Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Достаточно интересно про трудоёмкость заводской калибровки по детонации, или почему не надо делать "тюнинг".

---------------------

Общую эффективность систем управления детонацией ограничивают два основных фактора:

- применимость и совершенство стратегии управления детонацией (KSC),
- точность и повторяемость калибровки этой стратегии.

Очень немногие "тюнеры" понимают всю сложность управления детонацией, выходящую за рамки базовых вещей, поэтому испытывают трудности с правильной и надёжной калибровкой. Кроме того, из-за недостатка знаний их стратегии часто оставляют желать лучшего.

Правильная калибровка системы управления детонацией в стиле заводской от автопроизводителя начинается с проверки аппаратной части и системы обработки сигнала, уделяя особое внимание соотношению сигнал/шум и частотному распределению. Затем переходят к реакции системы управления углом зажигания (включая адаптацию), а затем, наконец, проверяют найденные параметры в максимально широком диапазоне предельных состояний оборудования и в широком диапазоне условий окружающей среды. Как правило, калибровка и валидация KCS для одного варианта двигателя требует полной занятости двух инженеров в течение примерно 6-ти месяцев для осуществления калибровки на испытательном стенде, а затем одного инженера в течении ещё 6-ти месяцев для её валидации, включая дорожную.

Если вы не обладаете знаниями о надёжном сборе данных и высокоскоростной обработке сигналов, то, скорее всего, ваша KCS не будет оптимально откалибрована для любых условий и состояний. Следовательно, чем агрессивнее вы работаете с базовыми таблицами угла опережения зажигания, тем больше вероятность поломки двигателя, когда ваша KCS не отреагирует должным образом.

Также следует помнить что неконтролируемое запаздывание зажигания может быть столь же разрушительным, из-за чрезмерного повышения температуры выхлопных газов, как и чрезмерное опережение.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Достаточно интересно про трудоёмкость заводской калибровки по детонации, или почему не надо делать "тюнинг".
Да это понятно, не надо туда лезть где ничего не знаешь. У меня была Altima 2002 года выпска. у них был мотор VQ35 на коррый придумали апгрейд от Stillen. Типа новозеладский гонщик Steve Millen который гонял на ниссан в ралли сдела свой тюнинг бренд для ниссан. короче они ставили компрессор и новые мозги на заводской двигатель и раскручивали его где то до 550 лс. я все думал даже если он в теории работает, мотор расчитан на 240 лс и соответсвующие нагрузки. Он же не должен держать вдвое большую мощность! Вопросом это было для меня пару лет, после чего больше этот набор уже не продавался.
Что касается, из того что мой механик мне рассказывал - он их делал. Хорошие деньги на зарабатывал на БМВ, даже на простом техобслуживании. Хотя сам ездил на стареньком ниссане, а потом купил новый Hyndai Pallisade
 
Назад