Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

В FCA, будучи увлечены выпуском Фиатов в панелях Джипов ради получения большей маржи, чем под фиатовским значком, с начала 10-х не обновляли фиатовские бестселлеры в Европе.

Punto класса В, модель 05-го, остался без наследника, начиная с 18-го, при этом Punto СУВа выпущено не было вовсе. Нынешняя Panda класса А по сути это модель 03-го года, ей идёт 21-й год. Даже если поверить им что её версия образца 11-го это новая модель, а не рестайлинг, с 11-го прошло целых 13 лет.

Конечно же пошёл спад продаж. В ответ на него они по быстрому слепили "новую Panda" из пежо-ситроеновского С3, СУВа, разработанного в Индии, в Tata, заменив панели, её выпуск планируется в Сербии.

При этом, в 20-м они выкатили новый 500-й, электрический, без топливной версии вообще, и с ценой как у двух предыдущих топливных 500-х. Со словами мы будем теперь модной моно-500-й маркой, как Мини, чтобы иметь повышенную маржу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Touring, по сбыту в Европе хэнде киа молодцы, да и как я раньше писал корейцы создали практические полную экосистему ДВС, производя 95% комплектующих у себя, включая свои АКПП и роботы.
Touring, а как дело обстоит с дизельными двигателями для дальнобойных тягачей, грузовиков и автобусов? В Европе их ещё производят или передали сборку куда-то в Китай или Турцию? Не могу данные найти по этому вопросу :unsure:
 
Это всё началось в 90-х, Хёнде воспользовалась в Европе просчётами менеджмента ряда массовых европейских марок, большому количеству покупателей нужна недорогая машина безразлично какой марки, при этом нормально укомплектованная, и предсказуемая, но таких по сочетанию качеств им не предлагали. Перед ней ровно то же сделала Тойота. Повышенная отказоустойчивость была фактором, но далеко не главным. Фольксваген в это же время удачно поставил на автомобилизацию не насыщенных рынков Центральной Европы, выкупив Шкоду, под маркой которой он стал выпускать более простые по комплектации собственные машины (в Рено этот запрос также ощутили, запустив в 00-х Дачу, как упрощение своих машин предыдущих поколений). Фиат был одним из тех кто с тех пор в наибольшей степени отдал свою традиционную аудиторию данным маркам, моделей класса С Фольксвагену и его производным, классов А и В японским и корейским.
 
Последнее редактирование:
Для всего есть объяснение.

Фиат имел очень простую формулу успеха в Италии, он был недорог по прайс-листу, на него были приятные скидки, обслуживание в силу простоты тоже было недорогим, кузов в их климате не ржавел, для многих этого хватало. Фольксвагеновский Polo за те же деньги, на фоне Punto, был пустым, и не ехал, при этом не сильно отличался по воспринимаемому качеству. Golf на фоне Tipo был или сверх-пустым, или сильно дороже. У Опеля с Corsa и Astra было примерно то же что и у Фольксвагена, с поправкой на лучшую укомплектованность за те же деньги, традиционное преимущество этой марки. Аналога Panda, A-микровэна, и его версии с полным приводом, немецкие фирмы не предлагали. Также у Фиата были недорогие заводские версии с газовым оборудованием, что с хорошей распространенностью сетей заправок этим топливом в Италии было важным, позволяло сэкономить. В общем, он удачнее "затачивал" свою модельную линейку под запросы местного рынка.
 
Последнее редактирование:
Турбодизели у Фиата с бошевской топливной аппаратурой (она тоже была принципиальной разработки Фиата, я упоминал) были ничем не хуже фольксвагеновских, как ранние 1.9 с механическим впрыском, так и 1.9 с коммон-рейлом, ничего в них особенно не отказывало, пробег за 500 тысяч на них не редкость, а обыденность. Из новых с 4-клапанными головками, кроме 1.9/2.0, особенно удачными вышли 1.3 и 1.6. Мехкоробки фиатовские на 5/6 ступеней тоже были беспроблемными.

Именно ради удачных турбодизелей, ключевых для продаж в 00-х годах, GM в начале 00-х затеял СП с Фиатом, и начал комплектовать вариантом 1.3 машины Опеля, Corsa и Astra, вариантом 1.9 Astra, Zafira и Vectra, и вариантом 2.0 Insignia. Варианты 1.9, включая версию с двумя турбинами в каскадном включении, получили машины Сааба. Даже больше, Corsa образца 06-го года как таковая стала просто версией фиатовского Punto.

Ответный агрегатный поток от GM, это то что у Фиата не имело должного эффекта масштаба, чтобы окупиться самостоятельно, а именно нижние части GM-овских атмосферных бензиновых моторов 1.9 и 2.2 и 3.2 для комплектования ими фиатовских Альф, и GM-овские мехкоробки к ним на входящий момент более 320 Нм, включая полноприводную версию с узлом отбора момента назад.
 
Последнее редактирование:
Технологически, в конце 00-х Фиат был в полном порядке, у него были на руках:

- линейка турбодизелей малого объёма, с изобретённой им и индустриализированной Bosch коммон-рейл системой впрыска, ключевой технологией для соответствия регулятивным требованиям,

- линейка турбобензиновых моторов малого объёма, с также изобретённой им и индустриализированной INA технологией безвального и бесступенчатого подъёма клапанов и изменения фаз, позволяющей работу бензиновых моторов с малым дросселированием,

- механическая коробка-робот с двумя сухими сцеплениями совместной разработки с лидером этого сектора, Borg Warner, также ключевая технология для соответствия требованиям.

Поэтому, администрация Обамы в 08-м году и отдала ему часть обанкроченного Крайслера без уплаты за это денег, с правом выкупать впоследствии остальные, они понимали что разработка аналогов внутри Крайслера займёт значительное время и потребует лицензирования.

Фиат полностью выполнил условие сделки, технологическое обновление компании, включая внедрение на её заводах современного управления производственными процессами (WCM). Сейчас линейка Джипа кроме рамных Wrangler и Wagooner построена на платформах разработки Фиата.
 
Последнее редактирование:
С тех пор Фиат перестал фокусироваться на своей европейской модельной линейке, так как американский рынок и марка Джип имеющая мировое распространение позволяла продавать то же, но в ином объёме и с иной прибылью. Поэтому он больше заботился о выводе Renegade от Джипа в Италии, чем новой Panda.
 
Последнее редактирование:
У Стеллантиса в этом году почти все заводы в Италии категорически недогружены, по итогам года будет произведено всего около 300,000 легковых машин, и 200,000 лёгких коммерческих.

image.png


Динамика загрузки заводов по отношению к проектной мощности (с работой в 3 смены):

Melfi (400,000/год проектных) < Fiat 500X / Jeep Renegade / Jeep Compass
2019 = 67%
2020 = 49%
2021 = 47%
2022 = 46%
2023 = 47%
2024 = 18%

Cassino (300,000/год проектных) < Alfa Giulia / Alfa Stelvio / Maserati Grecale
2019 = 18%
2020 = 17%
2021 = 14%
2022 = 18%
2023 = 17%
2024 = 9%

Pomigliano (270,000/год проектных) < Fiat Panda / Alfa Tonale / Dodge Hornet
2019 = 76%
2020 = 45%
2021 = 44%
2022 = 56%
2023 = 74%
2024 = 69%

Mirafiori (125,000/год проектных) < Fiat 500e / Maserati Ghibli / Maserati Quattroporte / Maserati Levante / Maserati Granturismo / Maserati Grancabrio
2021 = 90%
2022 = 75%
2023 = 75%
2024 = 24%

Modena (1,300/год проектных) < Maserati MC20 / MC20 Cielo
2019 = 90%
2020 = 0%
2021 = 54%
2022 = 96%
2023 = 92%
2024 = 22%

Atessa (300,000/год проектных) < Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper / Opel Movano
2019 = 98%
2020 = 78%
2021 = 93%
2022 = 67%
2023 = 74%
2024 = 67%
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад