если для Вас целесообразно двигатель разработки середины 60-х (начало) и 70-х годов копировать, то кто же Вам мешает?...Или целесообразнее реинжиниринг Д-36 с выпуском под другим названием?
Утверждается что на Д-436 есть полный комплект документации.Как ремоторизировать на ПД-8 сумеют, так и новый контракт с МЧС и ВКС подпишут, да и новыми модификациями займутся. Или целесообразнее реинжиниринг Д-36 с выпуском под другим названием?
Интересно, что дальше делать с Бе-200? Поставить на паузу до тех пор, пока не доведут до необходимой надёжности и серийности морской вариант ПД-8? Или наладить мелкосерийное производство Д-436 в РФ (до 4-12 в год), продолжая штучный выпуск самолётов для нужд госавиации? Но Бе-200 бросать нельзя, это уникальный самолёт, который должен стать полностью российским. Жаль, что под него в свое время не сделали как с Як-130 и АИ-222-25, выкупив половину интеллектуальной собственности у Мотор-Сич, полностью локализовав в дальнейшем у себя производство движков.Утверждается что на Д-436 есть полный комплект документации.
Вот только надо ли , продираясь через все ремотризации, старательно "педалировать" штучную сборку Бе-200 (производимую целиком за госсчет) когда стоят куда более масштабные задачи, как чисто государственного финансирования (по военной авиации) так и "полукоммерческие" - (от МС до "Байкала")
самолет мелкосерийный, за 25 лет (с 1998 г.) построено 21 борт, все для госавиации - ничего не случится ужасного, если подождёт ПД-8...https://russianplanes.net/planelist/Beriev/Be-200?ysclid=lps87gbhg2743745465Интересно, что дальше делать с Бе-200?
Сообщают, что в районе Таганрога проходит испытания (видео) второй построенный для Алжира самолет-амфибия Бе-200ЧС (Be-200ES, предположительный серийный номер 03-12). Самолет изготовлен ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК) ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация». Контракт на постройку четырех самолётов Бе-200ЧС в экспортном исполнении (Be-200ES) для министерства национальной обороны Алжира был, видимо, заключён в 2021 г., и, возможно, включает опцион еще на два самолёта. Первый самолет Бе-200ЧС (Be-200ES) для Алжира с алжирским регистрационным номером 7T-VPV (серийный номер 03-13) совершил первый полет в Таганроге 28 февраля 2023 г. и был передан (В Алжир поставлен первый самолет-амфибия Бе-200) Алжиру в мае 2023 г. Второй построенный теперь для Алжира самолет Бе-200ЧС (Be-200ES) стал 20-м изготовленным самолётом семейства Бе-200.
4 октября, губернатор Ростовской области Василий Голубев, директор Объединенной авиационной корпорации, вице-президент Союза машиностроителей России Юрий Слюсарь и другие высокие гости открыли памятник легендарному Бе-200 – уникальному серийному реактивному гидросамолету, пообщались с экипажем воздушного судна, посетили производственные цеха.
Памятный знак легендарному Бе-200 установлен на территории ТАНТК им.Бериева.
- Когда загорается лес или населенный пункт (а именно тогда привлекается авиация), всегда смотришь на небо: где этот самолёт? Коллектив комплекса создал машину, которая востребована в самых разных сферах. Она сегодня нужна не только при пожарах, она нужна не только в Ростовской области и в России – она бывает нужна в самых разных частях мира, - подчеркнул Василий Голубев.
Летчик-испытатель ТАНТК им.Бериева Евгений Юрасов назвал это воздушное судно уникальным.
- Единственный в мире, других таких нет – чтобы самолет забирал 12 тонн воды из любого водоема. Этот самолет ценят и любят во всем мире, - сказал Евгений Юрасов.
Василий Голубев и высокие гости побывали в цехах сборки самолета-амфибии.
На торжественном собрании руководители поздравили работников предприятия и вручили лучшим награды и поощрения.
Губернатор передал коллективу ТАНТК им.Бериева слова поздравления от председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентины Матвиенко. Поздравление с юбилеем предприятия направил спикер Государственной Думы Вячеслав Володин.
Глава региона напомнил, что в Таганроге было создано более 35 типов летательных аппаратов, многие из них стали вехами в развитии мировой авиации. Разработанный Бериевым гидросамолет МБР-2 стал основным для советской морской авиации, эта «летающая лодка» активно использовалась в годы Великой Отечественной войны. И гражданские варианты также оказались востребованы, на этой машине было установлено шесть мировых рекордов.
Донские воздушные суда по праву конкурируют с иностранными аналогами, а по некоторым параметрам – намного превосходят их.
- ТАНТК им.Бериева остается одним из мировых лидеров гидроавиации. Такие результаты стали возможными благодаря труду поколений конструкторов, испытателей, работников множества других специалистов. Созидательная деятельность принесла предприятию известность, позволила воспитать целые трудовые династии. Их дело достойно продолжает нынешнее поколение тружеников предприятия, - обратился к авиастроителям Василий Голубев.
Генеральный директор ОАК, вице-президент Союзмаша России Юрий Слюсарь уверен, что впереди коллектив предприятия ждет большое будущее.
- У нас с вами большие задачи по базовому проекту для ТАНТК – самолёту Бе-200. Мы должны реализовать проект модернизации самолета-амфибии с отечественными двигателями ПД-8, которые сейчас создаются и испытываются коллегами-двигателистами. Для вашего КБ это загрузка и одновременно амбициозная задача, которую нужно решить в сжатые сроки. Я уверен: этот самолет уже в импортозамещенном облике приобретет новое «звучание», мы будем его производить, продавать и развивать еще долгие годы. Профессиональный коллектив ТАНТК с этой задачей справится. Приоритет ОАК – создание условий для развития предприятия, обеспечение конкурентоспособной заработной платы, загрузка, новые проекты, привлечение молодежи, - сказал Юрий Слюсарь.
Потому и зовут, куда ни попадя.А мне вот что интересно , есть ли объективная оценка эффективности применения данного самолета по назначению за все годы
почему то складывается впечатление , тушить им пожар на площади тысячи гектаров все равно что ведром ...
да еще и водоем чтоб рядом был , и бытующее мнение : " само долно прогореть......
У вас просто неверные представления о процессе.А мне вот что интересно , есть ли объективная оценка эффективности применения данного самолета по назначению за все годы
почему то складывается впечатление , тушить им пожар на площади тысячи гектаров все равно что ведром ...
да еще и водоем чтоб рядом был , и бытующее мнение : " само долно прогореть......
Японский US-2 работает при волнении моря до 3 м и уже спас более 1000 человек, но там острова и очень судоходный регион. Бе-200 в основном локально тушит пожары как с забором воды на открытых водоёмах, так и с пожарных гидрантов (пожарных машин). Открытая вода должна быть относительно близко без льда и брёвен и это серьёзное ограничение.А мне вот что интересно , есть ли объективная оценка эффективности применения данного самолета по назначению
А он успеет и здесь и там...Интересно Юрий Слюсарь на каждые такие мероприятия летает рейсами Аэрофлота
Бизнес-джет какой-нибудь...или снаряжают специальный борт
Уже 100500 раз перетирали здесь этот вопрос. Если рядом с пожаром нет подходящего водоёма, то толку никакого.А мне вот что интересно , есть ли объективная оценка эффективности применения данного самолета по назначению за все годы
почему то складывается впечатление , тушить им пожар на площади тысячи гектаров все равно что ведром ...
да еще и водоем чтоб рядом был , и бытующее мнение : " само долно прогореть......
когда-то на выкатку из цеха какого-то Бе-200 Слюсать и Ко прилетали прямо на завод на Ан-148А он успеет и здесь и там...
Бизнес-джет какой-нибудь...
Кузьмич, на фото запечатлён проходящий переоборудование под ПД-8 первый серийный Бе-200 производства ИАЗ, RF-32765.
Здесь все фотографии https://www.donland.ru/news/28024/Так собрали ли 20-й самолёт?
Раз Слюсарь приезжал, значит, что-то выкатывали или как? И с какими двигателями его собрали? Вроде на заводе была какая-то заначка двигателей.