Насчёт M-серий, и автоспортивного маркетинга в целом.
Его основное предназначение, стимулировать продажи бытовых машин. Но, с попыткой выпуска ограниченных серий автоспортивных машин на дороги, тут же возникают проблемы, поскольку слишком уж разные задачи, в спорте машина строится под регламент конкретных соревнований, вплоть до сезона, и основная задача взять первое место, невзирая на расходы. Агрегаты должны успешно пройти одну гонку, а не 200-400 тысяч километров, и быть максимально лёгкими, как и кузов, вопроса шумности также не стоит.
Как шли в Альфе 60-х?
Её глава Джузеппе Лураги решил тогда, что для рекламы бытовых машин нужно возвращаться в автоспорт, в класс спорт-прототипов (после ухода марки из гонок F1 в начале 50-х, и выигранных со 158-й и 159-й машинами чемпионатов). Поэтому, отделу разработок фирмы была поставлена задача, создать новую гоночную машину для него, и двигатель, а на этой основе, малосерийную дорожную версию.
Главный конструктор фирмы Сатта вместе с инженером Буссо предложили использовать идеи из авиации, и вместо прежнего пространственного каркаса из стальных труб небольшого диаметра (малосерийных моделей TZ1 и TZ2 туристического гоночного класса) применить конструкцию H-типа, из труб диаметра 18 см, и толщины стенки в 2.5 мм, две продольные из которых крепились к поперечной с помощью заклепок, а последняя была смещена назад, к двигателю, чтобы оставить место для пилота в кабине. В них же планировали разместить топливные баки, чтобы при расходовании топлива не изменялся весовой баланс по осям. К тому же, эта схема давала выдающуюся жёсткость на кручение, и отсюда точность работы подвесок.
Трубы конструкции H-типа выполнили из алюминиевого сплава Peraluman (AlMg3), выбранного за его высокую усталостную прочность, производились они небольшим авиационным заводом «Aeronautica Sicula» из Палермо, занимавшимся сборкой вертолетов.
Передний пространственный подрамник, литой, выполнили из магниевого сплава, к нему крепились элементы передней подвески и рулевого управления, а также педальный узел и баки для масел и рабочих жидкостей. Из магниевого сплава выполнили и идущие назад от Н две диагональные трубы, сужающиеся. Производились эти элементы небезызвестной фирмой «Campagnolo» из Виченцы.
Сзади к сужающимся трубам крепился стальной подрамник закрытого типа, к нему блок мотора и коробки, и задняя подвеска. Вначале внутренняя часть труб была непосредственно покрыта пластиком, и представляла собой бак емкостью 100 литров, позднее внутри труб был установлен отдельный резиновый контейнер.
Внешние панели крепились к подрамникам через систему из тонких стальных труб.
Шасси типа «H», общий вес которого составил всего 48 кг, испытывалось Альфой в прототипе Scarabeo, с поперечно расположенной над задней осью их рядной четвёркой 1.6 в 115 сил.
Кузов типа купе был построен фирмой O.S.I. в 1966-м, с ориентировкой на последующий малосерийный выпуск.
Данная модель, с «каммовским» решением задней части, изначально планировалась Альфой как младшая в спецсерии для энтузиастов, вслед за уже выпущенными малосерийными TZ1 и TZ2 с кузовами от Zagato (с алюминиевыми и стеклопластиковыми внешними панелями на трубчатом стальном каркасе), но её проработка была отменена Лураги в пользу старшей.