Пример для ориентировки, ноуты.
Литий-ион в моём служит так, 4 года и 660 циклов = остаток ёмкости в 85%. Если нужна стационарная работа на 100% заряда, батарея за года три-четыре вздувается, у меня два раза было так, но, после того как появилась сторонняя программа которой можно выставить максимум в 80%, проблема снята, вдобавок потеря емкости идёт медленнее. Можно экстраполировать на машины, те, которые с большим окном заряда, с большим количеством быстрых зарядок, высокими токами, и нагревом, будут с повышенной деградацией батареи, и повышенной вероятностью её полного отказа.
Что странно, в отличие от ноутов пользователь машины не может через встроенную мультимедиа за несколько секунд получить информации о остатке ёмкости, и доминировавшем типе зарядки.
В ноуте замена батареи стоила мне 5% стоимости нового, и 15% четырехлетнего, на официальном сервисе. С машинами совсем не так, замена по этому сценарию будет стоить на уровне 50% стоимости новой, и 100% остаточной стоимости 4-летней. Поэтому, в первые годы службы машин официалы если и будут их менять, то по гарантии, и по запросу страховых, а частники не будут никогда, сразу станут искать бушные.
Отсюда, запас хода будет со временем падать, вплоть до неприемлемых для эксплуатации значений, и сформируется рынок бушных батарей, со своим ценообразованием. Оно будет построено исходя из платежеспособности владельцев бушки, и её остаточной стоимости. Например, для электромашины возраста четырёх лет с остаточной стоимостью в 25-30 тысяч в долларовом эквиваленте, если удачно её продать, тысяч 5-6 за бушную батарею будут со скрипом но приемлемы, а 10 уже навряд ли. Отсюда, остаточная у машин с проблемной батареей будет резко падать, так как замена на бушную стоит дорого, и при этом не гарантирует её службы.
Литий-ион в моём служит так, 4 года и 660 циклов = остаток ёмкости в 85%. Если нужна стационарная работа на 100% заряда, батарея за года три-четыре вздувается, у меня два раза было так, но, после того как появилась сторонняя программа которой можно выставить максимум в 80%, проблема снята, вдобавок потеря емкости идёт медленнее. Можно экстраполировать на машины, те, которые с большим окном заряда, с большим количеством быстрых зарядок, высокими токами, и нагревом, будут с повышенной деградацией батареи, и повышенной вероятностью её полного отказа.
Что странно, в отличие от ноутов пользователь машины не может через встроенную мультимедиа за несколько секунд получить информации о остатке ёмкости, и доминировавшем типе зарядки.
В ноуте замена батареи стоила мне 5% стоимости нового, и 15% четырехлетнего, на официальном сервисе. С машинами совсем не так, замена по этому сценарию будет стоить на уровне 50% стоимости новой, и 100% остаточной стоимости 4-летней. Поэтому, в первые годы службы машин официалы если и будут их менять, то по гарантии, и по запросу страховых, а частники не будут никогда, сразу станут искать бушные.
Отсюда, запас хода будет со временем падать, вплоть до неприемлемых для эксплуатации значений, и сформируется рынок бушных батарей, со своим ценообразованием. Оно будет построено исходя из платежеспособности владельцев бушки, и её остаточной стоимости. Например, для электромашины возраста четырёх лет с остаточной стоимостью в 25-30 тысяч в долларовом эквиваленте, если удачно её продать, тысяч 5-6 за бушную батарею будут со скрипом но приемлемы, а 10 уже навряд ли. Отсюда, остаточная у машин с проблемной батареей будет резко падать, так как замена на бушную стоит дорого, и при этом не гарантирует её службы.
Последнее редактирование: