Бе-200: таганрогская амфибия долетит до Америки
Производитель самолётов-амфибий Бе-200 ТАНТК имени Бериева ведёт переговоры с США о заключении крупнейшего экспортного контракта стоимостью $3 млрд на поставку этих самолётов.
По экспертным оценкам, контракт имеет неплохие перспективы, поскольку лесные пожары в Северной Америке случаются не реже чем в России. Техника для их тушения в США находится в весьма запущенном состоянии, а сопоставимых конкурентов у таганрогского самолёта нет.
О переговорах по поставке 10 амфибий Бе-200 для тушения лесных пожаров в США в конце мая сообщил генеральный директор - генеральный конструктор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин. "Контракт с американцами может быть подписан на 10 самолётов, его ориентировочная цена - $3 млрд , - приводит его слова газета "Молот" (Ростов-на-Дону). - Также рассматривается возможность организовать лицензионное производство на территории третьих стран, в частности, частично локализовать выпуск амфибии Бе-103. Это Китай, Франция, и сейчас планируем выход на рынок Америки, так как там развита авиация такого класса", - уточнил Грудинин.
Основными эксплуатантами Бе-200 являются российские МЧС и Минобороны, но экспортные планы были заложены в программу производства самолёта с самого начала. Первой страной, которая приобрела Бе-200 ещё в 2004 году, была Италия, спустя четыре года модель поступила в эксплуатацию МЧС Азербайджана, в 2015 году решение приобрести четыре Бе-200 противопожарной модификации приняла Индонезия. В ноябре 2016 года на авиасалоне в китайском Чжухае был заключён контракт на поставку двух амфибий в КНР. Тогда же впервые стало известно, что к Бе-200 проявляют интерес американцы.
"На сегодняшний день в силу определённых экономических причин во многих странах мира, в том числе развитых, авиапарк состоит из очень устаревших воздушных судов, - комментирует перспективы американского контракта известный авиационный эксперт, руководитель консалтинговой группы InfoMost Борис Рыбак. - Это особенно характерно для США, где для тушения пожаров используются самолёты времён чуть ли не Второй мировой войны. Они уже не могут эффективно работать, но долгое время приобретать новую технику в Америке считалось экономически невыгодным. Тем временем пожары стали сущим бедствием и в Штатах, и в Южной Европе - Франции, Испании, Италии, наносящим колоссальный экономический ущерб. Поэтому если сейчас действительно начались серьёзные переговоры о закупке российской техники, значит, ситуация в этих странах требует срочных решений". - говорит Рыбак.
По его словам, Бе-200 является практически единственной современной машиной из всей авиационной техники в мире, которая используется в противопожарных целях: «Из ведущих мировых производителей амфибиями никто не занимается - слишком экзотично, а до недавнего времени на мировом рынке их и продать было невозможно». Поэтому фактор антироссийских санкций, по мнению эксперта, вряд ли станет критическим для сделки. Скорее основным слабым звеном на данный момент являются двигатели Д-436 производства украинского завода «МоторСич», которыми по-прежнему оснащается Бе-200. В феврале заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров сообщал, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели этого типа для гражданских самолётов.
Проблему с двигателями ТАНТК имени Бериева рассчитывает решить до конца десятилетия. Уже в 2020 году, сообщил недавно Юрий Грудинин, для Бе-200 планируется поставить первый двигатель российско-французского производства SaM146, процесс перехода уже запущен. «Мы можем в любой момент сделать ремоторизацию, в том числе и тех самолётов, которые находятся в эксплуатации», - отметил руководитель ТАНТК имени Бериева. Кроме того, двигатель российского производства ПД-14, разработанный для нового пассажирского лайнера МС-21, может быть установлен на многоцелевой самолёт-амфибию А-42, разработка которого началась ещё в советский период. Это позволит увеличить дальность полёта до 8,5-9 тысяч километров и скорость забора воды до 25 тонн за 25 секунд.
http://aviation21.ru/be-200-taganrogskaya-amfibiya-doletit-do-ameriki/