Беспилотники в РФ - регистрация, полеты

    UFOnavt.

    Новичок
    удивительное - рядом, но оно
    Депутаты Госдумы в третьем, окончательном чтении приняли законопроект, позволяющий не регистрировать беспилотные летательные аппараты [весом] менее 250 граммов.
    Трансляция голосования велась на сайте нижней палаты парламента, документ поддержали 438 депутатов, никто не выступил против и не воздержался.
    Более ранняя версия законопроекта, принятая в первом чтении в июне, предполагала обязательную регистрацию беспилотников тяжелее 30 килограммов.
    Законопроект также вводит в Воздушный кодекс понятия «беспилотное воздушное судно», «беспилотная авиационная система», «командир беспилотного воздушного судна» и «внешний экипаж».
    Для беспилотных летательных аппаратов при этом делается исключение, согласно которому на их борту не обязательно хранить необходимую документацию.
    по стути это полный запрет гражданских беспилотников в стране включая авиамоделизм.
    сам закон: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/.../dz.nsf/ByID&03E87EF128546D3543257F22004E936F
     
    Последнее редактирование:

    ShER424

    Мазута сухопутная
    UFOnavt., это можно считать запретом, если регистрация будет затруднительна по каким-либо бюрократическим причинам. Да и самодурство чинуш не стоит исключать ((
    Интересно, какой пакет документов надо собрать, чтобы зарегистрировать дрон или авиамодель, особенно с турбореактивным двигателем?
    Наверняка скоро введут запретную для полётов БПЛА зону вокруг дач слуг народа, а то слишком много видеороликов такой тематики развелось.
     

    UFOnavt.

    Новичок
    ([HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG] т.к. политота) ShER424, не, тут похоже реально к жарким майским готовятся, (человека ратующего за запрет интернет-мессенджеров назначили аж профильным советником президента, расширение полномочий по применению оружия, стационарные КПП на дорогах).
    Но проделано, надо отдать дожное, изящно - обсуждали-голосовали полгода вроде как сверх-30ти-килограммовые, мало кому актуальные, а потом р-р-раз - и оказывается это про всех.
    ([HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG] т.к. политота)
     

    xoid

    Старожил
    UFOnavt., это можно считать запретом, если регистрация будет затруднительна по каким-либо бюрократическим причинам. Да и самодурство чинуш не стоит исключать ((
    Проблема в том, что закручивание гаек беспилотникам - это общемировой тренд, проистекающий из рекомендаций ИКАО. Точно такие же ограничения были приняты в Штатах днем раньше.

    Из того немногого хорошего, что есть в этом законопроекте - вводится определение "беспилотное воздушное судно", под которым понимается "воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)". Раньше законодательно таких определений не было и любой летательный аппарат при желании мог быть приравнен к традиционным ВС со всеми вытекающими - "ваш квадрокопер не сертифицирован МАК, не стоит в регистре какой-либо страны, не имеет свидетельства летной годности и недопущен для полетов внутри МКАД. Экипаж не прошел медкомиссию и не имеет пилотского свидетельства. Вы осуждены по статье 263 УК РФ Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта ".
     

    Историк

    Старожил
    В РФ строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. При наличии в стране значительного количества незарегистрированных пилотируемых воздушных судов и отсутствия действенных механизмов контроля по отлову таковых, кажется как-то немного преждевременным требовать регистрацию беспилотных аппаратов, хотя в целом направление законотворчества выбрано правильно.
     

    xoid

    Старожил
    в целом направление законотворчества выбрано правильно.
    Черт знает. Я вот, например, считаю, что ниже 50 метров следует разрешить полеты любых ЛА весом до 5 килограмм и уж точно следует убрать всю дурь про сертификацию - это нонсенс, поскольку проследить соблюдение этого пункта в принципе невозможно, а значит закон не будет работать (как и штрафы за курение в подъезде).
     

    xoid

    Старожил
    И как наличие определения отменяет нарушения, перечисленные Вами ниже?
    Пока никак - но с появлением определения будет необходимо корректировать и остальное законодательство, поскольку совершенно очевидно, что 300-граммовый беспилотник для развлечений не может сертифицироваться, как самолет и попадать под действие воздушного кодекса, например.
     

    Black Cat

    Старожил
    удивительное - рядом, но онопо стути это полный запрет гражданских беспилотников в стране включая авиамоделизм.
    Это ж даже кордовые модели надо регистрировать??? Они ведь дистанционно-управляемые.

    Радиоуправляемые машинки и катера тоже надо срочно подвести под регистрацию. На них ведь и камеру, и бонбу можно прицепить - уже сколько фильмов с этими безобразиями снято было. Запретить!

    Следующий раунд борьбы будет не только с дистанционно-пилотируемыми, но и с такими, которые летят по заранее составленной программе, а человек-пилот (оператор) в ходе полета в управление вообще не вмешивается.

    В принципе, под это можно подвести и ракетомоделизм, и феерверки. Они ж ведь совершают полет будучи запрограммированными на земле.

    Затем, учитывая богатый сирийский опыт, заранее как потенциальный беспилотный аппарат еще и каждый газовый баллон надо будет регистрировать.

    М-да..."1986" шагает по планете. -> Пардон. Конечно же "1984" :|
     
    Последнее редактирование:

    Fyodor

    Летающий фотограф
    беспилотник для развлечений не может сертифицироваться, как самолет и попадать под действие воздушного кодекса
    По сертификации согласен, конечно, а вот по поводу ВК - вопрос, который надо обсуждать. По крайней мере дефиниция и общий подход надо туда заносить по идее.
     

    Black Cat

    Старожил

    Black Cat

    Старожил
    Fyodor сказал(а):
    Ну ракеты же, наверное, от парадного или рядом с аэродромом не запускались? Специальные площадки были? И АОН ещё не было.
    В данном случае речь в первую очередь об уровне технических возможностей.
    Те же 50 м спокойно "берутся" обычными таймерными моделями-планерами, которые запускаются вообще с леера.
    Кстати сказать, 50 м высоты преспокойно «берутся» из самого разного огнестрельного оружия.

    ПМСМ, тут какой-то один универсальный запрет не поможет.
    Нужна более подробная градация (классификация) и воздушного пространства, и всей этой мелочи летающей.

    Очевидно, что есть места где должны быть запрещены запуски вообще каких-либо моделей. На крайняк разрешать там только лишь допущенных (сертифицированных) операторов (эксплуатантов) с допущенной (зарегистрированной) техники с выдачей разрешения на каждый конкретный полет.
    И наоборот, есть места где запуски обычных моделей не несут повышенной опасности для окружающих.

    Причем речь не только об аэродромах, аэропортах или, условно говоря, атомных электростанциях, но и об обычных населенных пунктах. Напрашиваются аналогии с оружием - например, с охотничьим оружием вам надо ехать в охотничье хозяйство или на специально оборудованное стрельбище.
    В то же время тир с пневматикой может быть оборудован что в гараже, что в грузовой машине.

    Если говорить о фейерверках, то наблюдал как-то стрельбу как раз прямо от крыльца парадного; сравнивая со стоящими рядом многоэтажками - летело где-то на 40-50 м, и ветром поддувало прямо к тому дому от которого велась стрельба. Еще чуть-чуть и начало бы на балконы залетать. Но обошлось.
    Школьные площадки утром 1 января чисто поле после битвы - тоже неоднократно наблюдал. Школы редко когда стоят совсем на отшибе, так что активно летело во все стороны.

    ЗЫ.
    Попробую еще немного развить мысль.

    ПМСМ необходима оценка опасности (-ей).
    И надо разделять летающий объект, как источник такой опасности, так и наземный, водный или летающий объект как место воздействия такой опасности (его уровень восприимчивости к воздействию разного рода опасностей).


    Если говорить о модельках-леталках, то ПМСМ можно выделять следующие:

    - кинетическая (кДж)

    - пожарная (пороховые шашки, сколько-то ГСМ)

    - токсическая

    - радио (частоты и мощность сигналов)

    - целевая полезная нагрузка (самый скользкий пункт, тем же камерам можно приписать «опасность» для privacy, для служб безопасности, но обсуждать нужно)


    Зона с абсолютным запретом вообще для всех? Преставил ЛЭП, АЗС или глиссаду аэропорта. Вроде логично.

    Но с другой стороны, случись что (не приведи Бог), то вполне возможно что в этой зоне должны будут работать МЧС со своими беспилотниками. Так что все-таки необходима для таких задач процедура допуска (сертификации) как оператора (эксплуатанта), так и его беспилотников.
     
    Последнее редактирование:

    Махнев Виталий

    Новичок
    Кто нибудь слышал? Когда определят порядок регистрации?? И что будет с БВС, которые способны выполнять полёт автономно, что не соответствует редакции принятых изменений.
     

    Eugen

    '
    <<Федеральная служба безопасности (ФСБ) займется регистрацией всех беспилотных летательных аппаратов тяжелее 250 граммов. Постановке на учет подлежат как произведенные в России, так и ввезенные из-за рубежа дроны. Об этом говорится в проекте постановления правительства, которое вынесло на общественное обсуждение министерство транспорта.

    Согласно проекту, чтобы поставить аппарат на учет, граждане и компании, которые производят его или импортируют, должны будут предоставить силовому ведомству перечень технических характеристик летательного средства, а также сообщить свое имя, адрес, телефон и ИНН (при наличии). В какие подразделения можно будет подать заявления, станет известно позже.>>
     

    Махнев Виталий

    Новичок
    Спасибо, посмотрел проект. Ожидал чего то большего. И какого появилось БПВС, опять появится буква "П"? И сколько времени будут обрабатывать письменные заявления? Как то отправил письмо в этот ОРГАН, через десять дней после получения ими письма решил поинтересоваться (сроки поджимали) результатом его рассмотрения, оказалось что адресату секретариат письмо не передал, два дня его только искали. А теперь следующий вопрос: внешний пилот. Правительству надо и с этим определиться, нужна ли лицензия и порядок её получения, а должен ли пилот проходить медосвидетельствование (это не дешёвое удовольствие). Время бежит, осталось два месяца, а тут море вопросов.
     

    Eugen

    '
    это если задачей явлется авиа-безопасность. А если - "ПВО шубохранилищ" - то чем запутаннее, тем лучше. Особо на фоне ликвидации МАК-а.
     

    Махнев Виталий

    Новичок
    Проект постановления "школьник" написал. Беспилотное воздушное судно - БВС, а не БПВС. Основание:
    ГОСТ Р 56122-2014
     

    lion405

    Старожил
    Федеральный портал обсуждения правовой информации на прошлой неделе опубликовал проекты документов о порядке регистрации и учета беспилотников в России. Эти документы служат дополнением к закону, принятому Госдумой во втором и третьем чтении еще в декабре прошлого года. Согласно ему государственной регистрации подлежат все беспилотники тяжелее 250 г.

    Государственный реестр беспилотников будет вести Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), говорится в опубликованных документах. Для внесения беспилотника в этот реестр его владелец подает заявление в Росавиацию в произвольной форме с данными о дроне и его собственнике. О беспилотнике нужно сообщить его тип, серийный номер, дату изготовления, наименование изготовителя, максимальную взлетную массу, тип и количество установленных двигателей, их мощность. После регистрации беспилотнику присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на дрон. Регистрация требуется каждый раз после изменения собственника судна, а также при изменении модификации (переоборудования) беспилотника, следует из бумаг.

    Кроме того, дрон нужно будет поставить на учет в Федеральную службу безопасности (ФСБ), сообщив те же данные, что и при регистрации.
    http://www.vedomosti.ru/technology/...lis-pravila-registratsii-bespilotnikov-rossii
    Вот совсем не уверен что у меня есть серийный номер и дата изготовления моего вертолета, который явно больше 250 грамм MTOW. Да и мощность двигателей тоже... Опять-же, что такое переоборудование? Снять штатную, но съемную, камеру - это переоборудование?
     

    Dmitriy_

    Местный
    Всем привет! Добавлю маленько своих мыслей. Являясь владельцем более десятка различных авиамоделей весом от 600 грамм и до 10 кг среди которых мультироторы для различных задач, а также самолёты размах крыла у которых достигает двух метров. я никогда и ни за что не поеду в Москву из Сибири для регистрации всего этого FPV "безобразия" которое занимает в разобранном положении порядка 20 метров квадратных... Причём они постоянно пере комплектуются, доукомплектовываются, то есть они постоянно в работе: изыскания, испытания и т. д. и т. п. Далее, ни кто не отменял разрешительную систему использования воздушного пространства!!! Мы с коллегами пробовали в прошлом году взлететь "по закону". Это ужас какой-то все эти согласования. Сами все на нервах и людям работать мешаем... Поэтому поедем подальше от наших обжитых и подготовленных площадок ибо там будет засада таких же бестолковых исполнителей закона как и те кто его придумал, в таком виде...