Белорусское УГА

Ту-134. СССР-65054
До января 2012 года этот самолет летал в авиакомпании "Оренэйр" ("Оренбургские авиалинии")
Самолет совершил свой полет в 1977 году.
Эксплуатировался в "Аэрофлоте", потом в "Калининград Авиа" ("КД Авиа"), и потом летал в "Оренэйр" (в 2010 году я летал на Ту-134 "Оренэйр", может это был как раз этот самолет, кто знает)
Самолет имеет заводской номер 49840, модификация Ту-134А-3
На 01.01.2010 самолет налетал 38657 часов, 23249 циклов. Статистика по эксплуатации 112 часов в месяц средний налет, 15.5 рейсов в неделю, 1.7 часа средняя продолжительность рейса.
На данный момент самолет установлен на территории детской площадке Свято-Троицкой обители в поселке Саракташ Оренбургской области. Внутри самолета уже два года как функционирует детское кафе, о котором мы уже вам рассказывали
 

Фото:
 
По поводу видео, посвященного 50-летию эксплуатации Ту-134 в Белорусском УГА.

Удивили слова бортмеханика Николая Александровича, что при полетах в жару в Сочи при полной нагрузке приходилось садиться (это понятно!) на дозаправку в Витебске! Но почему в Витебске, который находится совсем не по пути в Сочи? Это бортмеханик оговорился?
Может спутал рейсы в Сочи с рейсами на восток, например, в(через) Казань и Куйбышев, которые не ближе чем Сочи, и при полете в которые тоже возникали трудности при взлете из Минска в жару с полным салоном.
 
Последнее редактирование:
Вряд ли. Там 1,5к км примерно всего лишь. Да и что Минск, что Куйбышев далеко не самые жаркие города в СССР были. Возможно если только Минских паксов мало было и добирали в Витебске. ХЗ.
 
Не понял Вашу мысль.
Жара в Куйбышеве вообще не причем.
Когда было жарко в Минске, например больше +25, то воздух становился менее плотным, и минской ВПП длиной 2000 метров могло не хватить для безопасного взлета Ту-134, полностью груженного пассажирами и заправленного топливом на дальность, скажем, больше 800 км. Поэтому логично залить меньше топлива, нормально взлететь и далее по пути сделать посадку и дозаправиться.
Добирать в Витебске пассажиров означает, что из Минска на южный рейс выкупили не все места, в чем я сомневаюсь.
Посадка для дозаправки в Витебске выглядит логичной при длинных рейсах на восток, но не на юг!
 
Если речь про Минск-1, то тогда да. Полоса - причина. А вот почему Витебск, конечно интересно. Логичнее через Гомель летать было.
 
Естественно речь шла про Минск-1 с его короткой ВПП.
Еще самое интересное, что ВПП Витебска была тоже примерно 2000 метров до середины 1990-х. Так что смысла садиться в Витебске не было никакого.
Гомель стал принимать Ту-134 только с 1981 года. А Ту-134 из Минска-1 в Сочи летали с середины 1970-х
Так что, мне кажется, что если и садились на дозаправку, то скорее всего в Киеве - он по пути.

Я думаю, что насчет Витебска бортинженер оговорился. Но ему это простительно!
 


Как выяснилось, посадку совершали на военном аэродроме Витебска, который имел ВПП длиной 2500.
 
В Журжево. Это вообще аэродром с богатой историей: там в своё время Гарнаев-старший садился на Ми-6, по дороге в Ле-Бурже.