Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Обычно считают т. н. drivetrain с обвязкой то есть мотор, коробка, система охлаждения и бак с топливом.

Атмосферный алюминиевый 60-градусный 3.2 V6 + 6-ступенчатая механика (6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат) на 400 Нм, передний привод, масса сверху вниз.

7.7 intake manifold with gaskets and sensors
7.3 fuel pump ramps with injectors
3.4 ECU and wiring
1.8 ignition coils and plugs
0.8 trottle body
---------
21.0

24.0 heads
8.0 camshafts
4.8 phase shifters
3.8 valves
3.6 head covers
1.6 head bolts
0.6 head gaskets
---------
46.4

2.0 tensioners and guides
1.5 chains
1.4 gears
---------
4.9

11.3 antifreeze 11.3l
6.1 electric fan with conveyours and cables
4.8 radiator
3.6 piping
0.6 antifreeze tank
---------
26.4

25.0 block
20.3 crankshaft
8.1 oil sump with separator panels
5.4 oil filter with support and dipstick
4.7 engine oil
4.2 conrods
3.9 front cover
3.6 pistons
1.4 oil pump
0.9 water pump
0.8 screws
0.6 cooling union
0.5 thermostat with housing
0.3 gaskets
0.2 half-bearings
0.1 oil jets
---------
67.5

8.6 alternator with brackets
5.0 intake ducts with filter
2.8 starter
2.1 water pump pulley
0.9 main pulley
1.0 aux belt tightener
0.2 aux belt
---------
20.6

15.2 rear silencers
11.0 exhaust manifolds with pre-cats
7.2 central pipe
6.2 front cat-silencer
6.0 front pipes
---------
45.6

50.0 manual gearbox with oil
12.5 flywheel
6.4 clutch
3.6 outer controls
---------
72.5

101.2 automatic gearbox with oil, ecu and wiring
2.6 outer controls
1.7 flywheel
---------
104.5

51.1 gasoline 70l
15.6 fuel tank with fixings and protections
2.3 fuel lines with vapour trap
1.5 fuel pump
1.1 filler with cap
---------
71.9

15.2 engine and gearbox supports
---------
15.2

---------
392 kg manual (424 kg automatic)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если посчитать тесловскую заднеприводную Model 3 по той же методике, e-мотор с инвертор-конвертером, редуктор, зарядное, систему охлаждения и батарею с проводкой, масса сверху вниз.

18.0 antifreeze 16.3l
13.0 cooling union with pump thermostats and heat exchangers
4.8 electric fan with conveyours and cables
4.6 radiator
4.0 piping
1.1 antifreeze tank
0.7 aux water pump
---------
46.2

80.0 e-motor with inverter-converter and reduction gear assembly with oil
40.0 onboard charger
7.0 wiring
---------
127.0

480.0 battery pack with management system, cooling lines and fixings
---------
480.0

---------
653 kg
 
Последнее редактирование:
Если посчитать тесловскую заднеприводную Model 3 по той же методике, e-мотор с инвертор-конвертером, редуктор, зарядное, систему охлаждения и батарею с проводкой, масса сверху вниз.

18.0 antifreeze 16.3l
13.0 cooling union with pump thermostats and heat exchangers
4.8 electric fan with conveyours and cables
4.6 radiator
4.0 piping
1.1 antifreeze tank
0.7 aux water pump
---------
46.2

80.0 e-motor with inverter-converter and reduction gear assembly with oil
40.0 onboard charger
7.0 wiring
---------
127.0

480.0 battery pack with management system, cooling lines and fixings
---------
480.0

---------
653 kg
Но центр тяжести ниже и распределение по осям лучше?
 
Пока весовой гандикап drivetrain электрички типа Model 3 к бензиновому V6 объёма 3.2-3.6 литра отдачей 250-300 сил это 653 - (424 - 25 топливо на равный пробег в 300-400 км) = 254 кг.

В электромоторах уже всё оптимизировали по плотности отдачи на единицу объёма и массы, снизить их массу можно разве что перейдя на axial flux тип, но там есть свои особенности. В инвертерах и зарядных тоже всё отимизировали. Чтобы убрать гандикап нужны в два раза более лёгкие батарейные ячейки при той же ёмкости, то есть, батарейный модуль должен стать 230 кг вместо 480-ти. И гораздо более дешёвые, чтобы выйти на ценовой паритет в прозводстве с бензиновым авто, и на умеренную стоимость их замены при эксплуатации. Гораздо более долговечные, и гораздо быстрее принимающие заряд.

И да, центр масс очень низко, это заметно при рулении. По осям, в заднеприводной версии акцент распределения на заднюю.
 
Последнее редактирование:
Назад