Беспилотники в РФ - регистрация, полеты

U

UFOnavt.

Новичок
удивительное - рядом, но оно
Депутаты Госдумы в третьем, окончательном чтении приняли законопроект, позволяющий не регистрировать беспилотные летательные аппараты [весом] менее 250 граммов.
Трансляция голосования велась на сайте нижней палаты парламента, документ поддержали 438 депутатов, никто не выступил против и не воздержался.
Более ранняя версия законопроекта, принятая в первом чтении в июне, предполагала обязательную регистрацию беспилотников тяжелее 30 килограммов.
Законопроект также вводит в Воздушный кодекс понятия «беспилотное воздушное судно», «беспилотная авиационная система», «командир беспилотного воздушного судна» и «внешний экипаж».
Для беспилотных летательных аппаратов при этом делается исключение, согласно которому на их борту не обязательно хранить необходимую документацию.
по стути это полный запрет гражданских беспилотников в стране включая авиамоделизм.
сам закон: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&03E87EF128546D3543257F22004E936F
 
Последнее редактирование:
Реклама
ShER424

ShER424

Мазута сухопутная
UFOnavt., это можно считать запретом, если регистрация будет затруднительна по каким-либо бюрократическим причинам. Да и самодурство чинуш не стоит исключать ((
Интересно, какой пакет документов надо собрать, чтобы зарегистрировать дрон или авиамодель, особенно с турбореактивным двигателем?
Наверняка скоро введут запретную для полётов БПЛА зону вокруг дач слуг народа, а то слишком много видеороликов такой тематики развелось.
 
U

UFOnavt.

Новичок
([HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG] т.к. политота) ShER424, не, тут похоже реально к жарким майским готовятся, (человека ратующего за запрет интернет-мессенджеров назначили аж профильным советником президента, расширение полномочий по применению оружия, стационарные КПП на дорогах).
Но проделано, надо отдать дожное, изящно - обсуждали-голосовали полгода вроде как сверх-30ти-килограммовые, мало кому актуальные, а потом р-р-раз - и оказывается это про всех.
([HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG] т.к. политота)
 
xoid

xoid

Старожил
UFOnavt., это можно считать запретом, если регистрация будет затруднительна по каким-либо бюрократическим причинам. Да и самодурство чинуш не стоит исключать ((
Проблема в том, что закручивание гаек беспилотникам - это общемировой тренд, проистекающий из рекомендаций ИКАО. Точно такие же ограничения были приняты в Штатах днем раньше.

Из того немногого хорошего, что есть в этом законопроекте - вводится определение "беспилотное воздушное судно", под которым понимается "воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)". Раньше законодательно таких определений не было и любой летательный аппарат при желании мог быть приравнен к традиционным ВС со всеми вытекающими - "ваш квадрокопер не сертифицирован МАК, не стоит в регистре какой-либо страны, не имеет свидетельства летной годности и недопущен для полетов внутри МКАД. Экипаж не прошел медкомиссию и не имеет пилотского свидетельства. Вы осуждены по статье 263 УК РФ Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта ".
 
Историк

Историк

Старожил
В РФ строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. При наличии в стране значительного количества незарегистрированных пилотируемых воздушных судов и отсутствия действенных механизмов контроля по отлову таковых, кажется как-то немного преждевременным требовать регистрацию беспилотных аппаратов, хотя в целом направление законотворчества выбрано правильно.
 
xoid

xoid

Старожил
в целом направление законотворчества выбрано правильно.
Черт знает. Я вот, например, считаю, что ниже 50 метров следует разрешить полеты любых ЛА весом до 5 килограмм и уж точно следует убрать всю дурь про сертификацию - это нонсенс, поскольку проследить соблюдение этого пункта в принципе невозможно, а значит закон не будет работать (как и штрафы за курение в подъезде).
 
Pit

Pit

Старожил
Из того немногого хорошего, что есть в этом законопроекте - вводится определение "беспилотное воздушное судно", под которым понимается "воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)". Раньше законодательно таких определений не было и любой летательный аппарат при желании мог быть приравнен к традиционным ВС со всеми вытекающими - "ваш квадрокопер не сертифицирован МАК, не стоит в регистре какой-либо страны, не имеет свидетельства летной годности и недопущен для полетов внутри МКАД. Экипаж не прошел медкомиссию и не имеет пилотского свидетельства. Вы осуждены по статье 263 УК РФ Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта ".
И как наличие определения отменяет нарушения, перечисленные Вами ниже?

При наличии в стране значительного количества незарегистрированных пилотируемых воздушных судов и отсутствия действенных механизмов контроля по отлову таковых, кажется как-то немного преждевременным требовать регистрацию беспилотных аппаратов, хотя в целом направление законотворчества выбрано правильно.
Отсутствие регистрации - одна из исходных проблем работы с беспилотниками. Без регистрации нет контроля. Прокуратуре просто не с кем работать. Со всеми вытекающими. Так что см. перечень нарушений, представленный xoid - крайним останется владелец или некто, пойманный с пультом управления/программирования полёта. Независимо от итогов полёта.
 
xoid

xoid

Старожил
И как наличие определения отменяет нарушения, перечисленные Вами ниже?
Пока никак - но с появлением определения будет необходимо корректировать и остальное законодательство, поскольку совершенно очевидно, что 300-граммовый беспилотник для развлечений не может сертифицироваться, как самолет и попадать под действие воздушного кодекса, например.
 
B

Black Cat

Старожил
удивительное - рядом, но онопо стути это полный запрет гражданских беспилотников в стране включая авиамоделизм.
Это ж даже кордовые модели надо регистрировать??? Они ведь дистанционно-управляемые.

Радиоуправляемые машинки и катера тоже надо срочно подвести под регистрацию. На них ведь и камеру, и бонбу можно прицепить - уже сколько фильмов с этими безобразиями снято было. Запретить!

Следующий раунд борьбы будет не только с дистанционно-пилотируемыми, но и с такими, которые летят по заранее составленной программе, а человек-пилот (оператор) в ходе полета в управление вообще не вмешивается.

В принципе, под это можно подвести и ракетомоделизм, и феерверки. Они ж ведь совершают полет будучи запрограммированными на земле.

Затем, учитывая богатый сирийский опыт, заранее как потенциальный беспилотный аппарат еще и каждый газовый баллон надо будет регистрировать.

М-да..."1986" шагает по планете. -> Пардон. Конечно же "1984" :|
 
Последнее редактирование:
Реклама
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
беспилотник для развлечений не может сертифицироваться, как самолет и попадать под действие воздушного кодекса
По сертификации согласен, конечно, а вот по поводу ВК - вопрос, который надо обсуждать. По крайней мере дефиниция и общий подход надо туда заносить по идее.
 
B

Black Cat

Старожил
B

Black Cat

Старожил
Ну ракеты же, наверное, от парадного или рядом с аэродромом не запускались? Специальные площадки были? И АОН ещё не было.
В данном случае речь в первую очередь об уровне технических возможностей.
Те же 50 м спокойно "берутся" обычными таймерными моделями-планерами, которые запускаются вообще с леера.
Кстати сказать, 50 м высоты преспокойно «берутся» из самого разного огнестрельного оружия.

ПМСМ, тут какой-то один универсальный запрет не поможет.
Нужна более подробная градация (классификация) и воздушного пространства, и всей этой мелочи летающей.

Очевидно, что есть места где должны быть запрещены запуски вообще каких-либо моделей. На крайняк разрешать там только лишь допущенных (сертифицированных) операторов (эксплуатантов) с допущенной (зарегистрированной) техники с выдачей разрешения на каждый конкретный полет.
И наоборот, есть места где запуски обычных моделей не несут повышенной опасности для окружающих.

Причем речь не только об аэродромах, аэропортах или, условно говоря, атомных электростанциях, но и об обычных населенных пунктах. Напрашиваются аналогии с оружием - например, с охотничьим оружием вам надо ехать в охотничье хозяйство или на специально оборудованное стрельбище.
В то же время тир с пневматикой может быть оборудован что в гараже, что в грузовой машине.

Если говорить о фейерверках, то наблюдал как-то стрельбу как раз прямо от крыльца парадного; сравнивая со стоящими рядом многоэтажками - летело где-то на 40-50 м, и ветром поддувало прямо к тому дому от которого велась стрельба. Еще чуть-чуть и начало бы на балконы залетать. Но обошлось.
Школьные площадки утром 1 января чисто поле после битвы - тоже неоднократно наблюдал. Школы редко когда стоят совсем на отшибе, так что активно летело во все стороны.

ЗЫ.
Попробую еще немного развить мысль.

ПМСМ необходима оценка опасности (-ей).
И надо разделять летающий объект, как источник такой опасности, так и наземный, водный или летающий объект как место воздействия такой опасности (его уровень восприимчивости к воздействию разного рода опасностей).


Если говорить о модельках-леталках, то ПМСМ можно выделять следующие:

- кинетическая (кДж)

- пожарная (пороховые шашки, сколько-то ГСМ)

- токсическая

- радио (частоты и мощность сигналов)

- целевая полезная нагрузка (самый скользкий пункт, тем же камерам можно приписать «опасность» для privacy, для служб безопасности, но обсуждать нужно)


Зона с абсолютным запретом вообще для всех? Преставил ЛЭП, АЗС или глиссаду аэропорта. Вроде логично.

Но с другой стороны, случись что (не приведи Бог), то вполне возможно что в этой зоне должны будут работать МЧС со своими беспилотниками. Так что все-таки необходима для таких задач процедура допуска (сертификации) как оператора (эксплуатанта), так и его беспилотников.
 
Последнее редактирование:
Pit

Pit

Старожил
Пока никак - но с появлением определения будет необходимо корректировать и остальное законодательство, поскольку совершенно очевидно, что 300-граммовый беспилотник для развлечений не может сертифицироваться, как самолет и попадать под действие воздушного кодекса, например.
Ох... Хотелось бы верить. Но ФАП 11 сменился ФАПом 246, в ФАП 147 внесли немало изменений, в ФАП-128 ещё больше, выпустили приказ 240, наконец-то расставивший точки над ё в вопросе кто авиационный персонал, а кто не очень, а пилот беспилотника по сей живёт день за рамками авиационного законодательства.
И это лишь один из примеров...
 
М

Махнев Виталий

Новичок
Кто нибудь слышал? Когда определят порядок регистрации?? И что будет с БВС, которые способны выполнять полёт автономно, что не соответствует редакции принятых изменений.
 
Eugen

Eugen

'
<<Федеральная служба безопасности (ФСБ) займется регистрацией всех беспилотных летательных аппаратов тяжелее 250 граммов. Постановке на учет подлежат как произведенные в России, так и ввезенные из-за рубежа дроны. Об этом говорится в проекте постановления правительства, которое вынесло на общественное обсуждение министерство транспорта.

Согласно проекту, чтобы поставить аппарат на учет, граждане и компании, которые производят его или импортируют, должны будут предоставить силовому ведомству перечень технических характеристик летательного средства, а также сообщить свое имя, адрес, телефон и ИНН (при наличии). В какие подразделения можно будет подать заявления, станет известно позже.>>
 
М

Махнев Виталий

Новичок
Спасибо, посмотрел проект. Ожидал чего то большего. И какого появилось БПВС, опять появится буква "П"? И сколько времени будут обрабатывать письменные заявления? Как то отправил письмо в этот ОРГАН, через десять дней после получения ими письма решил поинтересоваться (сроки поджимали) результатом его рассмотрения, оказалось что адресату секретариат письмо не передал, два дня его только искали. А теперь следующий вопрос: внешний пилот. Правительству надо и с этим определиться, нужна ли лицензия и порядок её получения, а должен ли пилот проходить медосвидетельствование (это не дешёвое удовольствие). Время бежит, осталось два месяца, а тут море вопросов.
 
Eugen

Eugen

'
это если задачей явлется авиа-безопасность. А если - "ПВО шубохранилищ" - то чем запутаннее, тем лучше. Особо на фоне ликвидации МАК-а.
 
Реклама
М

Махнев Виталий

Новичок
Проект постановления "школьник" написал. Беспилотное воздушное судно - БВС, а не БПВС. Основание:
ГОСТ Р 56122-2014