Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Пиковая мощность после того как в 80-х появились электронные буст-контроллеры и такой же впрыск бензина не проблема, накачал компрессором любого типа (газовый, приводной, электрический) требуемое количество воздуха, измерил его, налил топлива в пропорции чтобы получить λ=1, чтобы работал катализатор, в мощностном режиме несколько отклоняются от него в сторону обогащения, отвёл 60-65% в виде тепла через выхлопную систему и систему охлаждения, получил 35-40% в виде мех. отдачи. Тип топлива не важен с тех пор как в 90-х разработали системы дизельного впрыска высокого давления давшие нужную атомизацию, необходимые чтобы выйти с турбодизелями на 50 кВт на цилиндр полезной мех. отдачи (и на 125 кВт полной включая тепло). Дальше, увеличивай количество цилиндров и получай рост отдачи, довольно несложный рецепт. Кроме этого, пиковую отдачу ограничивают доступные по стоимости металлов и их обработки коленвал и шатуны, нужные чтобы вынести соответствующее ей пиковое давление в цилиндре, на данный момент для наиболее нагруженных турбодизелей оно 200 Бар, для них достаточна кованая сталь с азотированием шеек.
 
Последнее редактирование:
Реклама
в

в северной америке дизель стоит значительно дороже бензина. а на бензиновых большой степени сжатия не достичь на неэтилированном бензине. поэтому логично что литровая мощность бензиновых компрессорных меньше чем турбокомпрессорных дизельных.
Вы немножко заблуждаетесь. Этилированный - это с добавлением "Тетраэтилсвинца". Но повысить октановое число можно и при помощи других присадок. В европах 98 -го не этилированного бензина почти на любой колонке.
 
Вы немножко заблуждаетесь. Этилированный - это с добавлением "Тетраэтилсвинца". Но повысить октановое число можно и при помощи других присадок. В европах 98 -го не этилированного бензина почти на любой колонке.
у нас premium gas это unleaded без добавления спирта. и больше никаких присадок там нет. Regular - 10% спирта.
 
у нас premium gas это unleaded без добавления спирта. и больше никаких присадок там нет. Regular - 10% спирта.
Вопрос за его октановое число!

 
Вопрос за его октановое число!

в сверной америке по другой методике замерют октан. Regular - 87, Premium - 91. Есть какой то от Shell -94 V-Pro. Но там хрен пойми какие присадки и как они сочетаются с каталитиками. У меня была Altima с 3.5 л двигателем. Она больше 120 не могла ехать в горку чуть ли не глохла. Когда механик показал мне каталитики то больше половины площади было забито. Так я узнал что это такое. Может даже фотки сохранились
 
в сверной америке по другой методике замерют октан. Regular - 87, Premium - 91. Есть какой то от Shell -94 V-Pro. Но там хрен пойми какие присадки и как они сочетаются с каталитиками. У меня была Altima с 3.5 л двигателем. Она больше 120 не могла ехать в горку чуть ли не глохла. Когда механик показал мне каталитики то больше половины площади было забито. Так я узнал что это такое. Может даже фотки сохранились
  • AKI 87 (Regular) — примерно соответствует АИ-92.
  • AKI 89 (Plus, Midgrade) — промежуточный вариант, среднее между АИ-92 и АИ-95.
  • AKI 91 (Premium) — соответствует АИ-95.
  • AKI 93 (Premium, Super, Supreme) — примерно АИ-98.
 
  • AKI 87 (Regular) — примерно соответствует АИ-92.
  • AKI 89 (Plus, Midgrade) — промежуточный вариант, среднее между АИ-92 и АИ-95.
  • AKI 91 (Premium) — соответствует АИ-95.
  • AKI 93 (Premium, Super, Supreme) — примерно АИ-98.
Да, все так! -89 с 5% спирта. На -91м приятно ездить. Двигатель работает плавно, мягко урчит. Я лет 6 даже в тойоту такой заливал..
 
Последнее редактирование:
у нас premium gas это unleaded без добавления спирта. и больше никаких присадок там нет. Regular - 10% спирта.

На современном нефтезаводе как правило имеется:

- прямогонный бензин (RON 50-70)
- бензин термического крекинга (RON 70-73)
- бензин каталитического крекинга (RON 89-94)
- изомеризат (RON 85-95)
- алкилат (RON 95-100)
- риформат (RON 95-104)

В зависимости от технологической схемы конкретного НПЗ весь список или его часть идёт на установку смешивания (компаундирования), так и получается товарный бензин с необходимым октановым числом (92-100).

Использование большого процента содержания алкилата и риформата, чтобы получить высокое октановое число, это самый правильный но и самый дорогой путь. Иной способ повышения октанового числа, более дешёвый, это добавление ароматических соединений, собственное октановое которых превышает 100. Однако многие ароматические соединения считаются канцерогенами, поэтому существуют довольно жёсткие нормативные ограничения на процент содержания их в товарном бензине.

Ещё один подход к его повышению, недорогой, это добавление эфиров, в частности метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), этил-трет-бутилового эфира (ЭТБЭ) и третичного амил-метилового эфира (ТАМЭ). Самый популярный сейчас это МТБЭ, его собственное октановое число равно 117, он начал использоваться в качестве антидетонационной присадки после того, как агентство по охране окружающей среды США (EPA) сертифицировало его в 1979-м, и в 90-х годах с уходом от тетра-этил-свинца (ТЭС) он стал основным октан-бустером. В настоящее время американское федеральное законодательство требует, чтобы весь бензин в районах с сильным загрязнением воздуха содержал кислородсодержащую присадку, такую как МТБЭ или этанол.

Однако, МТБЭ может загрязнять грунтовые воды при утечках из подземных топливных резервуаров, и даже в небольших количествах делает питьевую воду непригодной для использования. Поэтому, начиная с 2003-го в Калифорнии запретили и его, и остановились на добавлении спиртовых октан-бустеров, в частности этанола, собственное октановое которого равно 110. Хотя часть переработчиков там использует более правильный метод с изомеризатом алкилатом и риформатом выше, не применяя бустеры.
 
Последнее редактирование:
Точная карта штатов где МТБЭ запрещён сейчас полностью или частично и в качестве бустера применяют этанол, либо решают задачу компаундированием большего процента изомеризата, алкилата и риформата.

mtbe.jpg
 
Последнее редактирование:
Да, все так! -89 с 5% спирта. На -91м приятно ездить. Двигатель работает плавно, мягко урчит. Я лет 6 даже в тойоту такой заливал..
Я когда-то в Альфу на пробу залил бак 100-го Шелла, на их фирменной заправке в Европе. Не заметил разницы в отдаче, её мотор 2.5 V6 имел степень сжатия 10.5:1 и был рассчитан на качественный 95-й, но звук работы стал другим по тональности, видимо из-за иного фракционного состава. Здесь кроме 95-го лил как 98-й от местного НПЗ, так и 98-й от российского ярославского завода, такого изменения звука не было.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я когда-то в Альфу на пробу залил бак 100-го Шелла, на их фирменной заправке в Европе. Не заметил разницы в отдаче, её мотор 2.5 V6 имел степень сжатия 10.5:1 и был рассчитан на качественный 95-й, но звук работы стал другим по тональности, видимо из-за иного фракционного состава. Здесь кроме 95-го лил как 98-й от местного НПЗ, так и 98-й от российского ярославского завода, такого изменения звука не было.
в мощности разницы не было, зато звук стал тише и приятней. субъективно. расход тоже не изменился
 
Назад