БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Большой обзор программы SaM-146 на Авиапорте. В ряду прочих тем рассказано и об истории взаимоотношений с КБ Бериева:
 
Наконец-то история с Бе-103 благополучно разрешилась. Мои поздравления бериевцам и работникам КнААЗ-а!

Китай получил право на полноценное производство самолетов Бе-103

 
Насколько слышал, пока еще до конца не разрешилась и поздравлять, видимо, еще рановато, но да, подписали очередное соглашение (которое по ссылке именуют контрактом), которым предусматривается разработка лицензионной версии машины, с использованием двигателей и авионики, производимых (по лицензии - или без оной?) в Поднебесной, перевод документации в цифру, доп.сертификацию и т.п. Про передачу комсомольских машин речи, вроде бы, не идет...
 
Последнее редактирование:
МЧС России отправляет в Израиль два самолёта-амфибии
 
Поставки в США российского самолета-амфибии Бе-200ЧС могут начаться в 2018 году, рассказал в интервью РИА Новости торгпред РФ в США Александр Стадник.
....
Дипломат добавил, что "проект находится на этапе подготовки сертификации под требования американских авиационных властей. Самолет уже сертифицирован в Европе. И здесь он может пройти сертификацию по упрощенной схеме". По его словам поставки Бе-200 – "в числе потенциальных проектов".
https://ria.ru/defense_safety/20161203/1482752294.html
 
А как у завода дела с серийным производством? Если будет заказ справятся в нормальные сроки?
 
Самолет уже сертифицирован в Европе.
На авиапорте в профильной ветке А. Явкин утверждает, что не все требования EASA по Бе-200Е/ЧС-Е удовлетворены. И по "подтягиванию хвостов" никто шевелиться не спешит.
 
В профильной ветке на параллельном форуме закинул удочку, но реакции не получил. Там сейчас больше озабочены обсуждением проблем сетевого маркетинга...
Попробую здесь. Привожу тот текст без изменений:
 
Посторонним В, если сделать как Вы предлагаете, то получится точь в точь Canadair ))
А он вроде бы снят с производства, наверное не зря.
 
Ну, во-первых, после летних пожаров в Канаде активно муссируется тема возобновления его производства, по схеме, уже осуществлённой с Twin Otter.
Во-вторых, это же в Канаде он снят с производства, после того как была выпущена пара сотен бортов. Разве у нас есть десятки Бе-200 или осталась в лётном состоянии сотня Бе-12?
 
Реакции: SDA
Кто знает, в каком сейчас состоянии тот Бе-200, который по верхушкам деревьев проехался и крылья продрал? Восстановили или пока нет?
 
http://dontr.ru/vesti/obshchestvo/t...asatelyam-pervy-j-samolet-amfibiyu-be-200chs/
 

В Ульяновске будет развёрнуто серийное производство самолётов-амфибий Л-42М
Опубликовано 31.03.2017 |
В портовой особой экономической зоне «Ульяновск» компания «Аэросила», специализирующаяся на производстве самолётных воздушных винтов и авиационных агрегатов различного назначения, разместит серийное производство самолётов-амфибий Л-42М. В Ульяновске будут выпускаться четырёх- и шести местные воздушные судна (варианты Л-142 и Л-162 соответственно).

Как сообщает ИА "Медиа-73", новое предприятие планируется построить на арендованных площадях в индустриальном парке ПОЭЗ. Лайнеры будут рассчитаны, прежде всего, на коммерческий рынок: инвестор планирует продавать самолёты аэроклубам, обществам рыболовов и охотников, туристическим клубам и частным лицам. Также инвестор не исключает поставку самолётов и государственным заказчикам, таким как МЧС и Минобороны, для чего на ульяновские Л-42 планируется получить сертификацию. Стоимость Л-142 оценивается в 20 миллионов рублей, Л-162 – в 30 миллионов.

«Самолёты данного типа имеют серьёзную коммерческую перспективу, – отметил представитель ООО «Аэросила» Александр Баланёв. – Машина будет популярна у частных компаний, занимающихся транспортными перевозками с использованием, охраной зон разведения и промысловой добычей животных. Кроме того, лайнер позволит оказывать мобильную медицинскую помощь, поисково-спасательные операции и участвовать в различных экспедициях. В общем, область применения Л-42 достаточно широка».

Л-42 – самолёт-амфибия в полном смысле. Фюзеляж судна выполнен по схеме лодка – монокок, что позволяет самолёту садиться на воду самим фюзеляжем, а не на поплавковые шасси. Крылья самолёта оснащены подкрыльевыми поплавками для более устойчивого положения на водной поверхности. Помимо этого, на машину можно установить лыжные шасси для движения по снегу. Кабина лайнера оборудована системой вентиляции и обогрева.

Как отметил Александр Баланёв, производственная площадка ПОЭЗ отлично подходит для дальнейшего развития производства этих самолётов, в том числе, в силу наличия аэродрома. Сегодня Л-42 строятся в Самаре на мощностях завода «АвиаТех», где возможности весьма ограничены – 1,5 тысячи квадратных метров арендованной площади не дают возможности для более широкого производства.


Фото (с) Igor113, http://igor113.livejournal.com
«Нас заинтересовали условия, предоставляемые ульяновской экономической зоной. Беспрецедентные налоговые льготы, удобно спроектированные помещения. К тому же, ПОЭЗ примыкает к аэропорту «Ульяновск-Восточный», что даст возможность выполнять испытательные полёты с нормального, приспособленного для этого аэродрома. Мы продолжим производство четырехместного Л-42 в Самаре, но для шестиместной модификации там места уже нет», – сказал Баланёв.

Стоит добавить, что в строительство Л-42 могут быть привлечены и некоторые предприятия, уже осуществляющие деятельность в Ульяновске. Планер самолёта полностью выполнен из композитных материалов, и в его производстве можно задействовать завод «АэроКомпозит – Ульяновск». Также «Аэросила» рассчитывает вовлечь в кооперацию производителя самолётных кабельных сетей «Промтех Ульяновск», также работающего в ПОЭЗ – это позволит упростить логистику.


Кабина пилотов гидросамолёта Л-42М / (с) Сергей Рябцев, http://russianplanes.net/idm23269
«Производство самолётов Л-42 количественно сопоставимо с результатами больших российских авиационных заводов. При этом лайнер высокотехнологичный: «стеклянная» кабина, полностью композитный планер, может садиться на все поверхности – большие заводы ещё только приближаются к таким технологическим показателям. Это абсолютно профильный для нас проект. Мы верим в него и окажем ему всестороннюю поддержку», – прокомментировал гендиректор ОЭЗ «Ульяновск» Денис Барышников.

Инвестор вложит в проект 450 миллионов рублей и при выходе на полную мощность создаст не менее ста рабочих мест. Объёмы производства составят 20 и 10 лайнеров Л-142 и Л-162 в год соответственно
http://aviation21.ru/v-ulyanovske-budet-razvyornuto-serijnoe-proizvodstvo-samolyotov-amfibij-l-42m/
 
сдается, что
это совсем не та "Аэросила" (из Ступино), которая
Ох, сколько ж уже юрлиц сменилось у разработчиков и производителей этих симпатичных амфибий, начиная с Л-6, Л-4, Л-42, Л-42М, Л-31 и др. ("АэроВолга", "Чайка", "Авиатех" и т.д.). Объединял их один человек - главный конструктор Алексей Анненков, разработавший все эти машины и трагически погибший за штурвалом своего Л-42М в катастрофе в Кировской области 7 августа 2014-го...