БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Полного решения проблемы на нашей планете быть не может, идеи чуч-хэ живут все же в виде экзотики. Достаточно вполне иметь двигатели, где будут стоять и импортные комплектующие, до тех пор пока они не будут критичны с точки зрения единственного поставщика из токсичной страны. Так что SaM - лучше
 
Американская компания Seaplane Global Air Services Inc. планирует закупить десять самолетов-амфибий Бе-200ЧС, оснащенных российско-французскими двигателями SaM-146
 

Немного "информации к размышлению"

Компания Seaplane Global Air Services INC зарегистрирована в 2016 году.

Офис компании находится в одном из помещений этого здания:
https://www.google.ru/maps/@34.9028...wtDRUp0aiX3rPlxDbo7A!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

Местная районная пресса писала о компании в 2016 году (уровень журналистов в районной американской газете вполне «внушает» )

https://santamariatimes.com/news/lo...cle_d971c269-182f-5bd7-b9ee-1471ddc61908.html


Не совсем понятно каким боком сюда припахали Airbus Industries, думаю, что это останется на совести американского сельского журналиста Но в целом, картина примерно ясная - за вывеской "Глобальных гидросамолетов" стоит летчик-энтузиаст и... еще разве что окружные власти, мечтающие о новых рабочих местах в умирающем аэропорту.
 
А если ещё покопаться в инете, то можно обнаружить две связанные друг с другом компании с таким наименование, но разным ID.
https://opencorporates.com/companies/us_ca/C3894720
https://opencorporates.com/companies/us_de/5992655

А так же упоминание о том, что директор, некий господин Баскет, за свою карьеру основал/управлял 8 компаниями, из которых живы всего две, одна из которых, упомянутая Seaplane Global Air Services INC
https://opencorporates.com/officers?q=DAVID+E+BASKETT&utf8=✓
То есть эта компания существует и есть реальный человек. Не фейк.
Возникает вопрос, откуда у этой компании деньги на покупку аж 10 штук Бе-200?
Может правительство Калифорнии выделило дохрениярд на борьбу с лесными пожарами?

Update
Видимо деньги всё таки от лессохраны Калифорнийской области
Вот старая новость от 2012 года на ту же тему
https://sputniknews.com/business/20120620174141864/

“We have contracted for 10 Be-200s to use by us under expected federal and state fire fighting contracts,” says TTE’s President, David Baskett.

Если в 2012 году было написано "have contracted" почему тогда контракт не состоялся?
 
Последнее редактирование:
Американская компания Seaplane Global Air Services Inc. заявила о планах приобрести десяток уникальных российских самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Об этом сообщила пресс-служба Таганрогского авиационного комплекса им. Бериева (ТАНТК). Важно отметить, что закупка американцами российских самолетов станет первым случаем в новейшей истории.

Уточняется, что контракт будет подразумевать поставку 10 самолетов с новыми двигателями российско-французского производства SaM-146. Эти силовые агрегаты серийно устанавливаются на пассажирские лайнеры «Сухой Суперджет 100». Впоследствии все Бе-200ЧС, находящиеся в распоряжении Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, также пройдут ремоторизацию.

Новые двигатели SaM-146 будут установлены взамен морально устаревшим украинским Д-436. Они имеют большую тягу и более высокую экономичность.
 
Сначала надо адаптирововать движки, а потом уже...
 
Дегунцов Олег, вот тут и тут, в соседней ветке, уважаемые ЗмейГорыныч и SDA провели небольшое расследование об этом американском "покупателе".
ну и не могу все ж пройти мимо этого:
про то, что СаМ несколько моложе 436-го спорить не стану (хоть и СаМ сегодня уже не блещет суперновизной), но вот про остальное...
SaM146 версии 1S18, по данным оф. сайта производителя (ОДК-Сатурн): взлетная тяга - 7332 кгс (есть правда ЧР - 7900 кгс), уд.расход на кр.режиме - 0,63
Д-436ТП, по данным оф.сайта производителя (Мотор Сич): взлетная тяга - 7650 кгс, уд.расход на кр.режиме (Н=8, М=0,6) - 0,581
Д-436ТП по данным оф.сайта разработчика (Ивченко-Прогресс): взлетная тяга - 7500 кгс, уд.расход на кр.режиме (Н=11, М=0,75) - 0,617
 
Сначала надо адаптирововать движки, а потом уже...
Работы по адаптации уже идут.
Искать покупателя параллельно с ремоторизацией -- правильно. Вот только где ж их найти ? (((
 
A.F., в споре конечно, все доводы хороши, но все три примера взяты для разных условий/тяг, их нельзя сравнивать корректно.
 
A.F., я не знал о существовании той ветки. А новость запостил как есть.

Вот еще какой вопрос возник. На сайте УМПО на странице об истории предприятии висело вот что: "В 2000 году освоено серийное производство турбореактивного двухконтурного двигателя Д-436ТП конструкции Ф.М. Муравченко для многопрофильного, многоцелевого реактивного самолета-амфибии Бе-200."

Сейчас этого абзаца нет.
 
На параллельном форуме дали ссылку на пресс-релиз ТАНТК:

С фирмой Seaplane Global Air Services Inc. (США) согласован проект контракта на поставку 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС с двигателями SaM-146 в США. В контракт вносились уточнения, связанные с ремоторизацией самолета. Планируется, что контракт на поставку самолетов может быть подписан уже в этом году.
 
Дегунцов Олег, насколько помню из общения с покойным В.П. Лесуновым (директор УМПО до его скоропостижной смерти в конце 2004 года), ни одного Д-436ТП (равно как и какого-либо другого Д-436) в Уфе не собрали, да и не планировали. На УМПО, как и на Салюте, освоили только производство комплектов деталей и узлов, которые поставлялись для окончательной сборки двигателя в Запорожье. А эта неоднозначная фраза на старой версии УМПОшного сайта и стала поводом для регулярных заблуждений о том, что 436-е строились в Уфе. Отдельные детали и узлы - да, производились, полный цикл и сборка двигателя - нет.
military_upir, если вот так абстрактно говорить о двух двигателях одного класса "мощнее и экономичнее", разве обычно имеют в виду не взлетную тягу и крейсерский удельный расход? Публично доступны такие вот цифры из официальных открытых источников. По взлетной тяге возражений ж нет? По расходу - Сатурн не уточняет для каких условий он дает цифру удельного расхода, но подозреваю, что для стандартных Н=11, М=0,8. Т.е. практически тех же самых, что и цифра Прогресса. Сам, если честно, удивился. Наверно, дело в несколько большей степени двухконтурности у 436-го.
 
пока спорить не буду, покопаюсь в бумажках, но 0.75 и 0.8, это весьма разные условия. Другой вопрос, что 0.8, Бе-200 не очень нужно
 
Еще немного информации о западных партнерах ТАНТК

Весьма интересна фигура Джузеппе Спадачини (Guiseppe Spadaccini) Президента Global Aviation Consulting Ltd (на фото – второй слева)


Господин Спадачини давно занимается авиационным бизнесом, в том числе услугами по тушению пожаров с использованием гидросамолетов.

На пике успеха в состав его «империи» Aeroservices Group входил целый ряд компаний: по техническому обслуживанию для крупных и малых самолетов (компания San), авиакомпания ItAli (известная у нас как потенциальный заказчик 10 SSJ-100) и компания по подготовке летного и технического персонала AirColumbia. Главной компанией группы был Sorem, компания оперировавшая 27 самолетами для тушения пожаров, включая 19 машин CL215/415. Основой успешно развивавшегося бизнеса был многолетний контракт на тушение пожаров с Protezione civile (итальянским «МЧС»).

Однако, в 2010 году в Италии начинается очередной коррупционный скандал, в орбиту которого попадает и господин Спадачини. Обвинения - «уклонение от уплаты налогов, взятки сенаторам». В частности, взяткой признали размещение рекламы компании в газете, принадлежащей сенатору. Господин Спадачини был арестован и провел в тюрьме 4 месяца. В этих обстоятельствах Protezione civile по-быстрому разрывает контракт, не оплатив даже оказанные услуги, и быстро находит других «правильных» подрядчиков. Компании группы банкротятся.

В ходе многолетних судебных тяжб г-н Спадачини постепенно снимает обвинения и в декабре 2017 года выигрывает иск к Protezione civile на 50 миллионов евро – долг за оказанные, но неоплаченные услуги плюс компенсация потерь. Правда, как говорит сам Спадачини, эти деньги полностью уйдут кредиторам, ему из этой суммы не останется ни евро.

Тем не менее, у г-на Спадачини остаются большой опыт бизнесмена, широкие политические и деловые связи, опыт реальной работы по организации специализированной противопожарной авиакомпании. Думаю, что сотрудничество с его новой компанией Global Aviation Consulting Ltd имеет больше шансов на успех, чем сотрудничество с американскими «партнерами».

По материалам итальянской прессы:
http://www.ilcentro.it/pescara/appalto-canadair-vittoria-da-50-milioni-per-spadaccini-1.1783184
https://www.ilfattoquotidiano.it/20...padaccini-luomo-di-bertolaso-nei-cieli/73213/
http://ildubbio.news/ildubbio/2017/12/23/99650/
 

Контракта, как я понимаю, пока нет. Есть только переговоры - с американцами и с европейцами:

http://tass.ru/ekonomika/5302975
 

Скорее всего, реальный контракт не подписывался. Вспомним ситуацию 2012 года.

В декабре 2011 года был выпущен последний Бе-200 иркутской сборки, начинается перевод производства в Таганрог. Перевод шел ОЧЕНЬ непросто, - первый таганрогский борт поднялся в воздух только в 2016 году. Контракт (реальный) с Министерством Обороны России был сорван. Контракт с МЧС - просрочен.

В этих условиях ТАНТК просто физически не мог выпустить еще 10 самолетов на экспорт.

Безусловно, «Глобальные гидропланы» не фейк. Вполне реальные люди, которые пытаются что-то сделать. Но главный вопрос в бизнесе – откуда деньги? Понятно, что в конечном счете платить будет Калифорнийское МЧС и, возможно, другие штаты подтянутся. Однако, платить надо уже сейчас, а пожары тушить «Гидропланы» смогут лет через 5. Собственных средств у «гидропланов» нет. Вряд ли хоть Калифорния, хоть другой штат станет финансировать столь долгоиграющий проект, да еще совместный с Россией. Сообщений об участии в проекте каких-либо частных американских финансовых структур я пока не встречал, да и вряд ли такие найдутся в текущей ситуации. Как мне представляется, единственным возможным источником финансовых средств в текущей ситуации могут выступить только российские государственные структуры. А любые договоры, которые могут подписываться оть с американцами, хоть с европейцами могут иметь характер лишь протоколов о намерениях… Мне так кажется...
 
В Калифорнии пожары тушат переделанные самолеты. Которых вагон и тележка, и я сильно сомневаюсь что гидросамолет тут конкурентоспособен. Тут аж Б-707 или вроде того летает. И есть отличная инфраструктура аэродромов на которых онри базируются.

Тем более что и озер тут очень мало, пригодных для набора воды гидросамолетом.
 
Со "Сделано у нас"

ТАНТК им. Г.М. Бериева продемонстрировал Бе-200ЧС на слете гидроавиации во Франции

05-12 июня 2018 г. самолет-амфибия Бе-200ЧС (21512) по приглашению ряда зарубежных фирм был продемонстрирован во Франции, где выполнил демонстрационные полеты на слете гидроавиации «Biscarrosse Rassemblement International d’Hydravions» .

6 июня в штаб-квартире Airbus обсуждался ход работ по ремоторизации самолета Бе-200ЧС двигателями SaM-146 и вопросы по его сертификации в Европе (EASA) и США (FAA). С французскими партнерами из Центра обучения пилотов Airbus и пилотажных стендов был рассмотрен вопрос о создания центра по обучению пилотов и летно-технического состава на самолеты-амфибии Бе-200ЧС. С фирмой Seaplane Global Air Services Inc. (США) согласован проект контракта на поставку 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС с двигателями SaM-146 в США. В контракт вносились уточнения, связанные с ремоторизацией самолета. Планируется, что контракт на поставку самолетов может быть подписан уже в этом году.

С европейской фирмой Global Aviation Consulting Ltd. были обсуждены возможности привлечения самолетов-амфибий Бе-200ЧС для решения задач по пожаротушению в интересах Департаментов по гражданской защите в ЕС (Франция, Италия, Португалия). Велись переговоры о возможности подписания соглашения по «мокрому» лизингу самолета-амфибии Бе-200ЧС на время летнего пожароопасного сезона 2018 года и по участию самолета-амфибии Бе-200ЧС в работе Евроэскадрильи в 2019 году (с базированием в городе Ним).

7 июня в аэропорту г. Бордо была проведена презентация самолета-амфибии Бе-200ЧС для иностранных специалистов и французских СМИ. В ходе презентации Генеральный директор — Генеральный конструктор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» дал официальное интервью французским СМИ о целях участия Бе-200 в вышеуказанном мероприятии в Бордо, возможностях и преимуществах самолета-амфибии Бе-200ЧС и перспективах дальнейшего сотрудничества с Францией и странами Европы.Были проведены переговоры с компанией Tarmac Aerosave (дочерняя компания Airbus) по возможному приобретению самолета-амфибии Бе-200ЧС в грузовой версии, проведена демонстрация грузовой модификации самолета Бе-200ЧС. С финансовой компанией SHZ Avition достигнута договоренность о сотрудничестве касательно финансовой схемы приобретения самолетов и взаимодействия с банковскими структурами. Французские власти выразили готовность приобрести самолет с новыми двигателями SaM-146.

9-10 июня были выполнены полеты совместным российско-французским экипажем на самолете-амфибии Бе-200ЧС с выполнением заборов и сбросов воды с озера вблизи г. Бискарросс. Продемонстрированы технические особенности и преимущества самолета.

Презентация самолета прошла успешно, иностранные представители выразили большую заинтересованность в сотрудничестве по всем озвученным вопросам.

Видео демонстрационного полета:

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/p3mlscmMRVg