Беспилотные коммерческие самолеты

Паллета - это фрезерованый кусок плоского ляминия

иногда груз бывает не только ровно по контуру паллеты, но "слегка" выступать за ее пределы. Тогда залог успеха в опыте и глазомере лоадмастеров. Ну или в точности датчиков сканера-робота

 
не надо смотреть на ТТХ, это ни о чем. Кто когда-нибудь видел прилет Мрии в порт, представляет, какой это геммор для всех. Села, срулила на магистральную, тут же остановилась, открыла нос, открыла гермостворку, выкатила свое уникальное водило, закрыло гермостворку, закрыла люк, подкатили к ней охренительный тягач (который еще не в каждом порту есть), докатили до места стоянки (которое тоже нестандартное, блокирует 4 парковочные позиции), потом откатили водило, открыли нос, открыли гермостворку - начали вручную разгружаться. Недолго, в среднем сутки. Потом в обратном порядке выруливаем. Особенно радует буксировка до предварительного, там опять начинаются чудеса: останавливаемся, отгоняем тягач, отцепляем водило, откатываем, потом самолет открывает нос, опускает гермостворку, волило на руках заносится (а чего там, тонны 2.5 всего), потом все в обратном порядке закрывается, запускаются двигатели, прогреваются не торопясь - И ПУСТЬ ВЕСЬ МИР ПОДОЖДЕТ!

Боинг 747, который грузится-разгружается силами 3 человек за 45 мин и успевающий за время стоянки Мрии сделать 3-4 ходки, смотрит на этот самолет с недоумением.
 

Это был ответ на Ваш опус о невозможности создания 300-500 тонных фрейтеров.

Ещё раз: были бы востребованы такие ТТХ и объёмы в тех масштабах, которые Вы описали - А380F уже бы производился и летал вовсю. Для него инфраструктура уже готова.
 
Brother Alik, Эрбас сам отказался от версии фрейтера, имея твёрдые заказы оттFedEx, UPS, ILFC и пр. позволю себе напомнить, что разработка пассижирского 380 шла не так гладко, компания едва не надорвалась на этой задаче, получив огромные , не предусмотренные бюджетом затраты, задержки, будучи вынужденными для экономии средств сократить 10.000 сотрудников (и получить войну с профсоюзом) и тд. Поэтому отказ от разработки и выпуска фрейтера являлся для них единственным способом не завалить пасс программы, что для производителя было много важнее.
 
Да "Эрбас" и с фрейтером из А320 тоже как-то невнятно выступил, совместный проект с Россией ведь закрыли.
 

Возможность создания есть? Есть. Вы несколькими постами ранее утверждали обратное.
Твёрдых заказов было всего 27, что даже близко не окупает затраты на разработку и запуск в серию.

Ещё раз: нет потребности на рынке - нет продукта. Запустить в производство самолёт увеличенной грузоподъёмности проще и экономически оправданнее, чем связку с дистанционным управлением. Проехали

Возвращаясь к теме .
IMHO, одним из серьёзных шагов вперёд для запуска беспилотных ВС в коммерческую эксплуатацию будет ввод нового поколения TCAS - ACAS X, основанного на стандарте ADS-B.

http://aviationweek.com/blog/faa-developing-next-generation-tcas


Середина 20-х не так уж далеко, всего 10 лет. Следующим шагом должна стать разработка логики для автоматического управления трафиком. Там совсем недалеко до беспилотных полётов: сначала с одним пилотом в кабине (или двумя меняющимися для дальних рейсов), затем полностью автономных полётов. На каждый этап тоже лет по 10. Итого 30-40 лет на всё про всё, если не найдётся свой Илон Маск или Стив Джобс. И мне хочется, чтобы он нашёлся
 
Из последних достижений в подготовке к вытеснению приматов от руля наземного транспорта
 

Приведённые в материале технологии автопилот Google прошёл уже достаточно давно.
Сейчас обкатываются алгоритмы, которые возьмут на себя управление автомобилем на скоростях до 60 миль в час. Для создания этих алгоритмов используются технологии NVidia в части "железа".
К примеру, ещё в 2013 году была создана система полностью автоматической парковки, когда водитель выходит из машины на улице, а машина сама паркуется на подземном паркинге.

Для интересующихся - 12-минутный ролик с GPU Technology Conference 2014 компании NVidia.

Кроме того, NVidia активно работает с FAA и NATS в части обработки массивов данных ADS-B для моделирования потоков и алгоритмизации управления ими. Интересно будет узнать о прогрессе в этой области, потому что imho, это первый по-настоящему серьёзный шаг к полностью беспилотным коммерческим самолётам.
 
Реакции: xoid
только в тех случаях, когда порт оборудован достаточно мощным/вместительным погрузчиком, пригодным для его груза...
и только в тех случаях, если груз в Боинг загружаем... какую-нибудь турбину массой более 35 тонн возить уже геморройно, а уж если ее масса ушла за 50 и более тонн - вообще, привет
Мрия -
А зачем это делать, если обычно груз скомплектован заранее, и центровка рассчитана, и место для паллеты определено?
расчет загрузки более сложных грузов - также на рампе обычно не делается, а проводится по известным параметрам заранее...
смысл в такой конструкции?

Про автоматический расчет загрузки паллет и контейнеров, и даже центровки для генерального груза - в курсе (имел таки удовольствие гонять подобную программку, и не одну). Но не в восторге. По мне, любые подобные действия должны выполняться осмысленно, а не путем нажатия кнопки. В любой момент человек, ответственный за всю эту деятельность, должен уметь заменить собой компьютер... да хоть на листке бумаги, но рассчитать - что и как грузить, размещать, вязать.
Сугубо мое ИМХО.
 
Как вы считаете - сколько из этих недостаков устранимы (были бы) ко второму-третьему экземпляру. а какие неустранимы в принципе (напр размер да)
И сколь бы востребован был бы самолёт возящий допустим цельём морские контейнеры? (допустим даже в силовую схему их включаюзщий как вариант)
 
ни на сколько. Почему-то постоянно встречаю политиков и маркетологов, которые под девизом абстрактной мультимодальности пытаются скрестить ежа с ужом: авиационные и морские/железнодорожные перевозки. Ж\д и авиа вообще не спариваемы, а море+авиа стыкуются крайне редко, исключительно в специальных операциях. Тащить воздухом морской контейнер, тяжелый, как чугунный мост, сделанный из соображений герметичности, стойкости к морской воде, прочности для нагрузки под штабелирование и пр. - качества, нафик не нужные в воздухе - кому в голову придет??? Это все равно, как для якобы ускорения заправки закатывать в самолет железнодорожную цистерну с керосином вместо перекачки ее содержимого в баки.
 
А вот и на высоком уровне такие идеи начинают озвучиваться. Глава немецкого агентства по контролю за авиатрафиком выступил за разработку систем дистанционного управления самолётами. Пока для аварийных случаев, вроде посадки при недееспособности экипажа.
http://www.bloomberg.com/news/artic...nes-could-stop-crashes-air-control-chief-says
 
20FT TEU (259 см высотой) весит 2300 кг.
Иногда отправители вполне себе просили отправить такие контейнеры по воздуху.
И на Русланах, и на В747 оно летало только в путь.
До поры до времени Боинг смотрел на перевозку таких контейнеров сквозь пальцы, требуя лишь соблюдать правило TRC, чтобы груз при смещении не снес кабину экипажа (в случае аварийной посадки). Году в 2017, ЕМНИП, FAA Боингу высказало за перевозку контейнеров, и Боинг выпустил документ, в котором прописал ограничения на перевозку TEU - порезав вес, при котором можно было ставить контейнер на сторону, а не центрлоудом, и прописав схему его швартовки во избежание смещения к борту.
В массе своей контейнера были такими тяжелыми, что все равно приходилось таскать их центрлоудами по итогу)
Ну, и не стоит забывать, что на базе рамы морского контейнера нередко монтируется модульное оборудование разного назначения - от насосов до электрогенераторов. Формально уже и не контейнер, но на грузовом самолете может и полететь. Такое тоже наблюдал году этак в 2016.
 
В Китае большой беспилотный грузовой самолет .... грузоподъемность 700 килограммов.
Если это у них называется большой, то измельчали китайцы до мышей... Ну или их пиарщики пишут всякую чушь
 
Подозреваю, что это самый большой из коммерческих на данный момент
 
Я к тому, как у них в 2024 году вообще язык повернулся называть воздушное судно с грузоподъёмностью 700 килограммов большим.
Даже сто лет тому назад это не было чем-то выдающимся. Способ управления в данном случае не важен. Вспомните хотя бы Шаттлы и Буран, они тоже были БПЛА. Только летали в космос, и какая у них была грузоподъёмность?
 
Посмотрел, что писали почти 10 лет назад. Можно подвести немного итогов: оптимизму в мире беспилотности за истекший период поубавилось (по всему спектру транспортных средств): несмотря отдельные успехи и несомненный прогресс в целом, беспилотные авто не поступили в широкую продажу, несмотря на то, что все обещанные сроки многажды прошли. Беспилотные доставки всякими коптерами и катающимися Валли аналогично остаются в стадии "через Х лет будут широко распространены". Несколько лучше дела у тех беспилотников, которые работают в контролируемом окружении: метро, карьеры, склады и т.д. Ну и военные БПЛА - этим на окружение ещё более плевать, так что эти развернулись по полной.
Не могу не отметить ещё один класс беспилотных средств, показавший существенные достижения: марсоходы и примкнувший к ним Шепилов марсианский вертолёт показавший чудеса живучести и надёжности. Но "марсиане" к земным авиаперевозкам применимы чуть менее чем никак, увы: условия не те, задачи не те и т.д.
Как и следовало ожидать ничего существенного в мире коммерческой эксплуатации гражданских беспилотных самолётов не произошло и существенных поползновений даже не наблюдается (хотя может я чего пропустил) - лишь отдельные эксперименты, без всякого замаха на глобальные системы...
 
Реакции: xoid