Vik63, тут не с чем спорить, но факты таковы, что как работает вся эта машинерия в комплексе, совершенно не подходит (о чем Боинг и пишет у себя) для оценки грубости посадки ТОЛЬКО по значению перегрузки, на что все и указывают. Поэтому бывает, например:
а) при совсем kiss landing бывает, что регистрируется перегрузка 1-5 1.6. Это при этом, что даже стюардессы удивились мягкости посадки. Как это сделать? Да просто, выхватить самолет одним движением, погасив вертикальную до 0ля к моменту касания.
б) достичь перегрузки в 0.9, при этом хорошо так грохнув стойками об планету и чувствительно получив пендаля по жжжжж. Как сделать? В момент касания чуть освободить штурвал/стик/РУС, что есть, и потом опять подобрать (дабы не устроить беды).
в) можно получить и в воздухе солидную перегрузку. Например, если луч глиссадный бегает, автопилот (на некоторых типах ВС) радостно будет за ним гоняться. И легко сделает и 2g. Давайте его отстраним от полетов? И запретим ему заходы?
г) при "рифленой" или горбатой полосе может вообще все что угодно показывать. В т.ч. забавно, что показания на roll-out могут быть больше, чем при касании.
д) еще надо учитывать перегрузки при боковом ветре, в т.ч. посадки на 1 MLG
е) ....и полно еще всякой всячины, которая тоже может быть свидетельством потенциальных проблем
Оценивать надо не перегрузку, как таковую, она, сама по себе, ни о чем не свидетельствует, а весь комплекс параметров.
Вот за чем надо внимательно смотреть, так это за выполнением критериев стабилизации, при этом от определенной высоты (1000ft/500ft) до начала выравнивания. Разные производители тут и условия и необходимые действия по разному трактуют.....
И речь опять-же о том, что кроме самих оценок, необходимо ввести и компенсирующие меры, адекватно позволяющие исправить нарушения, особенно если они являются системными, а не просто автоматическое отстранение, заведенное прямо в систему планирования, стоит стабилизироваться на 999ft. Или запрещение полетов на руках - если уж в компаниях, где полетов на руках не в пример больше, бъются, то что будет при деградации автоматики в компаниях, где на руках не летают.....
Именно об этом и есть эта тема - исправлять ошибки нужно, но не методом усекновения головы или иных выступающих частей тела ЭВС, а воздействием на причины этих ошибок.