Бизнес-джет попал в спутную струю A380

Мавр

Старожил
Авиационные органы Омана подтвердили информацию об инциденте, произошедшем в начале года с участием авиалайнера A380 компании Emirates Airline и бизнес-джета Challenger 604, который привел к одной из самых опасных ситуаций, возможных в авиации. Инцидент имел место в 630 милях на юго-восток от Омана и 820 миль на северо-восток от Мале (Мальдивы) на 1000 футов ниже авиалайнера A380, находившегося на высоте 35 000 футов.

Именно в этом месте Challenger пересек след из турбулентности, оставленный A380. В результате созданных самолетом-гигантом завихрений, в которые попал небольшой бизнес-джет, последний потерял управление и начал падать до высоты 10000 футов, пока пилотам не удалось вернуть контроль над воздушным судном. От перегрузок, многократно превышающих нормы, оно получило значительные повреждения. Экипаж объявил по радио о чрезвычайной ситуации и совершил посадку в аэропорту Муската (Оман) . Из 10, находившихся на борту лиц, восемь получили тяжелые травмы, а один человек находится в тяжелом состоянии. Самолет, несмотря на удачное приземление, восстановлению не подлежит.

В связи с данным инцидентом некоторыми перевозчиками начались переговоры с соответствующими органами об увеличении вертикального сближения с широкофюзеляжными самолетами до 2000 футов. Несмотря на малую вероятность пересечения следа турбулентности от крупных авиалайнеров легкомоторными самолетами и среднеразмерными бизнес-джетами, она представляет большую опасность, так как практически не оставляет шанса на благополучный исход.

В данном случае полеты обоих воздушных судов проходили в полном соответствии с правилами. Challenger 604 шел в отведенном ему эшелоне на 1000 футов ниже A380, но противоположном направлении. Аэробус летел из Дубай в австралийский город Сидней, а бизнес-джет – из мальдивского Мале в Абу-Даби (ОАЭ). Пресечение спутной струи имело место через 1 или 2 минуты после пролета A380 (если бы оно наступило на пару минут позже, то инцидент бы не произошел). Попавший в завихрение бизнес-джет повернулся вокруг свой оси не менее десяти раз, в результате чего пилоты потеряли над ним контроль, и начал падать в сторону Аравийского моря.

Турбулентность в следе (спутная струя), является возмущением структуры воздуха, оставленной летательным аппаратом, который вызывает вихрь, движущийся назад и вниз от самолета. Турбулентность в следе производится всеми воздушными судами, независимо от размеров, но большие самолеты производят большие возмущения, которые дольше удерживаются в воздухе, чем производимые малыми, поэтому представляют большую опасность.

Диспетчерские службы учитывают этот фактор, выдерживая не только пространственный, но и временной промежуток между судами, составляющий примерно 5 минут, необходимых для рассеивания или сноса ветром вихря. В данном случае имело непредсказуемое снижение спутного следа без рассеивания.

https://aircargonews.ru/2017/03/14/biznes-dzhet-popal-v-sputnuyu-struyu-a380.html
 
Реклама
Неплохо. В свое время, еще в самом начале эксплуатации 380го, Армавиа 320й попал в спутник 380го на встречном эшелоне - до падения не дошло, дошло до замены памперсов экипажу и пассажирам.
 
Попавший в завихрение бизнес-джет повернулся вокруг свой оси не менее десяти раз,
Ну вот как uncontrolled roll turning the aircraft around at least 3 times (possibly even 5 times), можно превратить в десять?:facepalm:
 
Реклама
*Просьба не бить тапками* А при переходе на сверхзвук тех, кому не повезло оказаться по соседству, аналогично кидает?
 
фото Челленджера после инцидента есть где-нибудь?
Насколько я понял, самолет абсолютно без всяких внешних повреждений. Производитель просто, после таких кульбитов и нагрузок, многократно превысивших расчетные, не взял на себя ответственность за дальнейшую эксплуатацию и рекомендовал списать ВС.
Хотя, если бы директором был я, я бы списанный этот борт разобрал и глянул бы своими инженерами планер и рулевые поверхности с целью получения данных по прочности, очень интересных для КБ.

Мавр, наоборот спасибо! Уникальный случай.
 
Интересное видео от BFU (Федеральное Бюро по расследованию авиационных происшествий, ФРГ).
На 2:30 и далее по фильму интересная информация по расследованию вихря от Ан-2. Часть расследования катастрофы вызванной вихрем от от Ан-2 (на первой минуте фильма об этом несколько слов).
к сожалению фильм на немецком (т.к. BFU это официальный государственный орган ФРГ).

http://www.bfu-web.de/DE/Service/V180-Video/V180-Video_node.html
 
Хотя, если бы директором был я, я бы списанный этот борт разобрал и глянул бы своими инженерами планер и рулевые поверхности с целью получения данных по прочности, очень интересных для КБ.
Техник, там есть два фактора, первый- кто будет платить за перевозку "железа" из Султаната Оман в Германию или в Канаду? И второй- страховка на самолёт скорее всего покрыла стоимости борта, этой суммы будет достаточно для покупки похожего борта по годам и налёту. И а/к вряд ли интересует что там случилось со структурой крыла/ фюзеляжа/ оперения. Им интересно зарабатывать деньги. А научными исследованиями должны другие заниматься, вот те и должны за всё платить (перевозка и т.д.), если есть интерес.
 
Может неточно выразил мысль? Речь именно о КБ.
я думаю, они прекрасно знают, что там уже не так... но даже если, кто-то и сильно интересуется, то транспортировку борта оплатить будет сложно из бюджета КБ. Денег не дадут :).
 
*Просьба не бить тапками* А при переходе на сверхзвук тех, кому не повезло оказаться по соседству, аналогично кидает?
Нет. 380й к счастью на сверхзвуке не летает. А то было бы огого
 
blck, Был ли какой-нибудь запрет не пересекать спутный след Ту-144 или Конкордов? А у вояк есть какие-то ограничения по переходу на сверхзвук при нахождении рядом других бортов?
 
Мавр, нет, ведь и та и та машина летала там, где никто другой не летал, поэтому рядом оказаться никого и не могло.
 
Реклама
Мавр, 2014 издалека борт без внешних повреждений, но мы рулим достаточно далеко от него, чтобы рассмотреть получше.
Попробую сфотографировать, если поставят где-нибудь рядом.
#автоудаление
 
Назад