Беспилотники в РФ - регистрация, полеты

L

lion405

Старожил
Федеральный портал обсуждения правовой информации на прошлой неделе опубликовал проекты документов о порядке регистрации и учета беспилотников в России. Эти документы служат дополнением к закону, принятому Госдумой во втором и третьем чтении еще в декабре прошлого года. Согласно ему государственной регистрации подлежат все беспилотники тяжелее 250 г.

Государственный реестр беспилотников будет вести Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), говорится в опубликованных документах. Для внесения беспилотника в этот реестр его владелец подает заявление в Росавиацию в произвольной форме с данными о дроне и его собственнике. О беспилотнике нужно сообщить его тип, серийный номер, дату изготовления, наименование изготовителя, максимальную взлетную массу, тип и количество установленных двигателей, их мощность. После регистрации беспилотнику присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на дрон. Регистрация требуется каждый раз после изменения собственника судна, а также при изменении модификации (переоборудования) беспилотника, следует из бумаг.

Кроме того, дрон нужно будет поставить на учет в Федеральную службу безопасности (ФСБ), сообщив те же данные, что и при регистрации.
http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/02/01/626197-poyavilis-pravila-registratsii-bespilotnikov-rossii
Вот совсем не уверен что у меня есть серийный номер и дата изготовления моего вертолета, который явно больше 250 грамм MTOW. Да и мощность двигателей тоже... Опять-же, что такое переоборудование? Снять штатную, но съемную, камеру - это переоборудование?
 
Реклама
D

Dmitriy_

Местный
Всем привет! Добавлю маленько своих мыслей. Являясь владельцем более десятка различных авиамоделей весом от 600 грамм и до 10 кг среди которых мультироторы для различных задач, а также самолёты размах крыла у которых достигает двух метров. я никогда и ни за что не поеду в Москву из Сибири для регистрации всего этого FPV "безобразия" которое занимает в разобранном положении порядка 20 метров квадратных... Причём они постоянно пере комплектуются, доукомплектовываются, то есть они постоянно в работе: изыскания, испытания и т. д. и т. п. Далее, ни кто не отменял разрешительную систему использования воздушного пространства!!! Мы с коллегами пробовали в прошлом году взлететь "по закону". Это ужас какой-то все эти согласования. Сами все на нервах и людям работать мешаем... Поэтому поедем подальше от наших обжитых и подготовленных площадок ибо там будет засада таких же бестолковых исполнителей закона как и те кто его придумал, в таком виде...
 
V

VTOL30

Новичок
Со вчерашнего дня вступил-таки в силу о БПЛА... Несколько раз глубоко втянул в себя воздух и выдохнул. Во времена СССР примерно такая схема действовала для редких владельцев радиоаппаратуры , нужно было регистрироваться в ДОСААФЕ и КГБ , но остальное не регламентировалось никак. Сейчас законодатели довольно равнодушно отнеслись к авиамоделизму , никак не оговорив другие виды моделей - дескать , народу нужно - пусть сам и догадывается. Менталитет как был совковый , так и остался , и отношение к народу примерно такое-же.
 
М

Махнев Виталий

Новичок
Во-первых, БПЛА в России нет, есть устаревшее понятие БЛА, читайте ГОСТ Р 56122—2014.
А во-вторых, неправильное определение БВС ( как для ДПВС) в Воздушном кодексе только цветочки. Существует проект приказа о внесении в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа беспилотных воздушных судов....", согласно которому получить квалификацию ВНЕШНЕГО ПИЛОТА, будет не только сложно, но и не возможно. Для начала выпейте успокоительного. Ссылка, где искать проект. http://regulation.gov.ru/projects# Наберёте слово "беспилотн" и вам вылезут все проекты. Почитайте для расширения кругозора, если сможете , то добавьте предложения в проект. Дорогие друзья, берегите нервы, чувствую, они нам ещё понадобятся.
 
V

VTOL30

Новичок
Очень в тему высказался мужик :
А смотреть благостные репортажи на тему этого закона по центральным каналам просто вызывает недоумение - так затирают мозги только детям в садике. И суют постоянно как причину для принятия закона кадры с падением дрона на горнолыжника. А как они представляют себе нанесение отличительной маркировки на модели-копии , приверженцем которых я и являюсь? Представляю себе Б-25 Митчелл с огромными белыми номерами типа RA-2156 на всё крыло! Мне кажется докричаться до власти не получится. Видимо надо создавать общественное движение за отмену этого дискриминационного закона со сбором подписей и обращением в Конституционный суд.
 
М

Махнев Виталий

Новичок
Очень в тему высказался мужик :
А смотреть благостные репортажи на тему этого закона по центральным каналам просто вызывает недоумение - так затирают мозги только детям в садике. И суют постоянно как причину для принятия закона кадры с падением дрона на горнолыжника. А как они представляют себе нанесение отличительной маркировки на модели-копии , приверженцем которых я и являюсь? Представляю себе Б-25 Митчелл с огромными белыми номерами типа RA-2156 на всё крыло! Мне кажется докричаться до власти не получится. Видимо надо создавать общественное движение за отмену этого дискриминационного закона со сбором подписей и обращением в Конституционный суд.
Спасибо, видео хорошее, но как то очень "сопливо". За парнем должен стоять адвокат одного из общественных объединений, а не модель попавшая в не милость. Где вы общественные адвокаты, наверно страшно бороться с системой, потому и на месте чиновников сидят болтуны, а не профессионалы. Закон приняли, а ФАПы нет. Всё равно, что пописали в штаны. Я думаю тутачки есть заговор, чиновники каждый день подставляют главного, безграмотные и не патриотичные, всех чиновников к высшей мере за подрыв основы нашего государства - авторитет самого главного. Адвокаты, только вы можете приостановить действие изменений в воздушном кодексе !
 
xoid

xoid

Старожил
Видимо надо создавать общественное движение за отмену этого дискриминационного закона со сбором подписей и обращением в Конституционный суд.
Такое есть - Ассоциация малых беспилотников http://amb.aero/
Всё бы хорошо, но организатор этой "ассоциации" - некто Олег Понфиленок, который прославился организацией доставки пиццы на квадрокоптере над городом с широким освещением этого события в СМИ (намного более широким, чем оно того заслуживало).
Т.е., человек непосредственно участвовал в создании проблемы для того, чтобы героически заняться её решением.
 
V

VTOL30

Новичок
Т.е., человек непосредственно участвовал в создании проблемы для того, чтобы героически заняться её решением.
Этот случай тоже на тему упавшего на горнолыжника коптера (т.е. чуть не упавшего). Дело-то в правовых основаниях принятого закона. При нормальном демократическом законодательстве , которое у нас везде рекламируется , разрешено должно быть всё что не запрещено. Т.е. я могу как гражданин пользоваться правом заводить себе хобби , если оно не мешает окружающим. Чем помешали несчастные коптеры окружающим? Что , выходя на улицу , уже не протолкнуться от заполонивших небо коптеров? Поэтому случай с доставкой пиццы сравним с упоминаемыми в видеообращении авариями или катострофами большой авиации - никто и не подумал отменять строительство лайнеров. Я говорю- "отменять" , потому что все понимают , что так называемая "регистрация и аттестация " в этом виде означает запрет. Мне нравится когда по зомбоящику скромно упоминают : "правда , зарегистрировать аппараты можно пока только в Москве". Это слово - "пока" , типа подождите лет 5-8 , пока мы вам не создадим в каждом городе пункт регистрации. Это как надо ненавидеть авиамоделистов чтобы так их опускать. Вот я голосовать за Единую Россию не буду до отмены этого закон , это точно , данного права они пока у меня не отобрали.
 
Moleger

Moleger

Местный
Такое есть - Ассоциация малых беспилотников http://amb.aero/
Всё бы хорошо, но организатор этой "ассоциации" - некто Олег Понфиленок, который прославился организацией доставки пиццы на квадрокоптере над городом с широким освещением этого события в СМИ (намного более широким, чем оно того заслуживало).
Т.е., человек непосредственно участвовал в создании проблемы для того, чтобы героически заняться её решением.
Не все так однозначно:
http://www.mreporter.ru/reports/64609
 
Реклама
Moleger

Moleger

Местный
А в российской глубинке , как обычно , летать будут на аппаратах без номеров , и пилоты будут бухие
По мне так пусть будут правила регистрации, сертификации и легальной возможности летать.
Полный запрет (вес 250 грам это именно полный запрет) откровенный бред.

Соблюдение правил это личное дело каждого, а если не подумал о последствиях нарушения - то так сам себе злостный Буратино.
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Чем помешали несчастные коптеры окружающим?
Коптер несомненно несёт в себе риски для окружающих, в том числе для пользователей воздушного пространства. Так что сама по себе процедура регистрации, считаю, совершенно оправдана. Она накладывает на владельца ответственность за свои действия с аппаратом и будет сильно ограничивать нынешнюю безбашенность некоторых обладателей дорогих игрушек.

Другое дело, что процедура регистрации должна быть простой, понятной и необременительной.
 
xoid

xoid

Старожил
Какой-то лохотрон.

7. Ведение реестра осуществляется некоммерческой организацией «Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем» (далее Ассоциация ЭРБАС), при поддержке Общероссийской общественной организации "Федерация авиамодельного спорта России" (Далее ФАСР), Сибирской Ассоциации беспилотных технологий (далее САБТ) в интересах неограниченного круга физических и юридических лиц, являющихся владельцами БВС и авиамоделей массой до 30 кг.
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
xoid, с сайта:
Обязательна ли данная регистрация, Кто ведет регистрацию, Отношение Минтранса РФ к данной регистрации?
Регистрация пользователей и БВС в данной системе является добровольной и не является процедурой государственной регистрации БВС, определенной статьей 33 Федерального закона № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации".

Система регистрации разработана и ведется инициативно Ассоциацией ЭРБАС при поддержке Федерации авиамодельного спорта России и Сибирской Ассоциации беспилотных технологий. В отсутствие государственных механизмов ведения регистрации, положенной по 462-ФЗ, данная система является эффективным шагом для совместного с государственными органами решения актуальных процедурных задач, без которых легитимные полеты невозможны.

Министерство транспорта информировано об инициативе по запуску системы онлайн регистрации БВС. Официальных нормативных актов в отношении данной системы не принято. Взаимодействие с Минтрансом в процедурных вопросах исполнения воздушного законодательства обсуждается в конструктивном русле, окончательные выводы можно будет делать после принятия государственным органом соответствующих нормативных правовых актов.
 
xoid

xoid

Старожил
"Министерство транспорта информировано об инициативе по запуску системы онлайн регистрации БВС. Официальных нормативных актов в отношении данной системы не принято.
- филькина грамота, в общем)
 
М

Махнев Виталий

Новичок
Пишите ГЛАВНОМУ, может хоть чьё то письмо проскочит
 
Реклама
V

VTOL30

Новичок
В общем , спасибо Медведеву , что оставил нам возможность запускать резиномоторные модели...:D