Нынешний Range и его цена это плод странных трансформаций.
Первый, Classic конца 69-го, имел всё чтобы успешно ездить по внедороге, 3 двери и короткую базу, лютый клиренс, мосты, раму, турбодизель 2.5 L4 от VM Motori, механику, и стоил в базе достаточно много, но по современным меркам не много и не мало, средне. В 81-м у него появилась 5-дверная версия. Кто хотел то же но дёшево, для тех был Defender, 3/5-дверный военный корч, и там поэтому же не было комфорта.
Осознавая что есть достаточно много тех, кто хочет Range Classic, но дешевле, на той же механике в 89/90-м сделали Discovery, с более современным кузовом и теми же внедорожными качествами, как 3/5-дверку. Кто хотел совсем дёшево, для тех был всё тот же Defender.
Начиная с 94-го, уже при БМВ, которая поглотила марку, в пару к Discovery стали предлагать новый Range, разработанный ещё при Austin Rover, только 5-дверный, более длиннобазный, более габаритный и тяжёлый, и лучше оснащённый, но по прежнему с тем же клиренсом, мостами и рамой. Турбодизель сменили на 2.5 L6 от БМВ. Этот Range в БМВ решили продавать выраженно дорого.
Цены на 1996-й в Германии
--------------
24k eur (47/53k DM) = 2.5 L4 TD AWD 3-d Discovery
27k eur (47/53k DM) = 2.5 L4 TD AWD 5-d Discovery
44k eur (86k DM) = 2.5 L6 TD AWD 5-d Range
К концу 90-х годов недорогой 3-дверный Discovery в рамках политики БМВ по повышению доходности убрали из гаммы, и стали позиционировать начальный, более оснащённый опциями и более дорогой чем ранее 5-дверный, как семейный вариант, а для грязелюбов сказали берите-ка по прежней цене Discovery пустой 3/5-дверный военный Defender, с закрытым металлическим кузовом.
Цены на 1999-й в Германии
--------------
25k eur (48k DM) = 2.5 L4 TD AWD 3-d Defender
26k eur (52k DM) = 2.5 L4 TD AWD 5-d Defender
32k eur (62k DM) = 2.5 L4 TD AWD 5-d Discovery
52k eur (102k DM) = 2.5 L6 TD AWD 5-d Range
Тогда же в 90-х БМВ стала продвигать марку, в первую очередь в США, как "премиальную", с модно и единообразно оформленными салонами.
Тогда же в БМВ решили двинуть её вверх по цене, и, параллельно, всё унифицировать, чтобы сэкономить на производстве, обычная для них практика повышения прибыльности. В итоге решили продавать концепт следующего Range без опций, как Discovery, причём продавать дороже. Реализовать что-то похожее на то, что было с первыми Range и Discovery, но гораздо более системно.
В 01-м вывели на рынок такой новый Range, уже при Форде, так как БМВ решила развивать линейку СУВ-ов под собственной маркой, и поэтому продала ему данную компанию. Тоже исключительно 5-дверный, ещё более длиннобазный, габаритный и тяжёлый, чем ранее, лучше оснащённый, и с независимыми подвесками вместо прежних мостов. Но, по прежнему с хорошим клиренсом, и, по сути, всё ещё с рамой, только сильнее интегрированной в верх кузова. Бмвшный турбодизель сменили при этом на более компактный, и более дорогой в производстве 2.7/3.0 V6 от Пежо. Эту машину стали продавать ещё дороже.
В 04-м Форд вывел на рынок новый Discovery, на ровно той же базе что и у Range, включая кузов и двигатели, но с меньшим числом опций. Что было как-бы подарком, по сути начальный Range стал продаваться за существенно меньшие деньги, чем ранее. Для грязелюбов при этом всё ещё выпускали как 3-х, так и 5-дверный военный Defender.
Цены на 2004-й в Германии
--------------
25k eur = 2.5 L4 TD AWD 3-d Defender
26k eur = 2.5 L4 TD AWD 5-d Defender
39k eur = 2.7 V6 TD AWD 5-d Discovery
61k eur = 2.7 V6 TD AWD 5-d Range
Потом был рукотворный "кризис" 2008-го, когда Форд спешно распродал всё европейское премиальное, включая Вольво, Ягуар и Лэнди, чтобы остаться на плаву, и не быть обанкроченным американскими чиновниками, как Крайслер и GM. Пришли новые владельцы, индусы из Таты, и решили двинуть марку вверх по цене ещё выше, и параллельно вообще всё унифицировать, в том числе с Defender. И прекратить выпуск машин по умеренным ценам для грязелюбов, так как незачем, если ты ориентируешься на городскую публику с большими деньгами.
На базе инвестиций Форда в проект P2000, давшего ягуаровский XJ X350, были выполнены алюминиевые кузова XJ X351 и новой линейки Land Rover.
С ними, в 13-м вышел новый Range, в 16-м он же, с меньшим количеством опций, как Discovery, и в 19-м он же, с ещё меньшим количеством опций, как Defender. Супер-унификация, задранные за счёт опций до 100 тысяч и более евро цены, в том числе на Discovery/Defender, и премиальный буллшит-маркетинг, все приметы нового времени.