БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Z

ZmeyGorynych

Местный
ZmeyGorynych, так ведь написали, что контракт подписывают с компанией Seaplane Global Air Services INC, а не с Global Aviation Consulting Ltd....
Контракта, как я понимаю, пока нет. Есть только переговоры - с американцами и с европейцами:

С европейской фирмой Global Aviation Consulting Ltd. были обсуждены возможности привлечения самолетов-амфибий Бе-200ЧС для тушения пожаров во Франции, Италии и Португалии. Французские власти выразили готовность приобрести самолет с новыми двигателями SaM-146.
http://tass.ru/ekonomika/5302975
 
Реклама
Z

ZmeyGorynych

Местный
...
То есть эта компания существует и есть реальный человек. Не фейк.
Возникает вопрос, откуда у этой компании деньги на покупку аж 10 штук Бе-200?
Может правительство Калифорнии выделило дохрениярд на борьбу с лесными пожарами?

Update
Видимо деньги всё таки от лессохраны Калифорнийской области
Вот старая новость от 2012 года на ту же тему
https://sputniknews.com/business/20120620174141864/

“We have contracted for 10 Be-200s to use by us under expected federal and state fire fighting contracts,” says TTE’s President, David Baskett.

Если в 2012 году было написано "have contracted" почему тогда контракт не состоялся?
Скорее всего, реальный контракт не подписывался. Вспомним ситуацию 2012 года.

В декабре 2011 года был выпущен последний Бе-200 иркутской сборки, начинается перевод производства в Таганрог. Перевод шел ОЧЕНЬ непросто, - первый таганрогский борт поднялся в воздух только в 2016 году. Контракт (реальный) с Министерством Обороны России был сорван. Контракт с МЧС - просрочен.

В этих условиях ТАНТК просто физически не мог выпустить еще 10 самолетов на экспорт.

Безусловно, «Глобальные гидропланы» не фейк. Вполне реальные люди, которые пытаются что-то сделать. Но главный вопрос в бизнесе – откуда деньги? Понятно, что в конечном счете платить будет Калифорнийское МЧС и, возможно, другие штаты подтянутся. Однако, платить надо уже сейчас, а пожары тушить «Гидропланы» смогут лет через 5. Собственных средств у «гидропланов» нет. Вряд ли хоть Калифорния, хоть другой штат станет финансировать столь долгоиграющий проект, да еще совместный с Россией. Сообщений об участии в проекте каких-либо частных американских финансовых структур я пока не встречал, да и вряд ли такие найдутся в текущей ситуации. Как мне представляется, единственным возможным источником финансовых средств в текущей ситуации могут выступить только российские государственные структуры. А любые договоры, которые могут подписываться оть с американцами, хоть с европейцами могут иметь характер лишь протоколов о намерениях… Мне так кажется...
 
stranger267

stranger267

Старожил
В Калифорнии пожары тушат переделанные самолеты. Которых вагон и тележка, и я сильно сомневаюсь что гидросамолет тут конкурентоспособен. Тут аж Б-707 или вроде того летает. И есть отличная инфраструктура аэродромов на которых онри базируются.

Тем более что и озер тут очень мало, пригодных для набора воды гидросамолетом.
 
YB

YB

Старожил
Со "Сделано у нас"

ТАНТК им. Г.М. Бериева продемонстрировал Бе-200ЧС на слете гидроавиации во Франции

05-12 июня 2018 г. самолет-амфибия Бе-200ЧС (21512) по приглашению ряда зарубежных фирм был продемонстрирован во Франции, где выполнил демонстрационные полеты на слете гидроавиации «Biscarrosse Rassemblement International d’Hydravions» .

6 июня в штаб-квартире Airbus обсуждался ход работ по ремоторизации самолета Бе-200ЧС двигателями SaM-146 и вопросы по его сертификации в Европе (EASA) и США (FAA). С французскими партнерами из Центра обучения пилотов Airbus и пилотажных стендов был рассмотрен вопрос о создания центра по обучению пилотов и летно-технического состава на самолеты-амфибии Бе-200ЧС. С фирмой Seaplane Global Air Services Inc. (США) согласован проект контракта на поставку 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС с двигателями SaM-146 в США. В контракт вносились уточнения, связанные с ремоторизацией самолета. Планируется, что контракт на поставку самолетов может быть подписан уже в этом году.

С европейской фирмой Global Aviation Consulting Ltd. были обсуждены возможности привлечения самолетов-амфибий Бе-200ЧС для решения задач по пожаротушению в интересах Департаментов по гражданской защите в ЕС (Франция, Италия, Португалия). Велись переговоры о возможности подписания соглашения по «мокрому» лизингу самолета-амфибии Бе-200ЧС на время летнего пожароопасного сезона 2018 года и по участию самолета-амфибии Бе-200ЧС в работе Евроэскадрильи в 2019 году (с базированием в городе Ним).

7 июня в аэропорту г. Бордо была проведена презентация самолета-амфибии Бе-200ЧС для иностранных специалистов и французских СМИ. В ходе презентации Генеральный директор — Генеральный конструктор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» дал официальное интервью французским СМИ о целях участия Бе-200 в вышеуказанном мероприятии в Бордо, возможностях и преимуществах самолета-амфибии Бе-200ЧС и перспективах дальнейшего сотрудничества с Францией и странами Европы.Были проведены переговоры с компанией Tarmac Aerosave (дочерняя компания Airbus) по возможному приобретению самолета-амфибии Бе-200ЧС в грузовой версии, проведена демонстрация грузовой модификации самолета Бе-200ЧС. С финансовой компанией SHZ Avition достигнута договоренность о сотрудничестве касательно финансовой схемы приобретения самолетов и взаимодействия с банковскими структурами. Французские власти выразили готовность приобрести самолет с новыми двигателями SaM-146.

9-10 июня были выполнены полеты совместным российско-французским экипажем на самолете-амфибии Бе-200ЧС с выполнением заборов и сбросов воды с озера вблизи г. Бискарросс. Продемонстрированы технические особенности и преимущества самолета.

Презентация самолета прошла успешно, иностранные представители выразили большую заинтересованность в сотрудничестве по всем озвученным вопросам.

Видео демонстрационного полета:

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/p3mlscmMRVg
 
Elder

Elder

Старожил
ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева" (ТАНТК) входит в НПК "Иркут") до конца 2018 года запустит серийное производство самолетов-амфибий Бе-200, оснащенных российско-французским двигателем, сообщил генеральный директор - генеральный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин журналистам в четверг.

"Сейчас мы заключаем контракт с Минпромторгом России о проведении опытно-конструкторской работы и приступаем к строительству серийного самолета, который присоединится к летным испытаниям опытной машины. В 2021 году мы поставляем первую машину с двигателем SaM146", - сказал он.

В перспективе планируется выйти на выпуск 6-8 самолетов с российско-французским двигателем в год.

Вместе с тем ТАНТК продолжит использование двигателей Д-436 производства украинского завода "Мотор Сич" для оснащения Бе-200. Компания поставляет в настоящее время такое количество двигателей, которое обеспечивает производственную программу завода.

"В свете того, сколько они (украинский производитель, - "ИФ") смогут поставлять нам, столько и будут поставлять. Это очень хорошая мировая практика. Поэтому ничего нового мы не изобретаем, наоборот, идем в мировом тренде, то есть, для каждого заказчика свой двигатель. Хочет заказчик двигатель украинского производства - будет такой, хочет российского-французского - будет российско-французский", - сказал Ю.Грудинин.

Он также сообщил, что ТАНТК в Китае подписал контракт на локализацию производства (лицензионную сборку), готовит переговорную позицию и уже в ближайшее время приступит к реализации проекта.

Как сообщалось, в мае 2018 года ПАО "ОДК-Сатурн" и французская Safran Aircraft Engines заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/08/24/552369.html
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
Если я правильно помню из предыдущих новостей лицензионная сборка в Китае касается самолета Бе-103. Или ситуация изменилась?
Кстати в первоисточнике поправку внесли, - не "подписал", а "провел переговоры"

И второй вопрос про Д-436 - прекратила Украина поставки или нет?! Раньше писали, что прекратила, теперь:
Вместе с тем ТАНТК продолжит использование двигателей Д-436 производства украинского завода "Мотор Сич" для оснащения Бе-200. Компания поставляет в настоящее время такое количество двигателей, которое обеспечивает производственную программу завода.
Насчет "хорошая мировая практика" - вызывает откровенное недоумение.
то ли Грудинин решил всех запутать, то ли журналист переврал....

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=489000
 
S

SDA

Старожил
Elder

Elder

Старожил
25 августа 2018 г. с заводского аэродрома ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" (входит в состав ПАО "ОАК") поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-32768, серийный номер 307), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.

Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний самолет будет передан заказчику для эксплуатации в Авиационно-спасательном центре Южного регионального центра МЧС России.

В настоящее время на окончательной сборке находится Бе-200ЧС (№308), заключительный по контракту 2011 г. и ведется плановая сборка агрегатов самолетов-амфибий следующей серии.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/08/29/552845.html
 
Elder

Elder

Старожил
ТАГАНРОГ (Ростовская область), 30 авг — РИА Новости. Контракт на поставку военным трех самолетов-амфибий Бе-200 планируется заключить в ближайшее время, первый самолет Минобороны РФ планирует получить в 2019 году, сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.

"Мы договорились с ТАНТК (Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом) имени Г. М. Бериева о закупке первой партии из трех самолетов. В ближайшее время уже будет заключен контракт. Все идет по плану, и поступление первого самолета в войска мы ожидаем в 2019 году", — сказал он.

Криворучко уточнил, что эти самолеты будут выполнены в поисково-спасательной комплектации.

РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180830/1527539010.html
 
Elder

Elder

Старожил
ГЕЛЕНДЖИК (Краснодарский край), 6 сен — РИА Новости. В России планируют возобновить производство самолета-амфибии А-40 "Альбатрос".

Об этом в преддверии выставки "Гидроавиасалон-2018" сообщили РИА Новости в Объединенной авиастроительной корпорации, которая работает над этим проектом.

Гидроавиасалон проходит 6-9 сентября в Геленджике. Мероприятие проводится раз в два года на территории аэропорта и испытательно-экспериментальной базы ПАО "ТАНТК имени Г. М. Бериева". Организатор Гидроавиасалона — Минпромторг, устроитель — ОАК.

Характеристики А-40 "Альбатрос"
А-40 "Альбатрос" (Бе-42, изделие "В", по кодификации НАТО: Mermaid) — крупнейший в мире самолет-амфибия. Его разработали как замену Бе-12 (советский противолодочный самолет-амфибия). Максимальная взлетная масса А-40 — 90 тонн, чем не может похвастаться ни один самолет такого класса.

"Альбатрос" представляет собой "летающую лодку", выполненную по схеме высокоплана с крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением.

В 1986-м прошел его первый полет с суши, через год он впервые поднялся в воздух с воды. Однако проект остановили после распада Советского Союза.

Два года назад начальник Морской авиации Черноморского флота Геннадий Загонов сообщил, что новейшие А-40 заменят самолеты-амфибии Бе-12 в рамках полного обновления парка.

РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180906/1527914505.html
 
Реклама
Elder

Elder

Старожил
Возрождение в России самого большого в мире самолет-амфибии А-40 "Альбатрос" даст России массу новых возможностей – от Арктики до космоса. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, генерал-майор Владимир Попов.

"Изначально А-40 "Альбатрос" создавался по тактико-техническим требованиям для Службы авиакосмического поиска и спасания, которая изначально была военной, а сейчас передана Росавиации. Такой самолет должен был быть очень крепким, мощным, вместительным и максимально универсальным – слишком широкий спектр задач ему предназначался. ОКБ Бериева успело сделать один полноценный экземпляр, прошедший все испытания – он летает по сей день, показывая отличные характеристики.

Но с распадом СССР проект стал неактуальным. На основе А-40 "бериевцы" разработали сравнительно небольшие и менее мощные Бе-200, около 50 машин сейчас в распоряжении МЧС, выполняют гражданские задачи. Возвращение А-40 дает новые возможности авиации РФ. К примеру, в космической программе - через 2 года начнутся пуски с космодрома "Восточный", аварийные зоны посадки в случае отказа второй-третьей ступеней ракет расположены в Тихом океане. Всплыть из глубин космонавтам системы позволят, но их нужно быстро эвакуировать, иначе велик риск гибели. Это задача "Альбатроса", - отмечает специалист.

В России планируют возобновить производство самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", рассказали РИА "Новости" в Объединенной авиастроительной корпорации, работающей над проектом. А-40 - самый большой в мире реактивный самолет-амфибия, впервые поднялся в воздух 4 ноября 1987 года. По кодификации НАТО Mermaid, в СССР он планировался как самолет двойного назначения - поисково-спасательный и боевой. Максимальная взлетная масса А-40 - 90 тонн, это уникальный показатель для амфибий. Машина может нести гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины, торпеды "Орлан" или "Коршун", а также противолодочные ракеты АПР-2 "Ястреб" или торпеды АПР-3 "Орёл".

"Боевая составляющая появилась позже, когда ОКБ Бериева решило заинтересовать перспективной машиной Минобороны. Самолет действительно может сбрасывать буи для поиска подлодок и атаковать военные надводные и подводные объекты. Но главная его особенность – высокая прочность.

А-40 создавался, чтобы выполнять задачи по поиску и эвакуации людей или высадки десанта там, где это кажется невозможным. Зоны сильных штормов, стихийных бедствий, аномальных холодов. Его характеристики позволяют не опасаться даже двухметровых волн. Плюс это первый в мире реактивный самолет-амфибия, мы и здесь обошли весь мир. В случае катастроф и крушений важна оперативность. Тот же Бе-200 придет на место со скоростью 500 км/ч, "Альбатрос" примчится на скорости 800 км/ч, преодолевая огромные расстояния. Такая скорость спасет немало жизней", - считает генерал-майор.

Арктические перспективы
"Альбатрос" представляет собой "летающую лодку", выполненную по схеме высокоплана с крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Два года назад начальник Морской авиации Черноморского флота Геннадий Загонов сообщил, что новейшие А-40 заменят устаревшие еще при СССР самолеты-амфибии Бе-12 в рамках полного обновления парка. Максимальная скорость "Альбатроса" в воздухе 800 км/ч, дальность полета - 4-5,5 тысяч км, продолжительность патрулирования - 12 часов, потолок высоты - 13 км.

На самолёте установлено 148 мировых рекордов. Для взлета с водной поверхности для устойчивости самолёт оборудован поплавками на крыльях и водяным рулём в корме. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-30КВП, установленных в верхней части фюзеляжа за крылом, в наиболее брызгозащищённой зоне, и двух дополнительных бустерных турбореактивных двигателей в задней части гондол шасси, которые применяются только при взлёте с воды.

"Конечно, новые "Альбатросы" повторят своего единственного "советского" собрата лишь в части удачной конструкции "корпуса-лодки" и других инженерных решений. В целом же это будут уже совсем другие машины – более современные. Так, в современном авиастроении широко применяются новейшие материалы, такие как стекловолокно и углепластик. Они существенно лучше по прочностным и антикоррозионным характеристикам, чем алюминий и даже легированная сталь.

Шагнула далеко вперед и современная электроника – советская авионика, конечно, уже устарела. Новые машины получат наиболее актуальные системы с бортовыми компьютерами, системами безопасности и современной спутниковой навигацией. А значит, смогут более эффективно выполнять гражданские и боевые задачи.

"Альбатрос" в обновленном варианте отлично подойдет для выполнения задач по эвакуации и спасению людей в Арктике, которую Россия активно осваивает. Навигацию Северного морского пути открывают сейчас в начале мая, закрывают – в конце ноября. А ледокольные проводки и вовсе идут круглый год. Оперативно в случае ЧП прийти на помощь и забрать максимум людей и грузов – для этого А-40 и задумывался, это его приоритетная задача. И, конечно, никто не отменяет его боевых характеристик – самолет останется эффективным противолодочным оружием", - заключает Владимир Попов.
https://rueconomics.ru/348159-rossiiskaya-amfibiya-a-40-albatros-stanet-universalnym-spasatelem-i-karatelem
 
S

SDA

Старожил
Что они там в rueconomics.ru курят?

На основе А-40 "бериевцы" разработали сравнительно небольшие и менее мощные Бе-200, около 50 машин сейчас в распоряжении МЧС, выполняют гражданские задачи.
Видимо, журналистам сказали, что в распоряжении МЧС "около 50 машин", ну а они привязали эту цифру к Бе-200....

Как сказал классик: "Я планов наших люблю громадьё".
 
Последнее редактирование:
Elder

Elder

Старожил
На Гидроавиасалоне состоялась премьера Т-500А на поплавковом шасси
6 сентября 2018 ATO.ru


Модификацию Т-500 на Гидроавиасалоне представили гендиректор ОНПП "Технология" Андрей Силкин (на фото слева) и гендиректор фирмы "МВЕН" Илья

На проходящем в Геленджике Гидроавиасалоне-2018 впервые демонстрируется самолет Т-500А на поплавковом шасси для водного базирования. Эта модификация может быть использована для выполнения патрульных и поисково-спасательных работ в прибрежных зонах, а также для транспортировки грузов.

Т-500А создан на базе Т-500 — специализированного воздушного судна для выполнения авиахимработ (его премьера состоялась на авиасалоне МАКС-2017). Проект реализует обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина (ОНПП «Технология» госкорпорации "Ростех") совместно с татарстанской фирмой «МВЕН». Поплавковое шасси, разработанное фирмой «МВЕН», должно расширить сферу и географию применения самолета. Эта модификация «будет введена в сертификат типа как дополнение», — рассказал гендиректор ОНПП «Технология» Андрей Силкин на презентации воздушного судна (сроки не уточняются).

При необходимости поплавковое шасси можно оперативно заменить на колесное или лыжное. «Проект Т-500 обладает большим потенциалом. Спрос на неприхотливые экономичные машины есть не только в сельском хозяйстве. Например, самолеты типа Т-500А необходимы МЧС, экологическим и охранным службам. Мы планируем продолжить развитие линейки самолетов Т-500», — заявили в «Ростехе». «Технология формования композитного планера дает возможность эксплуатации машины в любом климате — от субтропиков до арктических широт», — отметил Андрей Силкин. Далее планируется на базе Т-500 делать в том числе двухместный вариант для учебно-тренировочных полетов и беспилотную версию.

Что касается базового варианта ВС, то в этом году будет выпущено 10 таких машин. Поставки клиентам начнутся в декабре; в основном среди заказчиков числятся компании, выполняющие авиахимработы. Всего есть около 160 предзаказов на Т-500, в том числе и из-за рубежа. Стоимость самолета — менее 20 млн руб.



Т-500А с композитным планером — премьера Гидроавиасалона-2018 :: ОНПП "Технология"

http://www.ato.ru/content/na-gidroaviasalone-sostoyalas-premera-t-500a-na-poplavkovom-shassi
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
Уважаемые участники!
Насколько я понимаю, самолет Т-500А предназначен для выполнения авиахимработ.
Т.е. типовой аэродром для этого самолета - небольшая полоса сельского аэродрома.
Этот самолет не предназначен для перевозки грузов и пассажиров.
Зачем этому самолету поплавки?!
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
Уважаемые участники!
Насколько я понимаю, самолет Т-500А предназначен для выполнения авиахимработ.
Т.е. типовой аэродром для этого самолета - небольшая полоса сельского аэродрома.
Этот самолет не предназначен для перевозки грузов и пассажиров.
Зачем этому самолету поплавки?!
рыбнадзор, рисовые поля))
 
stranger267

stranger267

Старожил
По виду типичный Пони. Опыление полей, таскание глайдеров. Зачем им поплавки, сказать сложно. ЧТо-то я не припомню поля для опыления на Аляске или таскание глайдеров с озер (как не припомню и гидро глайдеров).
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Насколько я понимаю, самолет Т-500А предназначен для выполнения авиахимработ.
Т.е. типовой аэродром для этого самолета - небольшая полоса сельского аэродрома.
Этот самолет не предназначен для перевозки грузов и пассажиров.
Зачем этому самолету поплавки?!
Опылять прибрежные виноградники и возить бензин на лодочные станции. ;)
#автоудаление
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама