Пиковая мощность после того как в 80-х появились электронные буст-контроллеры и такой же впрыск бензина не проблема, накачал компрессором любого типа (газовый, приводной, электрический) требуемое количество воздуха, измерил его, налил топлива в пропорции чтобы получить λ=1, чтобы работал катализатор, в мощностном режиме несколько отклоняются от него в сторону обогащения, отвёл 60-65% в виде тепла через выхлопную систему и систему охлаждения, получил 35-40% в виде мех. отдачи. Тип топлива не важен с тех пор как в 90-х разработали системы дизельного впрыска высокого давления давшие нужную атомизацию, необходимые чтобы выйти с турбодизелями на 50 кВт на цилиндр полезной мех. отдачи (и на 125 кВт полной включая тепло). Дальше, увеличивай количество цилиндров и получай рост отдачи, довольно несложный рецепт. Кроме этого, пиковую отдачу ограничивают доступные по стоимости металлов и их обработки коленвал и шатуны, нужные чтобы вынести соответствующее ей пиковое давление в цилиндре, на данный момент для наиболее нагруженных турбодизелей оно 200 Бар, для них достаточна кованая сталь с азотированием шеек.
Последнее редактирование: