Беспилотники в РФ

Тема в разделе "Беспилотная авиация", создана пользователем Pit, 13 июл 2010.

  1. djohn221

    djohn221 Новичок

    Сообщения:
    1
    #101 13 окт 2015
    Всем привет!!!
    Меня волнует следующий вопрос
    почему никто не делает больших БПЛА. Предназначенные для транзита груза по воздуху. У которых не 10 кг. полезной нагрузки а больше. Они ведь могут составить конкуренцию для классических перевозчиков. Большегрузных автомобилей например или товарных поездов.
    Я в авиаиндустрии вообще ноль. Просто интересно. неужели это так сложно?
     
  2. imfimum

    imfimum .

    Сообщения:
    380
    #102 13 окт 2015
    Всему своё время. Эта технолгия на подходе - на этапе осмысления необходимости вложений в выявление и преодоление неизбежных подводных граблей - в т.ч. не только технических, но и экономических, юридических, политических, психологических и т.п. Острой необходимости в этом нет, и в мире (в т.ч. в авиа-) много более приоритетных мест приложения ителлектуальных, финансовых, организационных и т.п. ресурсов.

    "Мы можем многое. Вопрос лишь в том, что из возможного нам действительно необходимо?"
     
    Поблагодарил ЛевМих
  3. Addx

    Addx Новичок

    Сообщения:
    54
    #103 4 ноя 2015
    Дело не в сложности, а в целесообразности.
    Наиболее эффективное применение беспилотники имеют в разведке. Тут все козыри. Малозаметность, работа по утвержденному маршруту, не нужны системы безопасности, малый вес, возможность длительной работы в воздухе. Посадка либо на парашюте, либо на подготовленном аэродроме.
    Преимущества ударников не столь очевидны. Но малозаметность, отсутствие риска для пилотов, длительное нахождение в воздухе все же имеют смысл.
    В транспортной авиации только недостатки. Вес значения не имеет, основная масса - это груз. Груз нужно доставить максимально быстро. Посадка часто в сложных условиях, автоматика (на данный момент) не справится.
    Что до конкуренции с товарными поездами :D, то поезда выигрывают у автомобилей при наличии ж/д путей, водный транспорт выигрывает у всех. Авиация выигрывает только по времени доставки и (особенно вертолеты) по возможности доставить груз в труднодоступные места. В аэропорты Москвы и Нью-Йорка беспилотники никто не пустит, садиться на горных (любых с нетривиальными заходами и погодными условиями) они не смогут.
     
  4. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.182
    Адрес:
    MOW
    #104 4 ноя 2015
    Thales прогнозирует появление беспилотных "грузовиков" в течение 20 лет. Естественно, речь идет о полноценных грузовых самолётах, а не о квадрокоптерах, развозящих пиццу.
    Автоматика уже во многом справляется лучше человека. Вопрос лишь в наличии соответствующего оборудования в аэропортах.
     
  5. Addx

    Addx Новичок

    Сообщения:
    54
    #105 8 ноя 2015
    Прогнозировать и я могу. Я не говорю, что это невозможно, просто на данном этапе это не очень целесообразно. Почему не выпускают "беспилотные" автомобили? Не тестовые, а реальные , на продажу? И еще долго не будут выпускать. Хотя очевидно, что перспективы у них серьезные, и риск намного ниже.
    Автоматика лучше справляется в случае ШТАТНОЙ ситуации. Представим, что отказал датчик воздушной скорости. Автопилот сходит с ума. Таких ситуаций миллион. Да и с аэропортами все непросто. Не выгодно покупать самолет с очень жесткими критериями к аэропорту назначения.
     
  6. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.182
    Адрес:
    MOW
    #106 8 ноя 2015
    Можете,конечно. Но полагаю, что ваша компетенция и компетенция Thales в обсуждаемой области несколько отличаются.

    Управление воздушным движением намного лучше формализовано, а значит, лучше поддается алгоритмизации. И беспилотники уже тестируются в полётах по трассам в Австралии, в Штатах и в Великобритании.

    вообще, это решается резервированием. И люди не всегда в состоянии помочь - как в случае с катастрофой AirFrance.
     
    Поблагодарили ЛевМих и XAPOH
  7. balexus

    balexus Местный

    Сообщения:
    623
    #107 8 ноя 2015
    А что, у Вас есть хоть какие-то сомнения в том, что через 20 лет self-driving будет массовым продуктом?
     
  8. Addx

    Addx Новичок

    Сообщения:
    54
    #108 9 ноя 2015
    Дело не в этом. Нужно отличать рекламные заявления от реального состояния дел.

    Резервированием это не решается. Если бы было все так просто, так делали бы уже сейчас (и делают резервирование, но не всегда спасает). Что до AirFrance, то бывают случаи, когда пилот умышленно губил самолет. Но в целом это ситуации не меняет. Человек надежнее и эффективнее. А автопилот и fly by wire и сейчас серьезно помогают пилоту. Некий симбиоз получается )

    По срокам не знаю. В ближайшие 10 лет - точно нет. Через 20? Возможно. То, что это вполне осязаемое будущее, я даже не сомневаюсь. И риски тут значительно ниже.
     
  9. well

    well Местный

    Сообщения:
    457
    #109 9 ноя 2015
    да это уже вполне настоящее. даже есть ролики как тесла едет в автопилотном режиме в москве.
     
  10. Addx

    Addx Новичок

    Сообщения:
    54
    #110 9 ноя 2015
    Я уже писал о рекламных акциях? Вот когда будут продаваться автомобили, на которых можно будет ездить по городу, не управляя им непосредственно, типа сидишь на заднем сидении ;), вот тогда и поговорим. При этом варианты - сидишь за рулем, оно само едет, а если что, ты берешь руль и рулишь - не интересны)
     
  11. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.182
    Адрес:
    MOW
    #111 10 ноя 2015
    ну так поведайте же о реальном состоянии дел через 20 лет.

    Решается комплексом мер. И не стоит забывать, что человек - это тоже лишь один из способов. Иногда надежный, иногда - нет.
    И сейчас можно утверждать наверняка лишь то, что за 20 лет навыки и возможности среднестатистического человека не вырастут, в отличие от "навыков" и возможностей компьютеров.
     
  12. well

    well Местный

    Сообщения:
    457
    #112 10 ноя 2015
    это была не рекламная акция а ролик снятый владельцем машины
     
  13. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.182
    Адрес:
    MOW
    #113 11 ноя 2015
    well, со всеми беспилотниками (и автомобилями, и самолётами) есть одна проблема, которая тормозит их внедрение. Эта проблема юридического характера - вопрос ответственности. Если Тесла в режиме автопилота собъёт пешехода, то отвечать будет водила. Но если пешехода собъёт некое автономное транспортное средство - то кто будет отвечать? Производитель автомобиля? Производитель сенсоров? Поставщик картографических данных?
    В общем, пока этот вопрос не закрыт, никаких автономных беспилотных систем не появится. Поэтому пока будут развиваться т.н. RPV (remotely piloted vehicles), где ответственность лежит на человеке.
     
    Поблагодарил ЛевМих
  14. Addx

    Addx Новичок

    Сообщения:
    54
    #114 22 ноя 2015
    Весь мир превратится в радиоактивную пустыню. Землю завоюют роботы. Производство сложной электроники запретят. Тупая экстраполяция на большие периоды бессмысленна. Посмотрите на прогнозы прошлых лет. Можно прикинуть общие тенденции, но не реальное состояние дел. Предлагаю все же брать периоды поменьше.

    Тут всегда есть дилемма. Нужен искусственный интеллект, но не нужен искусственный разум. Чтобы машина не поставила свои интересы перед интересами человека) А разум - очень полезная вещь, способствует выработке нестандартных решений, эволюция так сказать. Да, рутину компьютер выполняет лучше (и давно), а будет еще лучше, и все в больших масштабах. Но окончательное решение будет за человеком, по крайней мере пока компьютер нельзя будет привлечь к ответственности. )
     
  15. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.604
    Адрес:
    УВГГ
    #115 22 ноя 2015
    :facepalm:
    Ну, так и берите.
     
  16. Addx

    Addx Новичок

    Сообщения:
    54
    #116 22 ноя 2015
    Я именно об этом. В ближайшее время - нет. А тенденции есть. Что непонятного? Есть понятие - горизонт планирования. Это означает, что есть верхняя граница прогноза. Чем ближе к границе, тем менее точен и эффективен прогноз (хотя его и делают, прогнозы вообще очень популярны). Чем меньше интервал прогноза, тем точнее. 20 лет в данной ситуации много. 10 лет - более разумный срок прогнозирования. А так можно брать и 100, и 200 лет.
     
  17. Fencer

    Fencer Старожил

    Сообщения:
    19.292
    #117 25 ноя 2015
    Поблагодарили ЛевМих и KURYER
  18. Fencer

    Fencer Старожил

    Сообщения:
    19.292
    #118 30 ноя 2015
    Поблагодарил Djoker
  19. Fencer

    Fencer Старожил

    Сообщения:
    19.292
    #119 16 дек 2015
    Поблагодарили ЛевМих и Djoker
  20. Fencer

    Fencer Старожил

    Сообщения:
    19.292
    #120 4 фев 2016
    Поблагодарили Djoker и ЛевМих
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100