комплектующих.Каждый датчик или антенна стоит денег, как и блок обработки их сигналов, как и блок управления исполнителями, и сами исполнители. Шина которая позволит прокачивать достаточно данных, тоже. Программисты и отладчики квалифицированные очень дорогая услуга, окупается только на большом тираже.
Плюс законодательно заданное внедрение непосредственного впрыска, турбонаддува, и роботизации механики, с её гибридизацией. Это всё ровно как и ABS и её расширенные версии BAS/ESP содержит точную гидравлику, отказоустойчивые датчики, блоки обработки данных, управления исполнителями, сами исполнители. Которые стоят денег.
В итоге стартовая европейская машина c учётом стоимости труда стоит в рознице не 15, как в конце 10-х годов, а 25 тысяч евро.
справедливо для международной кооперации. Давайте вернемся к Миландру и его радару. Центральный процессор там выполнен на "собственной" (ядро TigerShark ADSP-TS201 от AnalogDevice) интегральной микросхеме К1967ВН044, при этом гандикап в цене и качестве между импортным аналогом и отечественным ЦП — очень приличный (скорее неприличный). Прочие собственные специализированные микросхемы (все выпущены на импортном оборудовании), используемы в миландровских радарах по доступности (то ли есть, то ли нет) и цене (как готовое импортное изделие) ничем не отличаются от вышеприведенного процессора. Для ВАЗа такой импортозамещенный комплект смерти подобен, а на экспорт его может рассматривать только сумасшедший.Всё становится дешевле
Конечно, производство ориентированное на военных заказчиков как корневых не будет дешёвым, из-за не того что требуется для массового выхода годных, не того масштаба выпуска. Это словил ВАЗ в 90-х, об этом же давно и в подробностях пишет Дмитрий Боднарь. Нужен комплект оборудования, разработанный под конкретную автомобильную задачу, выпускаемый очень массово, причём на компонентах с высоким выходом годных, сконструированный производителем который делает не первый и не второй в своей практике, и точно умеет достигать баланса темпа выпуска, стоимости и отказоустойчивости. В мире это Bosch и Continental.справедливо для международной кооперации. Давайте вернемся к Миландру и его радару. Центральный процессор там выполнен на "собственной" (ядро TigerShark ADSP-TS201 от AnalogDevice) интегральной микросхеме К1967ВН044, при этом гандикап в цене и качестве между импортным аналогом и отечественным ЦП — очень приличный (скорее неприличный). Прочие собственные специализированные микросхемы (все выпущены на импортном оборудовании), используемы в миландровских радарах по доступности (то ли есть, то ли нет) и цене (как готовое импортное изделие) ничем не отличаются от вышеприведенного процессора. Для ВАЗа такой импортозамещенный комплект смерти подобен, а на экспорт его может рассматривать только сумасшедший.
На чем собирают электронную базу дешёвых ДВС (атмо, 1.4-2.0) Hyundai, китайцы? Все эти чипсеты внутри ЭБУ дешёвых машин? Например, kia Rio, Cherry, omoda, polo sedan.. Это примерно как нокия 3110, стоимость таких блоков близка к себестоимости?Конечно, производство ориентированное на военных заказчиков как корневых не будет дешёвым, из-за не того что требуется для массового выхода годных, не того масштаба выпуска. Это словил ВАЗ в 90-х, об этом же давно и в подробностях пишет Дмитрий Боднарь. Нужен комплект оборудования, разработанный под конкретную автомобильную задачу, выпускаемый очень массово, причём на компонентах с высоким выходом годных, сконструированный производителем который делает не первый и не второй в своей практике, и точно умеет достигать баланса темпа выпуска, стоимости и отказоустойчивости. В мире это Bosch и Continental.
ЭБУ двигателя Bosch MED 17.5.На чем собирают электронную базу дешёвых ДВС (атмо, 1.4-2.0) Hyundai, китайцы? Все эти чипсеты внутри ЭБУ дешёвых машин? Например, kia Rio, Cherry, omoda, polo sedan.. Это примерно как нокия 3110, стоимость таких блоков близка к себестоимости?